Анализ деятельности педагога по ООП.
статья на тему

Степанова Светлана Владимировна

Анализ работы за год по образовательной программе "От рождения до школы" под ред. Н.А. Вераксы. В работе описан мониторинг  и представлены графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ работы по ООП.332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности педагога по ООП.

 В МДОУ №8 «Ягодка» (ранее до реорганизации  МДОУ №9 «Одуванчик»)  я работаю с 2003 года. В настоящее время работаю с детьми старшей разновозрастной группы 4-7 лет. В самоанализе описываю результаты, достигнутые к концу 2016 года.

   В своей работе пользуюсь основными нормативными документами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями.

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Конституция РФ.
  5. Трудовой         кодекс РФ.
  6. Декларация прав ребенка.
  7. Конвенция ООН о правах ребенка.
  8. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
  9. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы ДОУ.
  10. Локальные акты ДОУ ( устав ДОУ, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
  11. Приказ о введении ФГОС.

Реализацию основных задач  осуществляю на основе  примерной  основной общеобразовательной  программы   дошкольного образования  «От рождения  до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы.

Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:

-познавательное развитие,

-социально – коммуникативное,

-художественно – эстетическое,

-речевое,

-физическое.

Работа по пяти областям позволяет воспитать всесторонне гармонично – развитую личность, что является фундаментом к дальнейшему развитию моих воспитанников.

Главной целью своей деятельности как воспитателя вижу в создании педагогических условий, направленных на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств каждого ребёнка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром. В соответствии с целью    реализую задачи:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  2.  Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  3.  Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  4.   Реализация  организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Вся моя работа направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Проблема здоровья и его сохранения в нашем детском саду, как и во всём современном обществе, стоит очень остро. Чтобы решить данную проблему, нужна целенаправленная и систематически спланированная работа на длительный срок. Я разработали систему физкультурно-оздоровительной работы,  предусматривающую разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временем года, возрастом и здоровьем детей. В разработанную систему были включены следующие направления:

* Организация двигательного режима.

*  Оздоровительная работа с детьми.

* Просветительская работа.

* Коррекционная работа.

* Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни группы и семьи.

* Профилактические занятия по ЗОЖ.

Все мероприятия физкультурно-оздоровительного комплекса проводились в течение всего пребывания детей в детском саду.

В процессе реализации системы физкультурно - оздоровительной работы мною использовались следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация , гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, занятия по ЗОЖ, проблемно-игровые (  игротерапия), коммуникативные игры.

3. Коррекционные технологии:   технологии музыкального воздействия, сказкотерапия,   технологии коррекции поведения, психогимнастика.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни не могу не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому в мою задачу входило оказание существенной помощи семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка.  

Основное средство воздействия   - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществлялось в наглядной форме

- через оформление различных стендов,

- индивидуальные беседы,

- родительские собрания,

-участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья.

В результате создания психологической комфортности и безопасности условий пребывания детей в группе,  соблюдения безопасности занятий, внедрения здоровьеразвивающих технологий позволили:

- снизить процент заболеваемости детей с и повысить посещаемость детей нашей группы;

- сформировать  культурно-гигиенические навыки, знания  о правильном питании.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга развития детей).

 В соответствии с ФГОС ДО в сентябре и мае  проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.  Представленные результаты за 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности педагогов МАДОУ «детский сад №51» группы №2 За период 2013-2014 учебный год.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...

Анализ деятельности педагогов МАДОУ «Детский сад №51» группа №2 « Пчелка» За период 2014-2015 учебный год.

2.1       В течение учебного года наши дети активно участвовали во всех мероприятиях, проводимых в детском саду:...

Информационная карта по анализу деятельности педагога за учебный год

Анализ данных карт дает возможность определить траекторию профессионального развития каждого педагога, определить сильные и слабые стороны, затруднения и образовательные потребности....

Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год

АНАЛИЗ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехникеМБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования

Анализ деятельности педагога дополнительного образования ЦДТ "Южный"....

Анализ деятельности педагога дополнительного образования

Анализ деятельности педагога дополнительного образования...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Обучение детей проводилось по дополнительной общеразвивающей программе по LEGO-конструированию и робототехнике «Фиксики» для детей 6-7 лет и дополнительной общеразвивающей программе по LEG...