Творческий отчёт "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Папилова Надежда Николаевна

Творческий отчёт педагога высшей категории  за 2016 - 2017 учебный год "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!" с группой "Семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._tvorcheskiy_otchyot_2017g.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт 2017г.

ВОСПИТАТЕЛЬ – для меня это не только профессия,

это моя жизнь!

Фильм «Золотые города»

Появляется педагог с макетом цветика-Семицветика.

Презентация

Слайд 1.

Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно эту. Почему всё таки так сложилось, что моя жизнь стала прочно связана с детьми, с их воспитанием и развитием, со всем, что окружает эту загадочную и крайне ответственную профессию – воспитатель?

Размышляя над этими вопросами, я ловлю себя на мысли, что сама того не осознавая, я постоянно думаю о своей работе, обо всех тех целях и задачах, которые мне бы хотелось выполнить в ближайшее время, какими методами мне придётся добиваться успешного результата. Я понимаю, что бы я ни делала, все мои мысли всегда заняты только одним – как мне сделать так, чтобы  мои личные труды принесли пользу, прежде всего тем, ради кого всё это делается – детям.

Я хочу, чтобы из детского сада они вышли, обладая разными навыками, умениями, гибким умом, уверенностью в себе и пошли дальше по жизни, не боясь ничего! Я понимаю, что всё это зависит не только от меня и моих воспитанников, огромную роль в их жизни играет семья, но мне хочется верить, что со своей стороны мне удастся воплотить всё то, что сделает детей хоть капельку счастливее!

Идут годы, дети растут, взрослеют. Вот уже бывшие малыши, сегодняшние выпускники стоят перед нами с багажом знаний.  

Уважаемые коллеги, я думаю, что многие из Нас в своей педагогической практике думали, предполагали, какими наиболее важными качествами должен обладать выпускник детского сада, чтобы достаточно успешно социализироваться в современном обществе.

Ответ Педагогов:  ____________

А сейчас я попрошу тех коллег, кто получил лепесток, перевернуть его и ознакомиться с заданием. А  в конце проекта мы попросим вас озвучить и продолжить начатое предложение.

Рефлексия: технология "заверши фразу"

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научилась…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

В то время, когда я называла свою группу, я не понимала, правильно ли я поступаю. А теперь, чем больше работаю под этим символом, тем больше убеждаюсь, что символ волшебного цветка «Семицветика» олицетворяет  гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску, помогаем ребенку раскрыться  как  чудному и неповторимому цветку.

Слайд 2.

Слайд 3.

Профессия воспитателя не даёт стоять на одном месте. Она заставляет повышать свою квалификацию и, конечно же свой уровень самообразования,  участвуя  в методической работе как на уровне ДОУ, так и в методической работе на муниципальном уровне (фото мастер-классов),  и конечно же в работе творческих групп.

Слайд 4.

Радужные цвета «Семицветика» мне постоянно напоминают о различных подходах,  которые базируются на разработках  конспектах НОД, в разработке целевых и авторских программ,  таких как проекты по Неделе здоровья и Недели книги и театра Фото.

Слайд 5.

Слайд 6.

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели…»

Вели перенести нас  в нашу группу, где  были созданы  дидактические игры из лего («Н.З»),  игры на конкурс «Центр речевого развития»,

Слайд 7.

Слайд 8.

Фильм «День рождения Лего».

создавался мультфильм по мотивам В.Г.Сутеева «Под грибом»  («Н.Книги и театра»).

Мультфильм  «Под грибом».

Это наши воспитанники: весёлые и грустные, тихие и шумные, озорные и серьёзные, артистичные и скромные. Все они очень разные, но все нуждаются в нашей педагогической помощи. Мы любим их и стремимся к тому, чтобы они само реализовывались в обществе, адаптировались и нашли своё место в нём, состоялись в семье и профессиональной деятельности.

По результатам педагогической диагностики наблюдается наличие положительной динамики развития детей.

Слайд 9.

Активность нашей группы всегда высокая. Мы участвовали и становились победителями различных конкурсов:  на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Своим педагогическим опытом делимся на персональном сайте, где можно показать свою точку зрения, своё виденье.

Расту я и растут, и меняются мои дети и с ними растут потребности, которые являются начальными навыками и умениями, необходимые в дальнейшей жизни.

А сейчас я попрошу тех коллег, у кого лепесток, перевернуть и прочитать начало предложения, ну и конечно продолжить его.

Рефлексия: 

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научилась…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Слайд 10.

И вот, наконец, я нашла ответ на свой вопрос – почему же я всё - таки

выбрала именно эту профессию? Всё просто – потому что ВОСПИТАТЕЛЬ – для меня это не только профессия,

                                                            это моя жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я творческий воспитатель, у меня талантливые дети».

Эссе «Я творческий воспитатель, у меня талантливые дети», было подготовленно к конкурсу "Воспитатель 2015года"...

Творческая работа " У меня это хорошо получается"

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказк...

«Развитие профессиональной мотивации педагогов в процессе организации совместной творческой деятельности, ориентированной на успешную самореализацию в профессии»

Используемые современные механизмы развития профессиональной мотивации, такие как деловая игра "мозговой штурм", "калейдоскоп идей", самодиагности "круг, треугольник, квадраты", экспресс-опрос "мотива...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»

Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...

Эссе: «Я – творческий воспитатель, у меня талантливые дети…»

В  эссе  я высказываю  своё  отношение  к  роли  театрализованной  деятельности  в  жизни  дошкольников....

Презентация творческого отчёта "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!"

Презентация творческого отчёта педагога высшей категории за 2016 - 2017учебный год....

Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...