Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников
статья на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-драматизация15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация как средство социально- нравственного воспитания дошкольников

Игра – драматизация – яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, она оказывает большое влияние на чувства и сознание детей. Вот уже 30 лет работая  воспитателем в детском саду, замечаю, что с каждым годом все заметнее у детей пропадает интерес к спектаклям, они их просто не понимают. Сейчас по телевидению  перестали показывать содержательные, поучительные спектакли. Дети видят бессмысленные боевики. Смотря такие передачи, они разучились видеть прекрасное. Я задалась целью более углубленно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детей заниматься с детьми в игры – драматизации. Хорошо зная их интересы, индивидуальные особенности дошкольников к виду искусства, обладающему своими особыми выразительными средствами, специфическими способами отражения жизни, я стараюсь организовать работу так, чтобы детям было не скучно бывать в нашем детском саду. Проводя игру - драматизацию способствую нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитывается основы коллективизма, произведения, фольклора, песни, стихи - сказки- расширяет у детей кругозор, развивает память, речь, воображения, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранные репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания. Повысить уровень развития детей мне помогает применение  современных технологий обучения: "Проблемное обучения", о чем - то говорим и не спешим открывать, сами дети находят выход из положения. "Уравнивая дифференциация"- дети с разными уровнями, "диалоговые технологии", "групповое воздействие", "саморазвитие". поделка из природного материала, "системы развивающего обучения с направленностью на развития творческих качеств личности, "технологии диагностического прямого развивающего обучения", "природосообразующие технологии", "технологии физического воспитания - сбережения и укрепления здоровья»,"технология коррекционного обучения", "Вальдорская педагогика", "Базарный коррекций зрения", "технология саморазвития личности ребенка", "технология педагогическо - экспериментальной и исследовательной деятельности", "технология проектного образования", "игровые технологии». Имитационные игры, исполнение ролей, деловой театр, театрализация. Наибольшее предпочтение отдаю следующим технологиям: "технология физического воспитания» - сбережения и укрепления здоровья - так как здоровье ребенка стоит на первом месте в моей работе. Затем "игровые технологии", так как они помогают выявить  у детей понимание детьми сказки, стиха, рассказа и его эмоциональное, нравственное воздействие и выразительность их высказывания  персонажей. Например: в сказке "Рукавичка" - надо попросить  в рукавичку как мышка и как волк. усложняю упражнения - по очереди попросят в домик несколько мышек. Кто жалобнее скажет? Учу ребят отличать различие в характеристике образов, Даю детям изображать по - своему. Планирую  в подготовительной группе - более глубоко развивать творческую самостоятельность  в передаче образа, выразительность речевых и пантомических действий. Я постоянно пытаюсь повышать свой профессиональный уровень знакомлюсь с новинками в области дошкольного образования. Неоднократно передавала свой опыт педагогам как своего дет -сада, так и педагогам района. Разработала программу: "Программа дополнительного образования художественного - эстетической направленность обучения основам театрального искусства детей дошкольного возраста". В основе каждой игры-драматизации лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Игра- драматизация требует режиссирования и проговаривания реплик. Тут необходимы выразительные интонации типичные для определенного образа, характеризующие его поступки и поведения, и соответствующая мимика, дополняющая игру голоса. Облегчается самостоятельная игра-драматизация детей и создаются условия для творческого решения одной и той-же темы, так как каждая предшествующая игра - драматизация становится ступенькой для следующей. Для этого прежде всего необходима правильная организация игр- драматизаций.

При подготовке к спектаклю на первых порах воспитатель сам в присутствии детей выполняет все необходимые операции, подбирает атрибуты, рисует декорации, изготавливает элементы костюмов, распределяет роли, упражняет детей в диалогических сценках. Но позже, к концу года, старшие дошкольники под руководством взрослого выбирают хорошо знакомый сюжет, решают вопрос о ведущем, подробно уточняют возможные атрибуты, костюмы, декорации. Положительно влияют игры-драматизации и на детей подвижных, несдержанных. Систематически усваивая в игре нормы взаимоотношений, они учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива. Подвижному, самоуверенному ребенку воспитатель часто предлагает роли спокойных добрых персонажей. При анализе игры я подчеркиваю удачи, направляя его внимание на нравственную сторону поступков.

Игра-драматизация помогает детям чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому. На опыте я убедилась, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты помогает воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.          Таким образом, игра-драматизация при соответствующем руководстве педагога может стать эффективным средством эстетического воспитания детей, развития их художественных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания

Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. Ведь в ходе социализации человек приобретает качества, необходимые ему для жизн...

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника

Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...

План по самообразованию: : "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"

Ф.И.О. - Васильева Валентина ВладимировнаОбразование - высшее Тема: "Игра-драматизация как средство социального - нравственного развития дошкольников"Работа начата: 01.10. 2014 годПредполагается ...

Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." младшая группа

Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." ...

Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"

Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...

Игра-драматизация, как средство формирования социально-нравственных ценностей старших дошкольников

Нравственные ценности - это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь....