Конспект НОД " Жители нашего леса"
план-конспект на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
тема : « Жители нашего леса »
Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
тема : « Жители нашего леса »
Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия диких животных и их детенышей , местом их обитания; отыскивать причину изменения в жизни животных в изменения условий их обитания .
Развивающие: развивать умение детей устанавливать причино- следственные связи; развивать логическое мышление, внимание и память; формировать умения аккуратно наклеивать согласно образцу, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация « Дикие животные», музыкальный центр, набор картинок « Дикие животные », шаблоны « зайчонок » (по количеству детей) , клей, салфетки.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
- Знакомство с животными леса
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? ( Ответы детей). Мы знакомимся с животными леса. Как называются эти животные? ( Показывает картинки с изображением лисы, волка, рыси, зайца, оленя, ежа, медведя, белки). Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
2. Игра «Найди детенышам их мам»
Воспитатель показывает слайды с изображением детенышей диких животных леса и просит найти их мам:
- Лиса – лисенок.
- Волчица – волчонок.
- Зайчиха – зайчонок.
- Медведица – медвежонок.
Игра «Один – много»
Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок – зайчата; лисенок – лисята; волчонок – волчата; медвежонок – медвежата; бельчонок – бельчата; олененок- оленята; ежонок – ежата.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет ( например: нет зайчат).
- Ознакомление с особенностями окраса шерсти животных в разное время года.
Дети называют окрас животных: серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.
Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикладывает трафарет зайца к белому, лисы и белки – к серому, демонстрируя, как изменяется «шубка» этих животных зимой.
- Задания на развитие логического мышления и знания окружающего мира:
- Найди дом для каждого животного.
Воспитатель показывает картинки с изображением нор, берлоги, логово, дерева с дуплом и предлагает детям расположить животных ( лиса, медведь, волк, заяц, еж) рядом с их домами.
- Кто чем питается?
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, морковки и т.п. Дети определяют, каким животным подходит эта еда.
- Кто лишний?
Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясните свой выбор.
- Составление детьми рассказа о животных по вопросам.
Заяц боится. Он какой? ( Трусливый.) Каким еще его можно назвать? ( Быстрый, косой, осторожный.) Что делает заяц? ( Пугается, прыгает, бежит, прячется.)
Лиса всех обманывает. Она какая? ( Хитрая.) Что делает лиса? ( Крадется, хитрит.)
У ежа иголки, он какой? ( Колючий.) Что делает еж? ( Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках.)
Белка какая? ( Быстрая, проворная, прыгучая.) Что делает белка? ( Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы.)
Медведь какой? ( Косолапый, неуклюжий, сильный, сластена.) Что делает медведь? ( Переваливается, ревет, спит, косолапит.)
- Загадки
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц.)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной… ( медведь.)
- Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? ( Белка.)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый… ( волк.)
- Шубка- иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? ( Еж.)
- Физкультминутка. « Три медвежонка»
(1)Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
(2)И, конечно, он упал вниз головой
(3)Медвежонка увели домой
*Два медвежонка, Вот медвежонок…
1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
2 - наклоняемся, голову опускаем вниз.
3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).
- Аппликация из скатанных кусочков салфеток « Зайчонок »
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца. Закрепляют с детьми, что зимой они меняют шерстку с серой на белую. Воспитатель предлагает сминать салфетки в комочек и наклеить на шаблон « зайчонка ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные нашего леса"
В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса». Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....
Тематическая неделя "Жители нашего леса"
Проектная карта: «Жители нашего леса» (дикие животные) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления мини-рассказов о жителях наших лесов Основны...
Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)
Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...
Конспект ООД «Сказки нашего леса».
Конспект ООД «Сказки нашего леса». В ходе ООД формируются знания о деревьях, различных их частях – корни, ствол, крона, навыки разумного поведения в лесу...
Коррекционно – логопедическое занятие в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи 2-3 уровня: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков «С», «З» с использованием лексической темы «Жители нашего леса».
Цели: - Совершенствование фонематического восприятия и слуха.- Закрепление осознанного принятия правильного артикуляционного уклада при прои...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жители наших лесов»
Формирование представлений о животном мире....