Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Филимонова Татьяна Михайловна

В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия проектной деятельности

                       « Мое родовое Дерево»

Цель:

Оборудование: фото мамы, папы, бабушек и дедушек по материнской и отцовской линии;  рисунок, изображающий родовое дерево;  клей, салфетки, ножницы.

Длительность проекта: 3 недели

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, информационный

Предварительная работа:

  1. Семинар для родителей « Помнить своих предков – увеличивать силу Рода».
  2. Домашнее задание для родителей вместе с детьми : подготовить фотографии и побеседовать о составе семьи, рассказать о бабушках и дедушках с каждой стороны.
  3. Наблюдение и подробное рассматривание дерева на прогулке.

Этапы занятия

                           Ход занятия    

1.Организация

Детей

2. Вспомнить  части дерева.

3.Визуализация себя деревом , почувствовать свои ноги

4.Знакомство со своим Родом, как с деревом.

6. Выполнение аппликации.

7. Заключительная беседа.

- Давайте встанем в один большой круг и изобразим деревья.

- На прогулке мы рассматривали дерево.  Назовите части дерева. ( ствол, ветви, листья, корни )

- Без чего не могут жить деревья? ( без корней)

- Корни – самая главная часть.  Они питают дерево водой, помогают укрепиться в земле стволу, чтобы он рос и помогал веткам разрастаться.

-Человек тоже, как дерево. Он тоже имеет корни. Это его ноги.  Давайте сейчас изобразим себя деревом.  Покажите, как крепко вы умеете стоять ногами на земле. Закройте глаза и представьте, что ваши ноги по колено уходят вниз, в землю.  Ваши ноги вросли в землю ,……. они, как корни дерева  делают вас очень устойчивыми.   А теперь потянитесь руками вверх,  руки - это наши ветви.    Сейчас я буду сильным ветром,  посмотрим чье дерево устоит.  ( Играем )

 - Пусть ваши корни –ноги отдохнут, проходите на свои места и садитесь.

У каждого из нас есть семья. Семья тоже как дерево. Вот смотрите.

 Появился на свет ребенок.  Откуда он взялся?

( его родила мама и папа) Ставлю маму слева, папу справа. А откуда появилась мама? Папа?

                                                 

http://www.playing-field.ru/img/2015/051914/1926545                 http://i017.radikal.ru/1209/63/2d57bdafb5b5.jpg

              http://www.playing-field.ru/img/2015/052205/0559900http://img-fotki.yandex.ru/get/2711/lexincorp.87/0_19a8a_fefa722f_XL.jpg

                                                     

                       http://klubok.kg7.ru/14/83/5742/images/items/5742/kak_narisovat_golovu_malenkogo_malchika_karandashom-step-7.gif

                                                                             

                                                     

                                                           

D:\проект\DSC_1131.JPG

Ставлю бабушек и дедушек. Смотрите это же дерево!!!   Рисую ветки и ствол. Чего не хватает у нашего дерева?   (Корней! – рисую.)

Корни – это прошлое нашей семьи. Это наши предки, которые жили раньше бабушек и дедушек, это наши прабабушки и прадедушки, их называют прародители. Повторим  это слово ПРА-РО-ДИ-ТЕ-ЛИ.

Посмотрите, как их изобразил художник – в виде могучих корней.  У нас получилось необычное дерево. Его называют РОДОСЛОВНЫМ.  Это история РОДА. Сейчас каждый из вас будет делать свое РОДОВОЕ ДЕРЕВО.  Вот оно.

D:\проект\DSC_1117.JPG

Каждый получает изображение Дерева.

Рассмотрите внимательно картинку.

Как вы думаете, кто этот старец?  Это самый первый ваш предок, который начал ваш РОД. Его называют Хранитель ДРЕВА. Он очень рад, что вы родились в вашей семье.  И предлагает вам найти свое место на этом волшебном ДРЕВЕ. Прямо посередине. Возьмите свою фотографию и поместите ее в этом месте. ( показываю) Запомните это место. Мы намажем фото клеем и приклеим именно в это место………………

Дальше также последовательно и с показом приклеиваются мама, папа, бабушки и дедушки.

D:\проект\DSC_1133.JPG

Вы любите своих родителей?  А если бы их не было, как вам было бы?  А кто дал жизнь вашим родителям?  Конечно, бабушки и дедушки. Значит, они – САМЫЕ УВАЖАЕМЫЕ В СЕМЬЕ ЛЮДИ, потому что они дали вашим родителям жизнь и потому что они пришли в ваш род раньше вас.

А как мы покажем им наше уважение?  

(ответы детей)

ВМЕСТЕ С УВАЖЕНИЕМ ПРИХОДИТ СИЛА РОДА и здоровье. Так мы будем беречь свою семью.

L:\фото\Проектная деятельность\DSC_0037.JPG

Задание: узнать у бабушек и дедушек про их жизнь и рассказать нам.

                               

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста "Неразлучные друзья" с применением игровых технологий

Сказочные герои и применение игровых технологий помогают активизироватьдетей и доставить им радость...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».

Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...

Конспект занятия с детьми старшего возраста из цикла «Природа и здоровье человека». Деревья – наши друзья, доктора и целители.

Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.Задачи:1. Формировать у детей элементарные представления о деревьях  кустарниках как о живых организмах, их влияние на самочувствие и здоровье...

Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"

Данный проект направлен на формирование  интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....