проект "Ритмическая гимнастика, как средство укрепления здоровья дошкольников"
презентация

Войкина Татьяна Владимировна

В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Формирование физических качеств, двигательных умений, развитие музыкального слуха и способности сочетания движений с музыкой, все это тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. Ритмическая гимнастика помогает развивать музыкально-двигательное творчество дошкольников и имеет множество преимуществ:

   

  1. дети учатся соотносить движения с музыкой,
  2. повышается эмоциональная отзывчивость,
  3. формируется привычка заниматься физическими     упражнениями,
  4. повышается интерес детей к правильному, красивому выполнению движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2proekt_ritmich.gimn_.odp1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-значимый проект Тема: « Ритмическая гимнастика, как средство укрепления здоровья дошкольников» Выполнила: музыкальный руководитель Войкина Т.В. МДОУ ЦРР детский сад № 11 Серпухов, 2015 г.

Слайд 2

1 Повышение физической подготовленности Способность быстро ориентироваться Пластичность, танцевальность, грациозность Оздоровительная направленность Регуляция психического состояния Увеличение интенсивности координации движений Актуальность темы

Слайд 3

Координация движений 63.3% девочки 56,2% мальчики

Слайд 4

2 Цель Тренировка и развитие сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

Слайд 5

ЗАДАЧИ оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку. развивать функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно -сосудистой и нервной систем организма. развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности. формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.

Слайд 6

Этапы проекта 3 1. Организационный (август-сентябрь) Определение проблемы, постановка цели и задач. Подготовка методического обеспечения.

Слайд 7

Этапы проекта 2. Содержательный (октябрь-май) – Взаимодействие со специалистами и родителями ДОУ. Разработка диагностики. Создание предметно-развивающей среды. 3

Слайд 8

Этапы проекта 3 Результативный (май) Подведение итогов, обобщение результатов .

Слайд 9

Модель интеграции образовательных областей 5 Физическое развитие Художественно-эстетическое Социально-коммуни- кативное

Слайд 10

Целевые ориентиры Дети выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений, перестроения и построения. Быстро переключаются с одного движения на другое, самостоятельно меняя фигуры под музыку . Самостоятельно анализируют, дают самооценку при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.

Слайд 11

Целевые ориентиры Дети уважают друг друга, выявляют желание объединяться для коллективных композиций Владеют своим телом.

Слайд 12

13 Участники проекта: дети 5-6лет, инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель, психолог С целью повысить двигательную активность детей Использовать полученные умения в самостоятельной деятельности С целью создать радостное приподнятое настроение с помощью хореографических этюдов под музыку Практическая значимость

Слайд 13

Опыт работы показывает, что работа с детьми дошкольного возраста ритмической гимнастикой оказывает разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма человека. Повышает уровень физической подготовленности, регулирует психическое состояние занимающихся. ВЫВОД

Слайд 14

14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева, С. С. Чернякина «Сказочный театр физической культуры». Издательство «Учитель» Волгоград 2012. И.Буренина, «Ритмическая мозаика». Издательство СПб.: «Музыкальная палитра» 2009г. Т. А. Затямина, Л.В. Стрепетова, «Ритмическая гимнастика» М.: МГИУ, 2008г. М. Б. Пустовойтова, «Музыкальная ритмика для детей» М.: Издательство «Глобус» 2009г. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006.

Слайд 15

Практико-значимый проект Тема « Ритмическая гимнастика, как средство укрепления здоровья дошкольников» Выполнила: музыкальный руководитель Войкина Т.В. МДОУ детский сад № 11 г. Серпухов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение, как средство укрепления здоровья дошкольников

В данной статье рассматривается вопрос укрепления здоровья дошкольников в процессе активных движений. Так как движение связано с развитием всех психических и физических процессов....

СЕМЕЙНАЯ ИГРА-КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА

Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, ...

Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ

Дыхательная гимнастика относится к малым формам физической активности, непродолжительна во времени, проводится в течение всего дня. Изменение глубины и частоты дыхания сопровождается изменением кислот...

Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ

Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ...

Консультация для педагогов "Бодрящая гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников"

Консультация для педагогов "Бодрящая гимнастика как средство укрепления здоровья дошкольников"...