Творческий отчёт воспитателя
материал

Русова Светлана Евгеньевна

Творческий отчёт воспитателя о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет

воспитателя второй младшей группы №12

за 2015-2016 учебный год

Русовой Светланы Евгеньевны  

1. Общая характеристика группы

В группе 23 ребёнка: 10 мальчиков, 13 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2. Посещаемость группы в течение года

Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Проводились прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости.

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
Мы планируем продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летний период.

3. Мониторинг

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Физическое развитие.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего возраста». Физическая культура проводилась три раза в неделю.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Познавательное:
Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях и т.д.


Социально-коммуникативное развитие.
Большинство детей умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.  Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял).
Речевое развитие

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова фразы. Читают наизусть небольшие стихотворения.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отрывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Умеют пользоваться клеем.

Вывод: В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Особенно видна положительная динамика в речевом развитии. В конце года на высоком уровне развития находятся 89% детей (18 человек) и 11% детей - на среднем уровне (4 человека).

4. Деятельность группы в течение года

В течение учебного года наша группа работала по трём темам: сюжетно-ролевые игры, развитие звуковой культуры речи, экологическое воспитание детей.

В результате предметно-развивающая среда нашей группы пополнилась атрибутами для сюжетно - ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Спаленка», «Ферма», «Почта». Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, применять элементарные правила игры, использовать предметы - заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих и ситуации.

В процессе работы по звуковой культуре речи в нашей группе были изготовлены дидактические игры и пособия: «Накорми зайчика» (автоматизация звука «з» в словах); «Поможем слону» (автоматизация звука «с» в словах),  «Чудо-дерево»

(автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, закрепление навыка правильного звукообразования, развитие слухового и зрительного внимания, восприятия); «Волшебные сказки», «В лесу» (автоматизация звуков); картотека игр и заданий на автоматизацию и дифференциацию звуков; «Звуковые кубики» (автоматизация      звуков); «Круги Луллия»;

 «Речевые дорожки»; «Обезьянке снились сны» (автоматизация звуков «ц», «з», «к», «в» в словах); «Звуковой домик» (автоматизация звуков «д», «а», «и», «г», «б» в словах); «Колесо сказок» (автоматизация      звуков).

В конце учебного года мы работали над экологическим проектом «Чудесная капелька».

Вместе с  детьми мы проводили опыты и эксперименты, наблюдения, игры со снегом, водой. Дети получили  представление о переходе воды в твердое состояние и обратно; узнали свойства воды. Дети делали  выводы, умозаключения, пытались установить причинно-следственные связи.

Во время работы над проектом были изготовлены дидактические игры: «Где живёт вода», «Море», «Морские обитатели», «Дом для кота, который попал под дождь». Изготовлены игровые макеты «Водопад», «Север», «Море». Было подобрано большое  количество стихов, потешек, песенок, загадок, рассказов о воде.

Также, занимаясь экологическим воспитанием детей,  мы привлекали детей к уходу за растениями в группе. Привлекались  дети и к посеву семян цветов, овощей.

В течение года наша группа  принимала участие в конкурсе по изготовлению атрибутов для с/р игр, участвовала в конкурсе «Волшебный Новый год», где заняла 1 место. В январе для воспитателей детского сада я провела консультацию «Пальчиковые игры в развитии речи дошкольников». В феврале Александрова Е.Е. показала открытое занятие по звуковой культуре речи. В течение года я принимала участие в РМО на тему «Взаимодействие с семьёй», «Развитие речи младших дошкольников», «Конструирование из солёного теста».

В группе были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «ПДД», « Личная гигиена», «ЗОЖ», «Культура за столом», «Противопожарная безопасность», «Берегите своих детей», «Игры и логика», «Я ХОЧУ!», «Кризис 3 лет», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера» и др.

5. Работа с родителями

В течение всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогали облагораживать участок, в оформлении группы, участвовали в выставках поделок «Мусорные фантазии», «Кормушки для птиц», «Волшебный Новый год».
Были проведены три родительских собрания на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Игра не забава», «Поощрение и наказание в семье». На одно из родительских собраний приглашали педагога-психолога Ермолаеву Т.Е.,  которая рассказала родителям об играх в данном возрасте.
В течение года первостепенное значение имело:
забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности;
принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, индивидуальная работа с детьми.

6. Цели и задачи на следующий учебный год:

В следующем учебном году мы планируем:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.

4. Обновлять предметно развивающую среду.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в непосредственно-образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт деятельности воспитателя

Описание моего опыта работы на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей и как средство снятия эмоционального напряжения у детей"...

Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.

Творческий отчёт по самообразованию на тему  «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...

Творческий отчёт воспитателя Романовой Н.В о проделанной работе в младшей группе «Кораблик» за 2017-2018 учебный год

Творческий  отчёт воспитателя  Романовой Н.В о проделанной  работе    в младшей  группе «Кораблик»   за   2017-2018  учебный го...

Творческий отчёт "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!"

Творческий отчёт педагога высшей категории  за 2016 - 2017 учебный год "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!" с группой "Семицветик"....

Презентация творческого отчёта "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!"

Презентация творческого отчёта педагога высшей категории за 2016 - 2017учебный год....

Творческий отчёт "Воспитатель - творческий педагог".

Творческий отчёт "Воспитатель - творческий педагог" по теме самообразования "Формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира посредством ознакомления дет...