Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Пояснительная записка.

Большинство игр, представленных программой тематической направленности, можно включать в обучающие занятия с детьми. Например, игру «Найди пару», «Запомни свое место», «Найди путь» - можно использовать в занятии по математике; игру «Осень-весна», «Покорми птиц в зимнем лесу», «Рюкзачок бежит по кругу» - использовать в занятии по экологии. А также некоторые игры, предложенные программой, смело можно использовать при проведении музыкального, физкультурного занятия охватывая при этом и физическое воспитание детей, развитие познавательных процессов, имеющих обучающую направленность. Некоторые игры могут пригодиться в организационные моменты, когда нужно организовать детей на совместную деятельность и активизировать их внимание. Наши игры актуальны и при проведении праздничных мероприятий. Также их можно использовать в повседневной деятельности детей, в свободное время.

Многие игры включают в себя разнообразную атрибутику, доступную любому участнику, что способствует активизации интереса к предстоящей игровой деятельности у детей. Самое важное, что представленные игры могут использоваться с большим количеством детей, что благоприятствует работе психолога (воспитателя) и способствует сплочению детского коллектива путем совместной деятельности.

Предполагаемое количество игр в программе позволит любому педагогу создать в группе игровую картотеку, которой сможет воспользоваться в любое для себя время.

Цель - развитие познавательных процессов   у детей старшего дошкольного   возраста.

Игровая программа включает в себя следующие задачи:

Задачи:

1.      Совершенствование   слухового восприятия, восприятия цвета   и пространства

2.      Развитие мышления, внимания, речи, моторной координации, зрительно-слухового сосредоточения;

3.      Закрепление    умения ориентироваться по схеме, ориентироваться в пространстве;

4.      Активизация потенциального запаса знаний;

5.      Совершенствование   произвольного контроля.

Комплекс специально разработанных игр, предложенные программой.

Решая задачи, поставленные в нашей программе помощи ребенку, мы выделили игры, направленные на развитие познавательных процессов.

 «Осень – Весна»

         Цель: совершенствовать восприятие цвета; закрепить знание о временах года; развивать произвольное внимание, быстроту движений.

         Материал: два «дерева» - игровые модули зеленого и желтого цветов.

         Ход игры: ведущий показывает детям «осеннее дерево» и «весеннее дерево», расположенные в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети-воробушки произвольно перемещаются по залу – «летают». По команде ведущего «осень» (или «весна») они должны быстро собраться вокруг соответствующего дерева. Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.

«Угадай, чья песенка»

         Цель: совершенствовать слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, координацию движений.

         Материал: диск с записью голосов животных, птиц и насекомых.

         Ход игры: дети произвольно перемещаются по площадке, а педагог включает записи со звуками, издаваемыми тем или иным животным. Играющие должны угадать, голос какого животного они слышали, и изобразить это животное в движении.

 «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: активизировать потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, удержание правила, координацию движений.

Материал: мяч.

Ход игры: играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь», «воздух». Если водящий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Ошибающийся выбывает из игры.

«бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, моторной координации, зрительно-слухового сосредоточения.

Материал: мяч.

Ход игры: называете какую-нибудь ситуацию и бросаете мяч ребенку. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если название ситуации бывает, а если нет, то мяч ловит не нужно. Например, вы говорите: «Кошка варит кашу», и бросаете ребенку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребенок придумывает что-нибудь и бросает мяч вам. И так далее.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Цель: игра направлена на усвоение числового ряда, усвоение последовательности действий, развитие внимания, слухо-двигательной координации.

Материал: мяч.

Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет цифру 1, ребенок ловит мяч и продолжает счет – 2. Затем бросает мяч следующему ребенку, продолжая счет – 3. Тот ловит мяч, говорит 4 и т.д. играть так же можно, используя в игре обратный счет.

«Правая, левая»

Цель: развитие произвольного внимания, слуховое сосредоточение, фонематический слух, координацию и последовательность движений.

Ход игры: ведущий читает ряд слов с согласными на конце. В паузах между словами дети поднимают руку:

Правую – если окончание твердое, например брат, нож, пыл.

Левую – если мягкое, например мель, уголь, печаль, пыль.

«Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Ход игры: ребенку необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих данный признак, отвечая на вопрос.

Вопросы: что бывает длинным? Что бывает круглым (квадратным, треугольным)? Что бывает высоким (низким)? Что бывает зеленым (красным, синим)? Что бывает холодным (горячим)? И др.

«Сколько знаешь ты имен?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие зрительно-слухового сосредоточения, моторной координации.

Ход игры: играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Дважды одно и то же упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

Варианты игры: называют – деревья, фрукты, цветы.

«Самый аккуратный»

Цель:  развитие всех форм внимания, мышления и речи.

Ход работы: несколько ребят выстраиваются в одну шеренгу по росту. Судья вызывает двух участников состязания, ставит их лицом к шеренге и предлагает изучить внешний вид ребят, стоящих в строю. После этого все уходят.

По оказанию судьи некоторые из ребят, стоящих в шеренге, вносят некоторые изменения в свой костюм. Участников состязания вызывают по одному. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось подметить. Проявивший большую наблюдательность побеждает.

«Слушай внимательно»

Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции.

Ход игры: дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде «Заяц!» - прыгают на двух ногах; «Гусь!» - идут в приседе; «Лошадь!» - выполняют галоп. Игроки, допустившие ошибку выбывают из игры.

«Рюкзачок бежит по кругу»

Цель: развивать произвольное внимание, быстроту реакций; закреплять математический счет, координацию движений.

Материал: рюкзачок.

Ход игры: дети стоят в круге. Педагог подает сигнал, по которому игроки начинают передавать рюкзачок друг другу по кругу. По второму сигналу движение рюкзачка прекращается. Тот, у кого оказался рюкзачок, должен его быстро надеть. Дети вместе с педагогом ведут счет до тех пор, пока ребенок не наденет рюкзачок. Игра продолжается. Отмечаются дети, затратившие на надевание рюкзачка меньшее количество времени.

«Кто ушел?»

Цель: развивать память, внимание.

Ход игры: дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей выходит из зала. Водящий должен повернуться и отгадать, кого из детей не хватает.

«Запомни свое место»

         Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества.

         Ход игры: участники игры стоят по кругу или в различных углах зала, каждый должен запомнить свое место. По сигналу все игроки разбегаются. По второму сигналу каждый должен вернуться на свое место. Отмечаются игроки, быстро и правильно выполнявшие условия игры.

«Больше – меньше»

         Цель: развивать умение сравнивать, внимание, слухо-моторную координацию движений.

         Ход игры: играющие строятся в шеренгу. Педагог называет им предметы и объекты: слон, мышка, дерево, цветок. Если названный предмет больше предыдущего, то дети должны встать на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего, дети выполняют приседание. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

«Запрещенное движение»

         Цель: развивать внимание, память, быстроту реакций.

         Ход игры: играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места.

 «Угадай-ка!»

         Цель: развивать воображение, восприятие, образное мышление, выразительность, координацию движений.

         Материал: набор картинок с изображением бытовых предметов.

         Ход игры: всем игрокам раздают карточки с изображением предметов. С помощью движений дети по очереди показывают, для чего предназначен предмет. Остальные игроки стараются как можно быстрее отгадать название предмета.

«Собираем урожай»

         Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности.

         Материал: муляжи грибов и ягод, 2 корзины.

         Ход игры: игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5 метрах сбоку от команд стоят корзины.

         Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности.

         Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.

«Разведи костер»

         Цели: развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук, совершенствовать координацию движений, скоростных способностей.

         Материал: палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных лоскутка.

         Ход игры: дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив каждой команды лежат лоскуты черной ткани – земля. Рядом с игроками у стартовой линии лежат палочки для разведения костра.

         По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку, подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу «колодец». Последние участники обеих команд разжигают костер с помощью красных лоскутов. Побеждает команда, у которой огонь загорелся быстрее и при этом колодец сохранил свою форму.

«Слушай и показывай»

Цели: развивать быстроту реакций и мышления; совершенствовать пространственные ориентировки; развивать произвольное внимание, координацию движений; закреплять элементы строя.

Материал: рюкзачки.

Ход игры: дети становятся в круг и выполняют упражнения.

Раз-два-три-четыре – В станьте в круг пошире,

Рюкзачки лежат по кругу –

Посмотрите друг на друга.

А сейчас, внимание,

Даю посложнее задания!

Все надели рюкзачки.

Быстро на пол сели.

А теперь команда «встать!»

Руку правую поднять.

Опускается рука.

Вправо смотрит голова.

А сейчас присели, влево посмотрели.

И опять команда «Встать!»

Все вперед должны шагать.

Собрались мы в центре круга.

Взявши за руки друг друга.

А на счет 2-3-4 встаньте в круг пошире!

Где же правая нога? Постучите ей слегка.

Обе руки вверх поднять.

Рюкзачки всем быстро снять!

«Найди пару»

Цель: совершенствовать восприятие цвета, развивать внимание, быстроту движений.

Материал: флажки по числу играющих (двух цветов).

Ход игры: дети получают по одному флажку и начинают ходить в рассыпную. По команде «Найди пару!» играющие должны быстро найти пару с флажком такого же цвета, взяться за руки и построиться в колонну (в заранее обозначенном месте). Побеждает пара, первой выполнившая задание.

«Найди и промолчи»

         Цель: Развитие внимания, пространственного восприятия, выдержки.

         Материал: небольшой предмет.

Ход игры: Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справиться с заданием отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

 

«Ловишки с мячом»

Цель: Развивать память, ловкость, скоростные способности, закреплять счет.

Материал: мяч.

Ход игры: Дети стоят в круге передают друг другу мяч со словами:

раз, два, три,

Мяч скорей бери,

Четыре, пять, шесть

Вот он, вот он здесь

Семь, восемь, девять

Бросай кто умеет.

Тот игрок у которого на последнем слове окажется мяч говорит: я и бросает его в разбегающихся детей.

Посалив мячом первого игрока, ловишка берет мяч в руки. Играющие вновь строятся в круг, игра продолжается.

«Вот так позы»

         Цель: Развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания.

Ход игры: Участники игры занимают позы, соответствующие определенному виду спорта (профессии, животного и т.д). Водящий, посмотрев на них, должен запомнить, воспроизвести их и прокомментировать после того, как все дети вернутся в исходное положение.

«Запомни путь»

         Цель: Совершенствовать восприятие пространства, закреплять умения ориентироваться по схеме, ориентироваться в пространстве, развитие памяти, глазомера.

Материал: схемы не сложных маршрутов, карандаш, бумага, ориентиры.

Ход игры: В первой части занятия педагог, использует сюжетный рассказ, предлагает детям посмотреть и запомнить маршрут, обозначенный на схеме. Затем дети должны по памяти воспроизвести его на чистом листе. Во второй части занятия дети делятся на три группы, каждой выдаются схема маршрута и необходимые ориентиры. Группа должна самостоятельно продолжить маршрут и пройти его, соблюдая заданный на схеме рисунок. Отмечаются дети и группа, выполнившие задание без ошибок.

«Волшебная цифра»

         Цель: Совершенствовать память, закреплять математический счет, развивать координационные способности.

         Материал: карточки с цифрами.

Ход игры: Педагог говорит детям, что если они хорошо будут знать цифры, то попадут в страну знаний. Для каждого он сообщит его волшебную цифру. На коврик кладутся в разброс цифры (по числу участников игры). Игроки запоминают свой номер, сообщенный педагогом. По сигналу педагога участники бегут к коврику и ищут свою цифру, затем оббегают коврик справа и возвращаются к месту старта. Отмечаются дети выполнившие задание быстро и правильно.

«У ребят порядок строгий»

Цель: Развитие  зрительной памяти, внимания, закреплять навыки перестроения.

Ход игры: Игроки выстраиваются в колонну по одному, или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Так трубите веселее,

Тра-та-та, тра-та-та!

После этих слов педагог вытягивает руку в сторону и командует: стройтесь! Дети должны быстро построится на свои места в направлении указанным педагогом. Игроки, выполнившие задание последними получают штрафное очко.

 

 

 

«Машины и пешеходы»

         Цель: Развивать образное мышление, чувство времени, учить интенсивному распределенному вниманию, закреплять правила дорожного движения.

         Материал: флажки, дорожные знаки.

Ход игры: Дети делятся на 2 команды: машины и пешеходы. Машины идут по параллельным улицам змейкой на полусогнутых ногах, руки сжимают руль. Пешеходы переходят улицу в отведенных местах. Водящий (милиционер) поднимает руку – передвигаются машины, опускает руку – идут пешеходы. Если кто-либо вовремя не останавливается его штрафуют (дают фишки черного цвета или выходят из игры). По окончанию игры дети самостоятельно считают фишки и выявляют победителя.

«Отгадай и покажи»

Цель: Развивать воображение, фантазию, быстроту мышления, координационные и скоростные способности.

Материал: загадки.

Ход игры: Дети становятся в круг. Педагог читает текст загадок. Дети должны отгадать загадку и обыграть отгадку движением. За быстрые, правильные ответы игрокам выдаются фишки.

«Пантомима»

         Цель: Развивать воображение, быстроту мышления, слуховое внимание, координационные способности.

         Материал: подборка иллюстраций по определенной тематике.

Ход игры: В физкультурном зале дети двигаются под музыку произвольно и придумывают движения на заданную тему. На остановку музыки и словесно-наглядную команду педагога игроки выполняют конкретное двигательное действие, в соответствии с показанной картинкой. Отмечаются самые сообразительные игроки.

«Покорми птиц в зимнем лесу»

         Цель: Развивать воображение, закреплять двигательные умения и навыки.

         Материалы: Скамьи, мягкие мячи, веревка в расчет на 2 команды.

Ход игры: Игре предшествует рассказ педагога о птицах. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, пойти в лес найти кормушку и покормить птиц. Игроки обеих команд выстраиваются перед стартовой линией и соблюдая очередность, выполняют этапы комбинированной      эстафеты. У стартовой линии берут «хлеб», перелезают через поваленное дерево, проползают через кустарник, бегут по узкой тропинке, поднимаются на дерево и кладут «хлеб» в кормушку. Педагог наблюдает за правильностью выполнения движений и отмечает нарушения. Падение со скамьи, пробегание скамьи не по всей длине, спрыгивание с гимнастической стенки, потерю мяча. По окончанию эстафеты подсчитываются нарушения, и выявляется команда победителей.

«Узнай фигуру»

         Цель: Развитие внимание, закрепление знаний геометрических фигур и цветов, развитие быстроты реакции.

         Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, закрепленные на стойках.

Ход игры: Ведущий знакомит детей с готовыми геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно передвигаются по залу, выполняя различные движения. После того, как ведущий называет одну из фигур дети должны быстро построится вокруг этой фигуры. Отмечаются дети выполнившие задание быстро и правильно.

«Выполняй правильно»

         Цель: Совершенствовать восприятие пространства, закреплять пространственные ориентировки, пространственную терминологию, развитие произвольного внимания, координации движений

Ход игры: Дети становятся в круг, им предлагается выполнить следующее задание: «Цапля» - Правую руку положить на плечо рядом стоящего товарища. Правую ногу согнуть в колени, носок оттянуть, затем сменить положение. «Пила и молоток» - правой рукой выполнять движения, имитирующие пилку дров, а левой рукой одновременно имитировать забивание гвоздей. «Поезд» - задание выполняется в парах: мальчики встают на против девочек. Каждый берет девочку сначала за правую, потом за левую руку и выполняет круговые движения руками в направлении от девочки к себе. Затем задание выполняют девочки. «Повтори за мной» - педагог показывает движение, дети его повторяют.

«Горячо – холодно»

  Цель: развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

Материал: предмет небольшого размера.

Ход игры: педагог прячет в зале, заранее обговоренный предмет. По сигналу воспитателя ребенок начинает передвигаться произвольно по залу, реагируя на слова ведущего. Если холодно – значит он находится далеко от спрятанного предмета, если тепло, значит где то рядом, если горячо – то предмет найден.

«Узнай друга»

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения, слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: повязка на глаза.

Ход игры: дети встают в круг, выбирается водящий, которому завязывают глаза повязкой. Водящий стоит в центре круга, к нему поочередно подходят дети. Задача водящего на ощупь узнать ребенка и назвать его по имени, который перед ним стоит. Если он угадал, то водящим становится этот ребенок. Игра продолжается.

«Угадай предмет»

  Цель: Совершенствовать тактильное восприятие, развитие внимания, мышления.

Материал: предметы разных форм, мешочек.

Ход игры: Дети садятся в круг. Воспитатель предварительно сложил в мешочек предметы разной формы, величины и качества. Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает сунуть руку в мешочек, взять первый попавшийся предмет и описать его. После чего предмет показывают всем. Отмечаются дети, наиболее точно описавшие предмет, назвав его качества.

«К своим флажкам»

Цель: совершенствовать восприятие цвета и пространства, развитие произвольного внимания, координацию движений.

Материал: Флажки разных цветов.

Ход игры: в зале расставляются несколько флажков разных цветов. Детям предлагается выбрать встать к понравившемуся флажку и запомнить свое место. После чего под музыку дети в произвольном порядке передвигаются по залу. После того как музыка остановилась, все должны сбежаться к своим флажкам. Отмечаются дети, которые быстрее всего выполнили задание.

«Угадай друга по голосу»

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие, развитие произвольного внимания, координации движений.

Ход игры: Один из участников выбирается водящим и поворачивается спиной к детям. После чего кто-либо один из детей должен произнести слово вслух, а водящий должен угадать человека, сказавшего это слово.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok1.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание развивающей игровой программы

Название игры

Цель

Материалы

1

«Угадай, чья песенка»

Совершенствовать слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, координацию движений.

Диск с записью голосов животных, птиц, звуков природы.

2

«Бывает – не бывает»

Развитие мышления, внимания, речи, моторной координации, зрительно-слухового сосредоточения.

мяч

3

«Сколько знаешь ты имен?»

Развитие словарного запаса, развитие зрительно-слухового сосредоточения, моторной координации.

4

«Слушай внимательно»

Развитие внимания, памяти, быстроты двигательной реакции.

5

«Земля, вода, огонь, воздух»

Активизация потенциального запаса знаний, развитие внимания, мышления, ловкости рук.

Мяч

6

«Разведи костер»

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук, совершенствовать координацию движений, скоростных способностей.

Палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных лоскутка.

7

«Узнай фигуру»

Развитие внимание, закрепление знаний геометрических фигур и цветов, развитие быстроты реакции.

Карточки с изображением геометрических фигур, закрепленные на стойках.

8

«Осень-весна»

Совершенствовать восприятие цвета, закреплять знания о временах года, развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Два «дерева» - игровые модули зеленого и желтого цветов.

9

«К своим флажкам»

совершенствовать восприятие цвета и пространства, развитие произвольного внимания, координацию движений.

Флажки разных цветов.

10

«Найди свой цвет»

Совершенствовать восприятие цвета и пространства, развитие произвольного внимания, координации движений.

Игровые модули разных цветов.

11

«Найди пару»

Совершенствование восприятие цвета, развитие внимания, быстроты движений, закрепление счета до 10.

10 пар пронумерованных каточек разных цветов.

12

«Угадай, друга по голосу»

Совершенствовать слуховое восприятие, развитие произвольного внимания, координации движений.

13

«Угадай предмет»

Совершенствовать тактильное восприятие, развитие внимания, мышления.

Предметы разных форм, мешочек.

14

«Узнай друга»

Совершенствовать тактильные ощущения, слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Повязки на глаза.

15

«Выполняй правильно»

Совершенствовать восприятие пространства, закреплять пространственные ориентировки, пространственную терминологию, развитие произвольного внимания, координации движений

16

«Собираем урожай»

развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности.

Муляжи грибов и ягод, 2 корзины.

17

«Правая – левая»

Развитие произвольного внимания, слуховое сосредоточение, фонематический слух, координацию и последовательность движений.

18

«Найди и промолчи»

Развитие внимания, пространственного восприятия, выдержки.

Небольшой предмет.

19

«Запрещенное движение»

Развитие внимания, памяти, быстроты реакций.

20

«Рюкзачок бежит по кругу»

Развитие произвольного внимания, быстроты реакций, закрепление математического счета, координации движений.

Рюкзачок.

21

«Самый аккуратный»

Развитие всех форм внимания, мышления и речи

22

«Кто ушел?»

Развитие памяти, внимания

23

«У ребят порядок строгий»

Развитие  зрительной памяти, внимания, закреплять навыки перестроения.

24

«Волшебная цифра»

Совершенствовать память, закреплять математический счет, развивать координационные способности.

Карточки с цифрами

25

«Запомни путь»

Совершенствовать восприятие пространства, закреплять умения ориентироваться по схеме, ориентироваться в пространстве, развитие памяти, глазомера.

Схемы несложных маршрутов, карандаши, бумага, ориентиры.

26

«Вот так позы»

Развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания.

27

«Запомни свое место»

Развивать зрительную и моторную память, скоростные качества.

28

«Ловишки с мячом»

Развивать память, ловкость, скоростные способности, закреплять счет.

Мяч.

29

«Больше-меньше»

Развивать умение сравнивать, внимание, слухо-моторную координацию движений.

30

«Слушай и показывай»

Развивать быстроту реакций и мышления, совершенствовать пространственные ориентировки, развивать произвольное внимание, координацию движений, закреплять элементы строя.

Рюкзачки по числу детей.

31

«Кто знает, пусть дальше считает»

Развивать мышление, слуховое внимание, закреплять умение порядкового счета, координацию движений.

Мяч.

32

«Машины и пешеходы»

Развивать образное мышление, чувство времени, учить интенсивному распределенному вниманию, закреплять правила дорожного движения.

Флажки, дорожные знаки.

33

«Горячо-холодно»

Развитие ориентировки в пространстве, слухового внимания.

Предмет небольшого размера.

34

«Угадай-ка»

Развитие воображения, восприятия, образного мышления, координации движений.

Набор картинок с изображением бытовых предметов.

35

«Затейники»

Развитие воображения, увеличивать запас двигательных умений.

Спортивные предметы: мяч, скакалка, гимнастическая палка и т.д.

36

«Отгадай и покажи»

Развивать воображение, фантазию, быстроту мышления, координационные и скоростные способности.

Загадки.

37

«Пантомима»

Развивать воображение, быстроту мышления, слуховое внимание, координационные способности.

Подборка иллюстраций по определенной тематике.

38

«Покорми птиц в зимнем лесу»

Развивать воображение, закреплять двигательные умения и навыки.

Скамьи, мягкие мячи, веревка в расчет на 2 команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".

Данные авторские разработки  помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...