Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды музыкального зала ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района.
презентация по теме

Колмакова Лилия Сергеевна

описание развивающей предметно  пространственной среды музыкального зала. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала ГБДОУ №43 Составил музыкальные1 руководитель ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района Колмакова Л. С .

Слайд 2

Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства музыкального зала. Среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .

Слайд 4

Музыкальный зал-отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Крупные, малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.

Слайд 5

Атрибуты, игрушки соответствуют возрастным особенностям детей. Предметно- пространственная среда музыкального зала ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. Среда не провоцирует на агрессивные действия, проявление жестокости. Эстетическое оформление среды, позитивные, доброжелательные интонации музыкального руководителя способствуют поддержанию атмосферы доверия среди детей и взрослых, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.

Слайд 7

Классификация развивающей среды в музыкальном зале 1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами). 2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования : • с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.); • с фиксированной мелодией (шарманки, органчики); • с одним фиксированным звуком (дудки): • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

Слайд 9

3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»). 4. Аудиовизуальные пособия: компакт-диски , фонограммы, видеодиски).

Слайд 11

В музыкальном зале присутствуют авторские пособия: атрибуты для танцев, игровой материал, дидактические игры, оформление музыкального зала к праздникам . Пособия меняются, обновляются, тем самым стимулируют игровую, познавательную, творческую активность детей. Используются информационно- коммуникативные технологии: музыкальный центр, мультимедиа, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, костюмы, маски, магнитная доска, различные пособия и оформление музыкального зала к праздникам.

Слайд 15

Развивающая среда, созданная музыкальными руководителями способствует поддержанию эмоционального благополучия детей, их эстетическому развитию, формирует положительное отношение к окружающему миру, обеспечивает психологическую комфортность и безопасность пребывания детей в музыкальном зале.

Слайд 19

Вывод: развивающая предметно- пространственная среда музыкального зала, с учётом ФГОС ДО обеспечивает возможность эффективно развивать музыкально- творческие способности каждого ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна.

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала МБДОУ детский сад "Голубок"

В презентации дается краткое представление  предметно-пространственной  среды музыкального зала нашего детского сада. При создании предметной развивающей среды руководствовались общими принц...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга...

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкально-физкультурном зале

Развивающая предметно-пространственная среда    музыкально-физкультурного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство зала ос...

Отчет по реализации проекта «Здоровье с детства» от ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесбере...