План по самообразованию: : "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"
материал (подготовительная группа) на тему

Васильева Валентина Владимировна

Ф.И.О. - Васильева Валентина Владимировна

Образование - высшее

 Тема: "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"

Работа начата: 01.10. 2014 год

Предполагается закончить: 30.05.2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_vasileva_v._v.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время актуальный вопрос теории и практики дошкольного воспитания: как помочь противопоставить почти полностью вытесненные великолепные игры с героями  волшебных сказок , борющимися со злыми силами, помогающим слабым, обиженным, спасающими добрых и честных. На мой взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации, которые позволяют обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития дошкольников. Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющий свою специфику.

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу социально - нравственного воспитания дошкольников посредством игр- драматизаций.

Задачи:

-Изучить научную литературу по данной теме;

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

- Приобщать детей к художественному творчеству.

-Познакомить с художественным произведением;

-Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

-Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

- Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

-Формирование детей о нравственных качествах персонажей литературных произведений, умение их оценивать;

-Обогащать чувству детей, воображение и речь

-Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Предполагаемый результат:

-повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

-развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы

Сроки

11.

Подбор и изучение методической литературы по данной тематике

Сентябрь - декабрь

22.

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования:

 Течении года

33.

Формирование опыта по теме. Внедрение в практику:

Декабрь-февраль

44.

Представление опыта работы по теме

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:


          -Проведение тематических занятий;

-Оформление серии выставок для детей по художественному творчеству;

 -Изготовление  народных игрушек, поделок, рисунков;

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

 -Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды;

-Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);

Форма отчета по проделанной работе ( по окончанию работы над темой):

итоговое выступление, самоанализ.

План по самообразованию на учебный год 2014-2015 г.

Раздел плана

Сроки реализации

Формы работы

Практические выходы

Изучение научно-методической литературы по теме

В течении года

Подбор и изучение литературы по данной теме

Изучение методической литературы. Подбор материала.

Организация копилки для игр-драматизаций

Работа с родителями

Октябрь - май

Изготовление различных атрибутов для драматизаций

"Роль родителей в нравственном воспитании детей"

Пополнение копилки игр-драматизаций

Беседа с родителями

Работа с родителями

Ноябрь - декабрь

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов

Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Заочная консультация

Работа с детьми

Работа с родителями

декабрь

Игра-драматизация по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Привлечение родителей к подготовке к сценке.

Показ драматизаций для родителей

Работа с родителями

Работа с детьми

Январь -февраль

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

1. Рассказывание русской народной сказки "Кошкин дом"

2.Применять потешки в режимных моментах..

«Сорока, сорока»

«Кисонька -мурысенька»

«Идёт лисичка по мосту..»

Заучивание, проговаривание потешек

Работа с детьми

февраль

Учить обыгрывать знакомые сказки ( игры-драматизации)

Изучение темы "Игра-драматизация как средство развития ребенка.

Работа с родителями

Работа с детьми

Март

Выставка раскрасок по русским народным сказкам

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок

Пополнение уголка игр-драматизаций

Работа с детьми

апрель

Учить обыгрывать знакомые сказки.

Пополнение

Работа с детьми

Итоги работы за год

май

"Красная шапочка"

(показ младшим группам)

Диагностическая работа по определению эффективности пед.воздествия

Справка - самоанализ по теме самообразования.

План по самообразованию на учебный год 2015-2016 г.

Раздел плана

Сроки реализации

Формы работы

Практические выходы

Изучение научно-методической литературы по теме

В течении года

Подбор и изучение литературы по данной теме

Постановка целей и задач по данной теме.

Изучение методической литературы. Подбор материала.

Организация копилки для игр-драматизаций

Работа с родителями

Октябрь - май

Изготовление различных атрибутов для драматизаций

"Роль фольклора в развитии детей"

Пополнение копилки игр-драматизаций

Консультация  с родителями

Работа с родителями

Ноябрь - декабрь

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов

Консультация: «Справиться с непослушанием помогут книжки»

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Заочная консультация

Работа с детьми

Работа с родителями

декабрь

Дид.игра "Узнай сказку", "Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?"

Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.

Работа с родителями

Работа с детьми

Январь -февраль

Консультация: «Сказки как средство социально-нравственного развития личности ребенка»

Прослушивание, просматривание сказок.

Пересказ сказок и рассказов.

Работа с детьми

февраль

Учить обыгрывать знакомые сказки ( игры-драматизации)

Изучение темы "Игра-драматизация как средство развития ребенка.

Работа с родителями

Работа с детьми

Март

Консультация " Воспитания трудолюбия, послушания и ответственности через книги"

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок

Работа с детьми

апрель

Изучение темы: "Игра как средство развития речи детей"

Пополнение театрализованного уголка.

Учить обыгрывать знакомые сказки.

Работа с детьми

Итоги работы за год

май

"Красная шапочка"

(обыгрывание сказки)

Диагностическая работа по определению эффективности пед. воздействия

Самоанализ плана самообразования.

Справка - самоанализ по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников

Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе  игр-драматизаций"...

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника

Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...

САМООБРАЗОВАНИЕ ТЕМА: СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости,...

Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"

Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...

Статья "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"

Дидактическая игра помогает социально-нравственному развитию ребёнка дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к т...