Тема «Путешествие во времени»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зубченкова Галина Петровна

Конспект ОД по правовому воспитанию детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_od_po_pravovomu_vospitaniyu_doshkolnikov.zip40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Зубченкова Галина Петровна.

Место работы МБДОУ №16, воспитатель.

Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами .Данный конспект поможет педагогам в игровой форме,  не навязчиво познакомить  детей с правами изложенными  в Конвенции ООН.

Конспект   ОД по правовому воспитанию для детей 5-6 лет

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема «Путешествие во времени»        

Цель. Развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи

Познакомить детей  с содержанием основных  статей Конвенции ООН о правах ребенка,  перечисленных в ней.
Развивать умение детей социально адаптироваться  через формирование основ правовых знаний; умение составлять рассказ из личного опыта на основе алгоритма.
Формировать гражданско-патриотические чувства.

Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение их содержания.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Совместно с родителями
изготовление «визиток»  детей. Проведение серии бесед формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции  ООН о правах ребенка.
Словарная работа: новорожденный, свидетельство о рождении, права, обязанности, адвокат, юрист.

Планирование результатов: ребенок проявляет активность и любознательность при ознакомлении  с правами детей; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал:  мультемидийное  сопровождение  с сюжетами из сказок «Три поросенка», «Айболит», «Мальчик-с пальчик», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Золушка»; мультимедийное сопровождение с фоторгафиями  воспитателя в раннем детстве, ее семьи; с фотографиями  детей (раннего и младенческого  возраста), «визитки»  детей (Силуэт цветка вырезанный  из картона, с фотографией  ребенка в цент ре цветка, с именем, его значением и  с картинками  (алгоритмами) в каждом лепестке , обозначающими любимые виды  деятельности детей; карточки – символы отражающие право на жизнь,  право  на медицинское обслуживание, право неприкосновенность  жилища,   право на отдых,  право жить в семье  (По произвольному выбору воспитателя), бланк  «Свидетельство о рождении».

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть. Орг. момент

Воспитатель –Ребята, мне  сегодня  захотелось, на минуточку вернуться в то время, когда я была маленькой. Как вы думаете. Как называется это время, где все бывают маленькими детьми? (Ответы детей)

-Верно, это время называется детством. Но, как можно повернуть время назад,  в прошлое? Действительно, если бы у нас была машина времени, мы бы  смогли вернуться в то время, когда я была маленькой, но увы, у нас нет такой машины. Она бывает только в сказках! Но я нашла выход! Я взяла фотоальбом и посмотрела свои старые фотографии, где я была маленькой и с их помощью побывала в своем детстве. Хотите я и вам покажу  фотографию, где я маленькая? (Ответы детей).

На экран проецируется портрет (Фото воспитателя в раннем возрасте)

Воспитатель –Вот такая я была маленькая.

 А вы были еще меньше чем сейчас? (Ответы детей) Я вас, всех приглашаю в  вашу страну детства, где вы были совсем крохотными малышками.

Основная часть Знакомство с правами детей.

На экран проецируется, поочередно,    фотографии детей группы ( от 1 года до2-х лет) Дети, с воспитателем рассматривают фотографии друг друга, обмениваются суждениями.

    На экран проецируется 2-е фотографии  новорожденных детей.

Воспитатель –А вот такими вы появляетесь на свет!   Родители принесли вас домой. Теперь у вас есть дом и никто не имеет право вас из него выгнать Ребенок имеет право теперь  жить. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, который подтверждает это право. Как называется этот документ? (Этот документ называется «Свидетельство о рождении»). Он есть у каждого из вас. Каждый человек, появившийся на свет, называется «Дитя мира», который имеет право дышать, ходить по земле, иметь друзей. Жизнь, подаренная вам, никто не праве у вас отнять. Я вам дарю  значок-символ,  который обозначает жизнь, а вам предлагаю выбрать значок-символ, которым можно отметить право на дом. (дети выбирают).

      Но, чтобы получить свидетельство о вашем рождении, родители, должны были дать вам имя. 

«Как тебя зовут?» – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком.

В вашем первом документе написана ваша фамилия, имя и отчество.

Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик или девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. У нас в группе, у детей много красивых имен. Мне бы хотелось, чтобы вы представились и рассказали о себе с помощью визиток.

Игра «Моя визитка» Дети, вместе с родителями, заранее сделали визитки (Вырезанный цветок из картона, в середине – фото ребенка, в каждом из лепестков картинки со значением имени и любимыми ребенком видами деятельности).

      Воспитатель  -Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказали о себе. Но, на этом хлопоты родителей не закончились. Они должны были вас кормить, заботиться, чтобы вы были здоровы.  Но, если ребенок, заболел, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель  –Да, вы правы, родители с детьми обращаются к врачу, и им должны оказать медицинскую помощь, т.е лечить детей т.к у вас есть  право на лечение. Поэтому и в детском саду есть медсестра, которая следит за вашим здоровьем. Как  ее зовут? (Ответы детей). Я вам предлагаю самим выбрать значок-символ, который  обозначает здоровье. (Дети выбирают значок-символ, аргументируют свой выбор.)

Воспитатель – Если ребенок здоров, какое у него настроение? Что он любит делать? (Ответы детей) Да, дети  любят играть, отдыхать и веселится. Родители вместе с ними гуляют, путешествуют, отдыхают, потому что они должны заботиться о том, чтобы у вас был отдых.  (Право на  отдых. ). (Ответы детей как они отдыхают с родителями). Кто хочет выбрать значок, который будет обозначать отдых? (Ребенок выбирает значок).

 Воспитатель -  Кроме вас, кто еще живет в вашем доме? (Ответы детей).  Вы живете с родителями, бабушками и дедушками, сестрами и братьями, а как можно  назвать всех членов семьи одним словом (Семья). Правильно, вы живете в семье и никто не может вас забрать из семьи. (Право на жизнь в семье). Дети, самостоятельно выбирают значок символизирующий семью.                                      

Воспитатель –Я тоже должна заботиться о том, чтобы вы немного отдохнули и поиграли. Предлагаю вам пальчиковую игру «Семья». (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Воспитатель -  Какой республике живет ваша семья? (В Татарстане). На каком языке еще разговаривают   в Татарстане? (На татарском).  Я предлагаю назвать членов семьи на татарском языке». (Проводится  пальчиковая  гимнастика «Бу бармак»).

Воспитатель –Когда вырастите,  вы будите  работать. Какие  профессии вы знаете?  (Ответы детей). Как вы думаете, есть профессия, которая помогает  детям и всем людям, которых обижают:  не  разрешаю лечиться, не разрешают отдыхать, жить у себя в доме? (Нарушают права человека). Как называется эта профессия? (Юрист, адвокат) Хотите  побыть адвокатами?

Воспитатель проводит игру «Защити права сказочных героев».  У каждого ребенка символы, обозначающие права детей:  право на имя,  на жизнь,  на неприкосновенность  жилища, на медицинское обслуживание, на отдых,  право жить в семье. (Которые были выбраны в ходе занятия) Детям показывают слайды с сюжетами из сказок, дети показывают значок,  с изображением того символа, какое право нарушено в сказке.

Рефлексия  

Воспитатель  -Молодцы ребята!  Помогли героям сказки.

Мы  имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

( Автор Батырова Алфира)

Чтобы так было всегда люди должны уважать друг друга, жить в мире друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ» в старшей группе

Открытое  занятие в старшей группе с использованием современных технологий и методик. Научить различать и называть части суток по картинкам. Выделять признаки по которым определяем час...

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...