Конспект НОД " Жители нашего леса"
план-конспект на тему

Росланова Рената Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

 тема : « Жители нашего леса »

Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

 тема : « Жители нашего леса »

Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса.

Задачи:

Образовательные: закреплять  названия диких животных и их детенышей , местом их обитания; отыскивать причину изменения в жизни животных в изменения условий их обитания .

Развивающие: развивать умение детей устанавливать причино- следственные связи; развивать логическое  мышление, внимание и память;  формировать умения аккуратно наклеивать согласно образцу, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация « Дикие животные», музыкальный центр, набор картинок « Дикие животные », шаблоны « зайчонок » (по количеству детей) , клей, салфетки.  

Содержание непосредственно организованной деятельности детей

  1. Знакомство с животными леса

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? ( Ответы детей). Мы знакомимся с животными леса. Как называются эти животные? ( Показывает картинки с изображением лисы, волка, рыси, зайца, оленя, ежа, медведя, белки). Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

    2.  Игра «Найди детенышам их мам»

Воспитатель показывает слайды с изображением детенышей диких животных леса и просит  найти их  мам:

  • Лиса – лисенок.
  • Волчица – волчонок.
  • Зайчиха – зайчонок.
  • Медведица – медвежонок.

        Игра «Один – много»

Дети называют детенышей во множественном числе.

Зайчонок – зайчата; лисенок – лисята; волчонок – волчата; медвежонок – медвежата; бельчонок – бельчата; олененок- оленята; ежонок – ежата.

          Игра «Кого не стало?»

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет ( например: нет зайчат).

  1.  Ознакомление с особенностями окраса шерсти животных в разное время года.

Дети называют окрас животных: серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.

Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикладывает трафарет зайца к белому, лисы и белки – к серому, демонстрируя, как изменяется «шубка» этих животных зимой.

  1.  Задания на развитие логического мышления и знания окружающего мира:
  1.  Найди дом для каждого животного.

Воспитатель показывает картинки с изображением нор, берлоги, логово, дерева с дуплом и предлагает детям расположить животных ( лиса, медведь, волк, заяц, еж) рядом с их домами.

  1.  Кто чем питается?

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, морковки и т.п. Дети определяют, каким животным подходит эта еда.

  1.  Кто лишний?

Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясните свой выбор.

  1.  Составление детьми рассказа о  животных по вопросам.

Заяц боится. Он какой? ( Трусливый.) Каким еще его можно назвать? ( Быстрый, косой, осторожный.) Что делает заяц? ( Пугается, прыгает, бежит, прячется.)

Лиса всех обманывает. Она какая? ( Хитрая.) Что делает лиса? ( Крадется, хитрит.)

У ежа иголки, он какой? ( Колючий.) Что делает еж? ( Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках.)

Белка какая? ( Быстрая, проворная, прыгучая.) Что делает белка? ( Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы.)

Медведь какой? ( Косолапый, неуклюжий, сильный, сластена.) Что делает медведь? ( Переваливается, ревет, спит, косолапит.)

  1.  Загадки
  •  Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц.)

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… ( медведь.)

  •  Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? ( Белка.)

  • Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый… ( волк.)

  • Шубка- иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? ( Еж.)

 

  1. Физкультминутка. « Три медвежонка»

(1)Три медвежонка* прыгали в саду

  И один сказал: «Я упаду!»

  (2)И, конечно, он упал вниз головой

  (3)Медвежонка увели домой

  *Два медвежонка, Вот медвежонок…

  1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).

  2 - наклоняемся, голову опускаем вниз.

  3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте.  Показываем домик (сложив руки над головой).

  1. Аппликация из скатанных кусочков салфеток « Зайчонок »

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца. Закрепляют с детьми, что зимой они меняют шерстку с серой на белую. Воспитатель предлагает сминать салфетки в комочек и наклеить на шаблон « зайчонка ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Тематическая неделя "Жители нашего леса"

Проектная карта: «Жители нашего леса»  (дикие животные) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления  мини-рассказов о жителях наших лесов Основны...

Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)

Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"...

Конспект ООД «Сказки нашего леса».

Конспект ООД «Сказки нашего леса». В ходе ООД формируются  знания о деревьях, различных их частях – корни, ствол, крона,    навыки разумного поведения в лесу...

Коррекционно – логопедическое занятие в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи 2-3 уровня: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков «С», «З» с использованием лексической темы «Жители нашего леса».

Цели:           - Совершенствование фонематического восприятия и слуха.- Закрепление осознанного принятия правильного артикуляционного уклада при прои...