проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

Проект реализуется в течении года в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx_moya_semya.docx22.52 КБ
Файл moya_semya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» п. Лиственичный

 

 Тема проекта:«МОЯ СЕМЬЯ!»

Участники проекта:

Дубова Екатерина 6 лет

Андреев Данил 6 лет

Руководитель проекта:

Петрова Евстолия Анатольевна

2016 г.

Тип проекта: 
теоретический, творческий.
Вид проекта: 
долгосрочный (сентябрь – май 2016г), групповой.
Участники проекта:
дети, родители, педагоги ДОУ.

Предметное направление: социально-коммуникативное развитие.

Проблемы, на решение которых направлен проект (актуальность):
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: 
- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта: 
- формировать у детей представления о семье;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- повышение педагогической культуры родителей;
- повысить качество отношений «семья – детский сад».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

План реализации проекта:
1 Этап проекта:
-предварительная работа 
-поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала;
- литературных произведений; 
- репродукций картин;
- мультфильмов;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.

2 Этап проекта:
Продуктивный:

Реализация проекта предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнёрской деятельности:
развитие речи:
- чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье; Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей".

- беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья» , "Наша группа",  "Выходной день в моей семье", "Я буду мамой (папой) ",
- составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.;

- конкурс стихов о маме;
- рассматривание семейных фотографий. Составить словарик имен членов семьи "Что означают имена".

-тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Мое имя!», «Прощание с осенью».

Игровая деятельность:
- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др.;
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»;
- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
- Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок.
Творческая деятельность:
- выставка рисунков «Моя мама», «Мой папа»;
- стенгазеты «Какая у меня мамочка», «Как я провел лето», «Папа – мой лучший друг»; 
- художественное творчество с детьми по теме проекта: изготовление подарков для пап и мам к празднику; участие в  выставках «Осень Золотая», «Елочные украшения», «Зимний городок», конкурс новогодних костюмов; «До свидания, Детский сад!», Рисование "Семейные портреты".

-Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Культурно–досуговая деятельность:
- праздники «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день»; «День именинника» (по сезонам)
- спортивный семейный досуг «Весёлые старты»;
- прогулки-походы.

Сотрудничество с семьёй:
- Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»;
- Родительское собрание: «Игры всей семьёй», «ФГОС - для заботливых родителей»
- Создание альбомов «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Мои домашние питомцы», «На службе России», «Мой край родной», «Это –Я», «Пять счастливых лет!»
- организация дня открытых дверей «Добро пожаловать»

-Сочинение родителей и детей «Один день с мамой»

- анкетирование «Какой вы родитель», «Уровень педагогических возможностей родителей»

- Любимые блюда для нашей семьи - рецепты

Блок « Презентация»

- слайд-шоу « Моя семья- моя радость»

- слайд-шоу «Моя семья – узнаем вместе»

Приложение 1

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Уважаемые родители!

Просим вас заполнить анонимную анкету.

1.Где вы черпаете педагогические знания:

а.используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;

б. читаете педагогическую литературу;

в. используете советы воспитателей;ё

г. слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;

2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:

а. убеждение;

б.принуждение;

в.требование;

г. поощрение;

д. наказание;

е. обучение и личный пример;

3. Какие виды поощрения вы используете чаще:

а. словесные;

б.подарки;

в.развлечения;

4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;

а. запугивание;

б.проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)

в. физическое наказание;

г. лишение развлечений или обещанных подарков;

д. словесная угроза;

 

5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а. единодушны всегда;

б.иногда расходятся во мнениях;

в. единодушия не бывает никогда;

                                                    Спасибо!

Приложение 2

2.  Анкета  «Какой вы родитель?»

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1.     Сколько раз тебе повторять? (2)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…  (1)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4.     И в кого ты такой уродился?!  (2)

5.     Какие у тебя замечательные друзья!  (1)

6.     Ну на кого ты похож (а)?   (2)

7.     я в твои годы!..  (2)

8.     Ты моя опора и помощник (ца)!  (1)

9.     Ну что за друзья у тебя?  (2)

10. О чём ты только думаешь?   (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница!  (1)

12. А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (1)

13. У всех дети как дети, а ты…  (2)

14. Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   (1_

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

                                              

Приложение 3

Альбом «Это Я»

1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);

2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);

3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);

4. Мои родственники (аналогия)

5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)

6. Я живу…;

7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));

8. Я люблю…;

9. Я – красивый (фотографии и рассказ);

10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);

11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);

12. Я – умный ( рисунок и рассказ);

13. Я хочу … (рисунок и рассказ);

14. Я научился (рисунок и рассказ);

15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);

 16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья» Разработала и провела Петрова Е. А. воспитатель МКДОУ Детский сад «Березка» п. Лиственичный

Слайд 2

Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный Предметное направление: социально-коммуникативное развитие Цель проекта: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Слайд 3

Проблемы, на решение которых направлен проект: -утрата семейных функций передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; -недостаток знаний у дошкольников о своей семье; -разобщенность между семьей и детским садом Задачи проекта: -формировать у детей представление о семье; -закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек; -обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; -повышать педагогическую культуру родителей; - Повышать качество отношений « семья-детский сад».

Слайд 4

Итоги проекта: - повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства; - возраждение традиций семейного воспитания; -применение родителями педагогических знаний в семье; -развитие партнерских отношений.

Слайд 5

План реализации проекта: 1 этап - предварительная работа -поисковая работа (подбор иллюстраций, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических и сюжетно-ролевых игр. 2 этап – продуктивный Реализация проекта предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность

Слайд 6

Виды совместно-партнерской деятельности

Слайд 7

Уголок социально-нравственного воспитания

Слайд 8

Игровая деятельность

Слайд 11

Развитие речи

Слайд 15

Творческая деятельность

Слайд 20

Культурно-досуговая деятельность

Слайд 24

Сотрудничество с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....