Программа музыкального кружка "Колокольчик"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Ватолкина Оксана Викторовна

Программа музыкального кружка "Колокольчик" по развитию вокальных данных для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_kolokolchik.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №50 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Кружок «Колокольчик»

по развитию вокальных данных для детей 4-5лет

Руководитель Ватолкина О.В.

Рабочая программа кружка «Колокольчик» для развития вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства

Цель: развитие вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства детей с использованием здоровьесберегающих технологий 4– 5 лет

на 2015-2016 учебный год.

Дополнительное образование

Организация дополнительного образования с детьми 4-5 лет.

Рабочая программа предусматривает реализации дополнительного образования в форме кружковой деятельности, направленного на развитие детей. Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). Основная цель ООП ДОУ на которую ориентирована программа – создание системы интегрированного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей; повышения качества образования и воспитания через внедрение современных педагогических технологий.

Норма нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Они проводятся 4 раза в месяц (в год 34 занятий, во второй половине дня

- для детей 4 - 5-го года жизни - 1 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Кружок «Колокольчик» (развитие вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства с использованием здоровьесберегающих технологий) .

Пояснительная записка

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Концепция программы

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения (А. Стрельниковой, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающе влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Артикуляционная гимнастика (Е. Косиной, Т. Куликовской, И. Цвынтарного, помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность, развить мимику, артикуляционную моторику, развить выразительную дикцию.

Актуальность

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребёнка в обществе.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству. Творчеству, в т. ч. музыке. Воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности.

Новизна

Основное направление кружка – формирование у детей интереса к вокальному пению, развитие речи, инициативы, самостоятельности, фантазии, умение общаться в коллективе сверстников. Новизна заключается в использовании здоровьесберегающих технологий при организации занятий: дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, в обучении детей пению и развитии песенного творчества.

Данный вид деятельности не затрагивался на базе нашего дошкольного учреждения. Опыт работы с детьми позволит систематизировать, обобщить наработанный материал в программу кружка. Предполагаемая форма организации детей в группе не более 10 человек.

Цель:

Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

Обучающие:

• Формирование интереса к вокальному искусству.

• Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения) .

• Обучение приёмам звуковедения.

Развивающие:

• Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

• Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

• Развитие умений различать звуки по высоте;

• Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

• Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Воспитательные:

• Воспитание интереса к пению

• Совершенствование вокально-хоровых навыков.

• Расширение коммуникативных способностей детей

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет. Это определяется значительным ростом творческих способностей. На четвёртом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на пятом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний, поэтому голос у детей 4-5 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2. Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки (ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Организация деятельности кружка

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства с использованием здоровьесберегающих технологий: «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Артикуляционная гимнастика» Е. Косиной, Т. Куликовской, И. Цвынтарного.

Методическая направленность данной программы базируется на современных авторских методиках Г. Струве, В. Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов В. Жилина, Т. Тютюнниковой, Л. Виноградова, М. Кондратьева.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа по вокальному пению предназначена для детей от 4- 5 лет. Непосредственно организованная деятельность в вокальном кружке «Колокольчик» проводятся с сентября по май, 34 занятий в год, длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

• песни хором в унисон

• хоровыми группами (дуэт, трио и т. д)

• тембровыми подгруппами

• при включении в хор солистов

• пение под фонограмму.

• пение по нотам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...