СТЕП-АЭРОБИКА, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Комкова Ольга Алексеевна

ТАБЛИЦА САМООБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Ягодка»

План работы по саморазвитию

Инструктора по физической культуре

Комковой Ольги Алексеевны

Тема: « Степ-аэробика, как средство укрепления здоровья дошкольников»

г. Камень-на-Оби

2016 г.

        Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

В данной программе собран опыт реализации кружковой работы по степ – аэробике с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на полноценное психофизическое развитие детей. Итоги подводились в группе детей на втором году обучения. Степ-аэробика, джазовый танец и танцевальная аэробика - все это производные классической аэробики.

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

"Step" в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джин Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

Актуальность:

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Цель:

способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами степ-аэробики

Задачи:

-формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;

- развивать координацию движений;

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.

Систематические занятия степ – аэробикой должны:

  •  помочь естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности у детей заботиться о своём здоровье;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем детей;
  •  помочь увеличить жизненную ёмкость лёгких, улучшить физическую, интеллектуальную работоспособность;
  • помочь укрепить осанку и свод стопы;
  • способствовать формированию у дошкольников навыков самостоятельного выражения движений под музыку, развить инициативу, трудолюбие;


План работы по саморазвитию

2016-2017 учебный год

Период

Содержание

Материалы работы с педагогами

Материалы работы  с детьми

Материалы работы с родителями

Сентябрь

Изучение литературы и интернет источников по проблеме

Комплекс 1

Консультация на тему: «Эффективность использования степ-платформ»

Октябрь

Открытое занятие с использованием степ-платформ

Комплекс 2

Ноябрь

Комплекс 3

Декабрь

Комплекс 4

Январь

Комплекс 5

Участие в жизни детского сада

Февраль

Комплекс 6

Март

Комплекс 7,8

Участие в городском фестивале «Звездопад»

Апрель

Май

Подведение итогов работы по самообразованию

Отчет по самообразованию

Комплекс 9


Список литературы

  1. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
  2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г. 
  3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г
  4. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно- практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
  5. « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11 
  6. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010. 
  7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000
  8. Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.
  9. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100.
  10. Раскатова Г.В., Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009, №7 С. 47-51.
  11. Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение, как средство укрепления здоровья дошкольников

В данной статье рассматривается вопрос укрепления здоровья дошкольников в процессе активных движений. Так как движение связано с развитием всех психических и физических процессов....

СЕМЕЙНАЯ ИГРА-КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА

Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, ...

проект "Ритмическая гимнастика, как средство укрепления здоровья дошкольников"

В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Формирование физических качеств, двигательных умений, развитие музыкального слуха и способности сочетания движений с му...

Арт технологии как средство укрепления здоровья дошкольника

Арт технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества...

Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника

Задачи ДОУ по физическому развитию детей- охрана и укрепление здоровья детей- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков- сохранение и укрепление физического и психического здоров...

Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ

Дыхательная гимнастика относится к малым формам физической активности, непродолжительна во времени, проводится в течение всего дня. Изменение глубины и частоты дыхания сопровождается изменением кислот...

Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ

Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ...