Сценарий родительского собрания в старшей группе «Что мы знаем о правах наших детей?»
материал (старшая группа) по теме

Герелюк Татьяна Викторовна

Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек ещё ничего не помнит. Но именно в раннем дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства.

      Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Следует выбирать ведущие для дошкольников виды деятельности – игровую и художественно-продуктивную. Рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, развлечения, упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravah_detey.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

           

            Сценарий родительского собрания

                              в старшей группе

         «Что мы знаем о правах наших детей?»

                                   Подготовила Герелюк Татьяна Викторовна

     Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек ещё ничего не помнит. Но именно в раннем дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства.

      Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Следует выбирать ведущие для дошкольников виды деятельности – игровую и художественно-продуктивную. Рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, развлечения, упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.

  Цель: привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми; способствовать их эмоциональному воздействию.

Подвести родителей к понятию о том, что ребёнок - уникальная личность: научить ценить её индивидуальность, поддерживать и развивать её; доказать родителям то, что ребенок должен видеть в них людей, готовых прийти на помощь.

Дать детям общее представление об их правах, способствовать развитию правового мировоззрения, нравственных представлений и гуманистического отношения к окружающему миру.

Закреплять представления детей о семье, формировать понятие о том, что все члены семьи должны заботится друг о друге, а дети шею право на защиту со стороны взрослых членов семьи.

Воспитывать уважение детей к родителям, учить подчинять свои желания, потребности интересам семьи, радоваться успехам семьи.

Дать детям представления о роде, родовом дереве.

Дать представления о праве на имя, учить радоваться своему имени, понимать,  что имя и фамилия указывают на принадлежность к роду, его традициям; образовывать ласковые имена от производного имени.

Дать понятия о праве на вкусную и здоровую пищу.

Формировать чувство коллективизма, умения радоваться результату совместной деятельности, как с родителями, так и со сверстниками.

Воспитывать чувство самоуважения, а так же уважения, заботу, сострадание, сочувствие и любовь к другим.

Оборудование: символы о правах ребёнка, газеты родителей с родовыми деревьями, фломастеры, цветы для составления имени ребёнка, газетные объявления, набор посуды и продуктов для десерта, костюмы сказочных персонажей, маски - шапочки и буквы для исполнения частушек, 12 шаров, 8 мячей, 2 обруча. Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, рассматривание символов о правах ребёнка, рассматривание семейных фотографий, составление родового дерева, дидактическая игра «Составь цветок своего имени».

Ход собрания:

Ведущая: Дорогие гости, уважаемые дамы и господа!

Приветствую вас в нашем прекрасном зале и благодарю за участие в нашей встрече.

Подрастают наши дети - подрастают и проблемы, связанные с их воспитанием. Сегодня мы коснёмся проблемы правового воспитания в семье.

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас - взрослых, его родителей и всех тех, кто его окружает. В этом возрасте взрослый является авторитетом для ребёнка, примером для подражания. Ребёнок верит в любовь, силу, добро взрослых. И получает он эту любовь прежде всего в семье.

А сейчас разрешите представить сборную семейную команду взрослых. Поприветствуем!

А сейчас поприветствуем виновников торжества - команда ребят!

1 реб: У всех пап и мам на свете

Есть мы... любимые дети! (все)

2 реб: Голубоглазые, с веснушками,

 С вихрами и кудрявыми макушками.

3:     Спокойные, вертлявые,               Смешные и забавные,

        Тихони и проказники,

        Но все такие разные,

4:    Мы появляемся на свет

       В любое время года:

       Весной, зимой,

       И в снег, и в зной,

       Осенней непогодой.

5:   А мой папа сказал,

       Что однажды в какой-то Европе,

       Собрались очень важные дяди и тёти.

       Я пока не знаю, где эта страна,

       Но я знаю, там объявили

       Все детские наши права!

Ведущая: Интересно, а что же такое права и для чего они нужны?    Давайте поинтересуемся у взрослых. Наверное, они должны об этом знать.

Родители:   Права - это такие правила и нужны они для того, чтобы вам, ребята,

Всегда жилось хорошо. А мы, близкие вам люди, а так же все те, кто окружают вас в жизни,

должны выполнять  их.

Ведущая: Спасибо. Тогда предлагаю вспомнить эти права.  А начнём мы с самого главного права ребёнка (символ показать родителям.)

Родители: Право на жизнь

Ведущая: А что означает «право на жизнь»?

Родители: Право на жизнь - это наше неотъемлемое право. Каждое растение, животное, человек имеет право на жизнь, Никто не имеет права лишать жизни и  жестоко обращаться со всем живым.

Дети:

1: Когда рождается ребёнок,

    Ему так нужен тёплый дом.

    С коляской, с ворохом пелёнок,

    Игрушки чтобы были в нём.

2: Нужны конфеты, как награда, Воздушный шарик и кровать, Качели во дворе детсада, Карандаши, чтоб рисовать.

3: Ещё зверюшек разных много,
Леса, луга и город свой,        •
И осень с мокрою дорогой,
И с ёлкой Дед мороз зимой.

4: Корабль нужен в море синем,

    В высоком небе самолёт, Велосипед такой красивый,

     Что с нетерпеньем лета ждёт

.

5: И сильный папа очень нужен,

    И умной мамы нежный взгляд,

    И хлеб, и масло всем на ужин,

    И сказка на ночь для ребят.

Ведущая: А сейчас проведём конкурс «Угадай сказку». Нашим гостям предлагается не только угадать сказку, но и объяснить, какое право было нарушено и чьи права были ущемлены.

1(ребёнок в костюме колобка)        

 Много тропок исходил,

 Ото всех он уходил,

 От лисы уйти не мог,

 Кто же это?                  (колобок)            

                           (нарушено право на жизнь)

2   (ребёнок в костюме Красной шапочки)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её.           (Красная шапочка)

                     (нарушено право на жизнь)

3   (ребёнок в костюме петушка)

Ах, я Петя-простота!

Сплоховал немножко,

 Не послушался кота,

Выглянул в окошко.             (Кот, петух и лиса)

                          (нарушено право на жизнь)

4. (ребёнок в костюме Алёнушки)

По травушке, по камешкам,

Я с братиком Иванушкой

      Иду к себе домой.

Пить захотел Иванушка,

      В лесу колодца нет,

Иванушка за камушком, Увидел чей-то след.

Прозрачная до донышка,

Там плещется вода,

      Где братец мой, Иванушка?

 Случилась с ним беда.

   

                               (нарушено право на жизнь, на любовь, на семью, на свободу.)

5 (ребёнок в костюме медведя)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?        (Три медведя)

             (нарушено право на собственность, нельзя трогать чужое имущество без  

                               разрешения, право на жизнь)

 6 (ребёнок в костюме Золушки)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Тогда в золочёной карете,

Смогла б я поехать на бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Как жаль, что лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.       (Золушка)

  (нарушено право на семью, на любовь и заботу, на отдых и развлечения; нельзя  оскорблять и унижать человека, нельзя принуждать к непосильному труду).

Ведущая: А теперь позвольте перейти ко второму этапу конкурса под названием

 « Газетные объявления».

 Сказочные персонажи поместили в газету свои объявления.

Задание: узнать сказку и объяснить, какие права были нарушены.

Взрослые по одному берут с подноса газету, внутри которой наклеено объявление, читают и отвечают на вопрос:

1 Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. ( «Гуси-лебеди». Право на жизнь, право на любовь и заботу, право на семью).

2. Разыскивается девочка ростом с дюйм, спавшая на подоконнике в скорлупе от ореха. («Дюймовочка». Право на семью, право на выбор спутника жизни, право на индивидуальность, несхожесть с другими, на равноправие).

3. В  центре леса  сдаётся  лубяная  избушка  со  всеми  удобствами.  Дорого. («Заюшкина избушка». Право на жильё).

4. Бригада квалифицированных  мастеров выполнит любые строительные работы по возведению дома. («Три поросёнка». Право на собственность, на имущество).

5. Быстро, практически без остановок, осуществлю перенос кулинарной выпечки из одного пункта в другой. («Маша и медведь». Право на семью).

6. Потерян ключ из драгоценного металла.

(«Буратино». Право на семью, любовь и заботу, право на собственность).

Ведущая: Итоги — аплодисменты обеим командам.

(звуковой сигнал).

Ведущая :Есть у детей ещё очень важное право - право на …        (символ) Родители: Имя.

Ведущая: А что же это обозначает?

Родители: Каждому ребёнку при рождении, а иногда и задолго до этого, дают имя. Имя указывает на индивидуальность человека, на его пол и национальную

принадлежность. Имя порой определяет характер ребёнка, поэтому нам, родителям, очень важно выбрать вам имя самое лучшее и подходящее для вас, ребята.

Ведущая: А что означают ваши имена, мы сейчас узнаем.

(под музыку выходят 4 ребёнка):

1 мальчик: Как славно девочек зовут!

                    Анюта - радость и уют,

                   Лариса - чайки взмах крыла,    Наташа - вся полна добра,   Светлана — яркая, как свет,  Щедрей Татьяны в мире нет.

2 мальчик: И Лилия - в саду цветок,

                   И Маша - лёгкий шепоток, Виктория - победы звук,

                   И  Дашенька - милейший друг.

1 девочка: Как славно мальчиков зовут,

Антоша - шаловливый плут,        ;
Алёша - добрый и родной,
Максимка - озорник смешной.

2 девочка: Сергей - как вихрь среди простора,

                   И Вовка - мальчик непокорный,

                   Ванюша - сказочный герой,

                   Борис - надёжность и покой.

Ведущая: Объявляется конкурс на самый красивый цветок. А так как дети наши «цветы жизни», мы и попросим команду взрослых собрать цветок из ласковых имён наших малышей, (подводит к каждому столу ребёнка с «тычинкой» - круг с прорезями для лепестков, дает наборы лепестков с окошечком для имени, фломастеры).

 А пока взрослые собирают цветы, мы тоже собираем свой цветок имени. А собирать цветок мы будем для (имя ребёнка).

(Дети приносят лепесток ребёнку и ласково его называют, а тот вставляет его в прорезь.

( Взрослый выводит за руку ребёнка с цветком и зачитывает свои варианты.)

 Ведущая: Как красиво звучали ваши имена, ребята. У всех у вас имена разные, но своё имя - самое красивое и неповторимое. Но помните: самое красивое имя можно запачкать плохими поступками. И наоборот, обычное имя можно сделать дорогим и незабываемым для людей. Берегите чистоту своего имени, прославляйте его славными делами, никогда не забывайте народную мудрость: «Не имя украшает человека, а человек имя».

(Музыкальная вставка)

 Семья - это свято,

 Семья - это счастье!

 Поможет семья

 Пережить все ненастья!

Ведущая: Как вы думаете, о каком праве сейчас пойдёт речь?

Родители: Право на семью, (символ)

Ведущая:    Рассказать хочу вам, детки,

                    Кто такие наши предки,

                    Те, кто были перед нами,

                    Кто возился в детстве с вами,

                   Это - мама, это - папа,

                      Это - бабушка и дедушка.

                      Это - прадед. Он родился

                      Перед вами за сто лет.

                      Всё, что видим мы сейчас,        Предки сделали до нас

 Лампа, туфли, телефон,

 Поезд, стулья, этот дом,

 Даже мяч, футбол, штаны

                       Предки нам изобрели.

                       Много - много лет назад

                       Предки начали писать,

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

                       И кто был до нас с тобой.        \

Ребята, а что же обозначает слово «род»? (большая семья.) Самые уважаемые члены семьи - корни — это? (бабушки и дедушки), ветви (мамы и папы), листочки (дети). Нашей команде взрослых было дано домашнее задание - составить родовое дерево своей семьи. Посмотрите, как замечательно справились взрослые с этим заданием, какие могучие корни на этом дереве, как много листочков на другом дереве.

Мне кажется, что многие взрослые с удовольствием рассказали бы о своём родовом дереве более подробно. ( рассказы по желанию родителей).

Ведущая: Спасибо команде взрослых. А теперь я попрошу ребят исполнить песню о нашей дружной семье.

(звучит песня)

                                              (звучит звуковой сигнал)

Ведущая: А ещё каждый ребёнок имеет право.... (символ).

Родители: На полноценное питание.

Ведущая: А какой должна быть пища?

Дети: вкусная, полезная, здоровая, красивая, аппетитная, ароматная..

Ведущая: Команда взрослых услышала пожелание детей?

 Сейчас я приглашаю от команды взрослых по 1 человеку от каждого стола:

 Перед вами фруктов груда,

 И красивая посуда.

 Надо фрукты разобрать, и красиво их подать.

 Блюдам необычным,

 Ярким, экзотичным,

 Приложив старание,        .
Придумайте название.

А пока взрослые заняты десертом, поговорим о вкусной, здоровой и полезной еде.

 (под частушки выходят дети в шапочках).

 Морковь(на спине А), колосок овса, хлеб (на спине В), лимон, апельсин (на спине С) поют частушки:

 1 .Помним истину простую,

     Будет видеть лучше тот

     Кто жуёт морковь сырую,

     Или пьёт морковный сок.

     

  2.  Очень важно спозаранку.

       Есть за завтраком овсянку.

  З.  Чёрный хлеб полезен вам,

       И не только по утрам.

  4.  0т простуды и ангины

       Помогают апельсины.

       Ну, а лучше съесть лимон,

       Хоть и очень кислый он.

  5.  Никогда не унываю,

       И улыбка на лице.

       Потому что принимаю

       Витамины А, Б, С

ВедущаягКаждый ребёнок имеет право... (символ )     на отдых и развлечения.

Ведущая: А раз так,

Настало время        •
Нам немного поиграть.

Подвижные игры: «Гусеница».                Команда детей и команда взрослых.

Игроки становятся друг за другом, руки на плечи, между каждым игроком -воздушный шарик. По команде игроки двигаются друг за другом, не расцепляя рук, не теряя шариков, обходят круг и возвращаются на своё место. Победитель - команда пришедшая первой без потерь.

«Собери припасы». Команды по 4 человека (девочка, мальчик, мама, папа, -надевают всем шапочки). 1 команда - бельчата, 2 команда - мышата. Напротив каждой команды на противоположной стороне зала - обруч, в обруче - 4 больших мяча- «орехи» для белочек, «сыр»- для мышат. Задача: По команде, участники конкурса в следующем порядке: дочка, сын, мама, папа, - бегут к обручу и берут по одному мячу, возвращаются к своей команде и передают мячи следующему участнику. Каждый следующий игрок переносит на один мяч больше, чем предыдущий. Победит самая дружная и ловкая семья.)

Ведущая: Пока мы с вами отдыхали, наши взрослые приготовили нам великолепный десерт.

( Взрослые показывают десерт, дают ему название).

- Спасибо, попробуем это блюдо в группе, во время нашего чаепития.

Ведущая: Самое главное право, которое имеете вы, наши дети - это право,,„(символ).

Родители: На нашу любовь.

Ведущая: Для чего нам необходимо право на любовь?

Родители: Это право нужно всем людям для того, чтобы чувствовать себя уверенно» уважать себя и других. Это право делает вашу жизнь светлой, помогает вам быть счастливыми. Кто делает вашу жизнь счастливой? Кто заботится о вас? Конечно, мы -ваши родители. И пока вы еще маленькие дети, то находитесь под нашей защитой, а когда станете взрослыми, то так же будете любить и защищать своих детей.

Ведущая: Спасибо. Ребята, а как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе?

(ответы детей) –

Что вы можете для них сделать? (ответы детей)

Ведущая: Давайте попробуем выразить свою любовь и подарить кому-то теплоту своего сердца.

(Под тихую музыку делают упражнение «Согрей птичку»: сложив ладоши, представить, что держишь в руках птичку. Чтобы согреть ее, дети дышат на нее, целуют, прижимают к себе, а затем выпускают на волю.)

Ведущая: Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас. Вам очень приятно чувствовать внутри заботу. Теперь давайте скажем слова благодарности тем, кто заботится о вас.

1 реб.: Девочки и мальчики!        
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,-
Спасибо скажем маме.

2 реб.: За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 Зреб.   Девочки и мальчики!

             Давайте вместе с нами,        

             Спасибо скажем дедушке,
4 реб.: За книжки и считалки,        

             За лыжи и машинки,

             За личный пример,

             И мужское общение,

             За игры веселые,

             И ваше терпенье.

Ведущая: Пожалуйста, ребята, не забывайте добрые, нежные слова говорить как

можно чаще. Начинайте прямо сегодня - скажите их своим родным и близким. И

помните еще, что любовь - это не только добрые слова, но и добрые дела и

поступки.

   

Ведущая: Вечер наш окончен.

             Мы рады всем гостям,

             Что выбрали вы время

             И заглянули к нам.

1 реб:  Как прекрасно, что сегодня       Были мы все вместе.                            Даже кто-то иногда

   Подпевал нам песню.

2 реб: Почаще б целою семьей

   Мы выходили в свет,

   Людей ведь ближе, чем в семье,  

   На целом свете нет!

Дети поют вместе с родителями песню «Неразлучные друзья»

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Игры нашего детства"

Материал к родительскому собранию, проведенного с целью демонстрации родителям возможности использования хорошо знакомых игр для коррекции речевых нарушений...

Родительское собрание в старшей группе: "Что мы знаем о своем ребенке?"

Тема: «Что мы знаем о своем ребенке?».Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитани...