Конспект открытого НОД театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чернобаева Марина Борисовна

Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx196.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 23

Конспект открытого НОД театрализованной деятельности

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

Чернобаева М.Б.

2016

Программное содержание:

1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на НОД и в самостоятельной деятельности.

2. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

3. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование: выставка театральных кукол: бибабо, «Живая» рука, кукла на гапите, театр ложек, куклы настольного театра, пальчиковый театр.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите на нашу необычную выставку кукол.

-Что вы видите?

Дети:-Я вижу куклу-волка…

-Какие это куклы?

Дети : -Театральные куклы.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– Я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

-На нашей выставке я вижу вот эти необычные предметы. Что это?

Дети:- Театральные лопатки.

-Я предлагаю с помощью театральных лопаток разыграть сценку .

_Но сначала мы сделаем театральную разминку.

 Психологический этюд «Солнышко»:

 -Пригрело солнце

С пригорка побежал весёлый ручеёк

« По камушкам»

Выбрались из-под коры жучки

И букашки

Расправили крылышки ( ф-р-р)

И полетели куда-то

Лес наполнился птичьими голосами ( цвинь ,чвинь, ку-ку,у-у-у)

Вот и пришла весна!

-Разбирайте лопаточки. Сценка «Сыр»

- Посмотрите, какая интересная кукла-дед. Как она называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить. Надо ею управлять.

-Быть артистом нелегко. Перед началом спектакля мы

выполним  упражнения для губ и языка, чтобы ваша речь на сцене была плавная и красивая.

Артикуляционные  упражнение для губ и языка.

Считалка: раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

-Попробуем научить говорить наших кукол.

Инсценировка на ширме куклы на гапите.

Ведущий: Ни в каком далеком царстве, тридесятом государстве – дело было на Руси. Стариков про то спроси. Жили – были Дед и Баба

Бабка (со вздохом):

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

 Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Дед:

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

 Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Бабка:

Мы уже его продали!

Дед:

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Бабка:

Там давно живет паук.

На базаре за него

 Не дадут нам ничего.

Лучше продадим мы шапку!

Дед:

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

 Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

На ширме  между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба:

                        Ко-ко-ко!

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно):

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно):

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается мне, оно

 Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед:

Это горе – не беда!

Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка:

Вот так не было заботы!

Говорят, тебе, оно

 Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед:

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!

Мы яичко не съедим

 И другим не отдадим,

Ведь цыпленок из него

 Народится – ого-го!

Ты за курочкой сходи.

Дед:

Ты же, Бабка, пригляди

 За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Голос Деда:

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка:

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка:

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка:

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед:

 Да что случилось?

Бабка (причитая):

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш!»

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах):

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Дед:

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором):

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба:

Полно плакать и рыдать,

Над яичком причитать.

Я снесу для вас другое –

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

 И все будет хорошо!

–  Ребята, обратите внимание на эту куклу . Что же это за кукла?

–  Дети: Кукла  «живая рука»

–  А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята, наши руки делают куклу живой.

ЭТЮД НА ПЛАСТИКУ

Раз-два-три

На полянке выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал ,стебельки покачал.

Вправо нагнулись, низко прогнулись.

Влево нагнулись, низко прогнулись.

Ветерок улетай, ты цветочки не качай.

Солнце с неба посылает лучик

Небо чистое без тучек.

Все цветы растите детям радость приносите.

- Давайте оживим этих кукол.

Инсценировка сказки «Колобок» с использованием кукол «Живая рука».

В е д у щ и й.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ведущий: Жил старик со своей старушкой,

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед: Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Ведущий: Непоседе – Колобку,

Стыть бы на окошке,

Но решил он: " Убегу,

Разомнусь немножко!

 Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо ёлок и берёз.

Заяц : Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем! Колобок отпрыгивает в сторону.
Колобок :Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.
Заяц : Стой!
Колобок : Гоняйся хоть пол дня,
Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок : Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.
Волк : Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок : Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!



Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Колобок : Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь : Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок : Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.
Ведущий: Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса встает, идет к Колобку.)

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса  : Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!
Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса (вкрадчиво) : Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.
Колобок:  Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый …

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.
Лиса : Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок…
А, ведь вкусный, дурачок!

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

Упражнение «Аплодисменты»

Дети исполняют песню сл. Ю Энтина, муз. М .Минкова «Где водятся волшебники?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности. Цели: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной...

Конспект открытого для показа НОД Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»

Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованно...

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия по театрализованной деятельности.Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»...