Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Мухаметшина Нурия Разябовна
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_teme1.pptx927.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по теме: « Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность » Воспитатель: Мухаметшина Нурия Разябовна

Слайд 2

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню Дай попробовать – и я пойму . (китайская пословица)

Слайд 3

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладение элементарными нормами и правилами; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме, людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; формирование уважительного отношения к своей семье, обществу. Государству; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства. К задачам познавательного развития в ФГОС ДО относятся:

Слайд 4

-развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -овладение элементарными нормами и правилами; -формирование уважительного отношения к своей семье, обществу. Государству; -развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Слайд 6

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через поисковую деятельность Цель моей работы:

Слайд 7

1. Расширять представление детей об объектах окружающего мира «Мир человека», «Мир природы»; 2. Развивать представления о свойствах и качествах предметов; 3. Развивать представления детей о приспособлении объектов природы к среде обитания; 4. Расширять представление детей о значении природных объектов в жизни человека; 6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Для достижения цели мною были поставлены задачи :

Слайд 8

- в НОД, - в режимных моментах, - во время наблюдения, - в индивидуальной работе, - в самостоятельной деятельности. Вашему вниманию представлено несколько вариантов ответов :

Слайд 9

- во время наблюдения, - в индивидуальной работе.

Слайд 10

Формирование познавательного интереса у дошкольников связано с преобладанием особых форм активности и положительного эмоционального состояния, возникающего из потребности во внешних впечатлениях и происходит в деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.)

Слайд 11

Закончите фразы предметно-развивающая среда должна быть … по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна … развитие поисково-познавательной деятельности детей; содержание развивающей среды должно учитывать … особенности и … детей конкретной группы. Согласно ФГОС ДО, к предметно - развивающей среде предъявляется ряд требований:

Слайд 12

предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; с одержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

Слайд 14

Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; Коллекционирование (классификационная работа); Метод моделирования; Метод ТРИЗ; Путешествие. Типы исследовательской деятельности :

Слайд 20

План - конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «От зёрнышка до каравая» Цель: формирование познавательного интереса в поисковой деятельности. Задачи: - Формировать у детей представления о том, как из муки приготовляют различные кондитерские изделия, познакомить с профессией людей, участвующих в изготовлении хлеба. - Закреплять знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. - Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; познавательные способности - речь, память, внимание, активность и мелкую мускулатуру пальцев. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. - Формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека, что «Хлеб - всему голова!», «Без хлеба нет обеда! »

Слайд 21

План - конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух - невидимка» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность; -сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; -закрепить знания о круговороте воды в природе; - стимулировать познавательную активность детей через экспериментирование; - воспитывать умение действовать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Слайд 22

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Деревья зимой» Цель: развитие познавательного интереса к объектам природы Задачи: - Учить различать знакомые деревья по особенностям ствола, расположением веток. - Закрепить названия деревьев лиственных пород (тополь, сосна, ель, лиственница, осина, яблоня, берёза); -Развивать умение определять дерево по особенностям формы листьев; -Воспитывать интерес к природе ближайшего окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении природой»

Ребенок дошкольник является сам по себе уже исследователь и проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности,  в частности – к экспериментированию....

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы

Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста  через элементарную поисковую де...

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».

Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...

Опытно – экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Опыт - это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний и умений, навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на в...

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность

Анализ формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через использование элементарной поисковой деятельности с объектами неживой природы....