Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития «Воздушный шарик».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борисова Алла Михайловна

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами. Поведение ребенка  импульсивно и это осложняет его общение со сверстниками и взрослыми. Но именно детство является периодом  приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей, становления его  личности, временем установления первых отношений с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_-_kopiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по технологии эмоционально-личностного развития.

«Воздушный шарик»

Цели: 

— развивать групповую сплоченность; 

— повышать у детей уверенность в себе. 

Материалы: 

— магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; 

— воздушный шарик; 

— свечка в безопасном подсвечнике. 

Ход занятия: 

Здравствуйте, я рада вас видеть! 

Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру "Эхо" (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.) 

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ми-ша, Ми-ша", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Мишина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Отлично! 

А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь — левую руку. Давайте подружим наши пальчики. (Цель упражнения — координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.) 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. 

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 

Один, два, три, четыре, пять! 

Начинаем счет опять. 

Один, два, три, четыре, пять! 

Вот и кончили считать.                          

Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев. 

Очень хорошо! 

А теперь отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.      (Воздушный шар)

Да, это воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать...

Игра "Воздушный шарик". (Цель — развитие у детей способности расслабления мышц живота.) 

А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик... Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох-выдох, еще один вдох-выдох. Молодцы! 

Теперь представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. Игра "Зеркало". (Цель игры — развитие внимания, координация движений.) Все мы — зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?.. 

Следующая игра называется "Морщинки". (Цель — снятие напряжения.) 

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы! 

А сейчас мы с вами будем фантазировать. Наша игра будет называться "Земля, небо, огонь и вода". (Цель — развитие сенсомоторной координации, развитие воображения.) 

Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду... У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают. 

Отлично! 

Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. 

 А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков»

Дидактическая игра на дифференцирование и называние цвета.Программное содержаниеФормировать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий).Учить группировать шарики...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...

Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития. Эмоция "Радость".

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся ...

План-конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего возраста

Представлен план-конспект занятия по закреплению навыков самоосознания и формированию навыков полоролевой идентификации у детей старшего возраста с ЗПР....