«Использование адаптивных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
рабочая программа на тему

Писарева Светлана Аркадьевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестацирнный период 2016-2021 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan_gotov.docx10.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Березка" Рыбно- Слободского района Республики Татарстан.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  

2016-2021  год.

                                           

Инструктор по физической культуре

Писарева Светлана Аркадьевна.

ТЕМА:  «Использование адаптивных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

       Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

       Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий ,как форму организации образовательной деятельности.

Задачи здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение на занятиях .

3. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.

4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.

5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.

6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

7. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов.

8. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний

9. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

10. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

11. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

12. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов.

13. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

14. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

15. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

16..Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

17.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Мероприятия,виды работ

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Г.В. Глушкова. Л.Г.Голубева. И.А. Прилепина " Физическое воспитание в семье и ДОУ".

Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2007.

В.И. Ковалько " Азбука физкультурных минуток для дошкольников".

Л. Ф. Блинова " Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки".

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

  Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

  Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

 «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

Научно- практический журнал "Инструктор по физической культуре".

2016 г.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2015-2016 гг.

3.

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2015-2020 гг.

4.

Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных.

В начале и в конце каждого учебного года.

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми,работа с родителями)

Мероприятия,виды работ

Сроки выполнения

1.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

2016-2021 гг.

2.

Разработка долгосрочных проектов.

2016-2021 гг.

3.

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

В начале и в конце уч.года

4.

Проведение закаливающих мероприятий, «Недель здоровья», «Дня здоровья», конкурсов рисунков по темам: «Я люблю физкультуру и спорт»; «Мои любимые игры» и т.д.

2016-2021 гг.

5.

Проведение открытых занятий и праздников .

2016-2021 гг.

6.

Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группах.        

2016-2021 гг.

7.

Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей.

2016-2021 гг.

8.

Оформление и пополнение картотеки: игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики направленной на профилактику заболеваний  органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, релаксационных и дыхательных упражнений, различных видов массажа.

На протяжении всей работы.

9.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей,

2016-2021 гг.

10.

Привлечение  родителей к организации оздоровительной работы с детьми

2016-2021 гг.

11.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей

2016-2021 гг.

12.

Использование ИКТ технологий в работе

2016-2021 гг.

13.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2016 г.

14.

Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. Работа с детьми по группам здоровья. Работа с детьми с индивидуальными особенностями и способностями.

2016-2021гг.

15.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2018-2019 г.

16.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием

2016-2019 гг.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ.

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах

2016-2021 гг.

2.

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

2016-2021 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов.

2016-2021 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ....