Консультация для воспитателей. Упражнения по ознакомлению детей с цветом.
консультация на тему

Жаворонкова Ольга Александровна

В консультации рассказывается, как обучать детей путем смешивания основных цветов получать новый цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._dlya_vospit._upr._s_tsvetom.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Игровые упражнения по ознакомления детей с цветом.

  1. Упражнение. Три основных цвета, смешивание цветов.

Воспитатель рассказывает о трех самых главных цветах, о том, какие чудеса происходят с ними, когда они смешиваются друг с другом.

В гости к детям приходит рыжий клоун (плоскостное изображение).

Он держит в руках кисточки и три краски: красную, жёлтую, синюю.

Предлагает детям стать волшебниками. Дети могут рисовать цветы, рыбок. Воспитатель показывает, как смешать краски, чтобы получить нужный цвет. Можно предложить детям контурное изображение предметов для закрашивания.

  1. Упражнение. Составление оттенка или «растяжение» цветов.

Вариант 1.

К детям в гости приходит клоун и в руках держит много ниточек и шарик. Он очень грустный, шары улетели. Как помочь его горю. Нарисовать шары. Но рисовать надо, по особенному. Нужно брать один цвет (гуашь) , добавлять туда белую краску и составлять разные оттенки.

Вариант 2.

Взять любой цвет (акварель), и постепенно добавлять туда воду, добиваясь перехода от насыщенного, к светлому.

Вариант 3.

К детям пришел клоун с разноцветными шарами.

Приехал разноцветный цирк,

Волшебный и таинственный

И пёстрый клоун - вот шутник! –

У маляра он краски взял.

И в разных ведрах их смешал.

Раскрасил красками шары –

Оттенков всех не счесть!

И для весёлой детворы теперь работа есть!

Дети считают шары, называют цвета.  Воспитатель предлагает  детям назвать цвета предметов, которые находятся рядом. Любой цвет в природе имеет собственное  имя – название. Я скажу: « Лимон», и вы сразу скажете, что он жёлтый.  А морковь? Огурец? А сейчас мы проверим, какие получаются цвета, если смешать разные краски. Попробуйте к синему цвету добавить красный. Какой цвет получится? А если добавить к синему зелёный? Чёрный? Белый?

Детям можно предложить нарисовать связку шаров, куклу с мячами, букет цветов. Главное, что бы что бы дети пробовали смешивать разные краски для получения новых цветов и оттенков.

  1. Упражнение. Тёплые и холодные цвета.

Перед детьми лежат акварельные краски. «Какие цвета мы называем тёплыми?

( Красный, жёлтый оранжевый и все другие,  в которых есть хотя бы частица этих цветов). Почему мы их так называем. ( они напоминают цвет солнца, огня, дают тепло). А холодными? синий, голубой, сине-фиолетовый, сине-зелёный и т.д.»

Предложить  детям нарисовать Снегурочку и Весну,  полянку  Снегурочки и полянку Весны.

        Зелёный цвет – цвет особый

  «Как назвать зелёный цвет?  Он особый: состоит из двух цветов:  тёплого –жёлтого, и холодного – синего.

Предложить детям на палитре составить тёплый зелёный  цвет и оттенки;  холодный  зелёный цвет и оттенки.

Предложить  детям нарисовать  зелёную полянку  мазками.

  1. Упражнение. В гостях у жёлтой краски.  

Детям на стол  ставятся белая, чёрная  и одна  цветная (например, жёлтая ) краски. Выполняя задание,  дети начинают  смешивать цвета. При  этом  каждый  раз  получаются  новые цветовые  решения.  Если  прибавит  по больше  белого,  композиция  будет светлой,  если чёрного – более  тёмной и даже  мрачной.  Чередование  светлых и  тёмных  пятен  создаёт новое настроение.

Спросить  детей,  что в  природе  жёлтого  цвета?  Чаще  дети  называют  солнышко. Предложить  нарисовать  его различными оттенками  жёлтой  краски.  Лучше,  если  дети  будут  рисовать  на бумаге  небольшого  формата.  Таким  образом,   берётся  любой спектральный цвет (от жёлтого до синего).  Предложить  детям   нарисовать:  жёлтые одуванчики,   цыплёнка,   подсолнух,   море,   небо,   зелёное дерево,   тюльпаны,  орнамент  и т.д.

Литература: Рисование с детьми 6-7 лет. Д.Н. Колдина.                                                                      

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н. Давыдова.

Игры и игровые упражнения для развития речи. Г.С. Швайко.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: « Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-декоративным искусством России. »

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслужи...

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Консультация для воспитателей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

Консультациядля воспитателей«Развитие социальной компетентности детейв процессе ознакомления с трудом взрослых»...

Консультация для воспитателей "Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых"

Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых....

Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами в свободной деятельности»

Музыка - из поколения в поколение со времен рождения человечества живет это великое и прекрасное искусство, и каждый из нас был свидетелем волшебства, когда человек берет в руки музыкальный инструмент...

Консультация для воспитателей "Методы организации ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями"

Консультация для воспитателейМетоды организации ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями....

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета.

В младшей группе детского сада (3 - 4 года) при ознакомлении с сенсорнми эталонами цвета используются дидактические игр на группировку и сравнение цветовых объектов, при этом дидактические задачи усло...