Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития. Эмоция "Радость".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Борисова Алла Михайловна

 

         Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами. Поведение ребенка  импульсивно и это осложняет его общение со сверстниками и взрослыми. Но именно детство является периодом  приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей, становления его  личности, временем установления первых отношений с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_-_kopiya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по технологии эмоционально-личностного развития.

Эмоция «Радость»

Цели: 

— первичное знакомство с чувством радости; 

— развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; 

— развитие способности  понимать эмоциональное состояние другого человека. 

Материалы: 

— пиктограмма "радость"; 

— фотографии веселых людей; 

Ход занятия: 

Доброе утро! 

            Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... (Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.) 

 Вы хотите поиграть? Игра "Солнечный зайчик". (Цель — снятие напряжения мышц лица.) 

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас, подружись с ним, улыбнись ему. 

Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились! 

А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма "радость"). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.. 

Сейчас я расскажу вам одну историю... 

Этюд "Встреча с другом". (Цель — развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.) 

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! 

Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость). 

Попробуем разыграть эту сценку. 

У вас отлично получилось!

Дружба нужна всем людям и большим и маленьким. Давайте сделаем  "Мостик дружбы". 

Дети по желанию образовывают  пары, придумывают и показывают какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, психолог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками). 

Затем педагог спрашивает, кто из детей хотел бы "построить" мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".   Молодцы!

А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались?.. А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему? Если вы захотите, можете принести на следующее занятие свои "радостные фотографии". 

Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..." (Записываем высказывания детей.) 

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". (Цель игры — развитие чувства единства.) 

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад. 

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития «Воздушный шарик».

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять свои...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Эмоционально-личностная сфера развития детей с нарушением речи

У детей с недоразвитием речи в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков на слух, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем и, следователь...

Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоционально-личностной сферы: «Отважный ребенок»

Занятие для детей старшего возраста по коррекции страхов у детей...

Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой

Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"...