Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_2016_-_17_gg.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

                    Комплексно-тематическое планирование с 12.09 по 16.09.2016г.

                                 по теме «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала».                                                    

                                                                       Старшая группа «Солнышко».

Цель:

Учить видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени.

Задачи:

1. Углубить представления об изменениях в природе осенью;

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,

используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

3. Активизировать словарь детей по теме занятия;

4. Развивать  умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

5. Привлечь внимание к окружающим природным объектам;

6. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

7. Пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья»;

8. Обратить внимание детей на различия леса и парка;

9. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к бабушке – загадушке», выставка поделок из природного материала «Как на грядке выросли загадки».

                     

Вводно - мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?        

    Тогда отгадайте загадку:   

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же  в конверте?   Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

И зазолотились листья у берёзы.                      

                    Ребята, я вас приглашаю в гости.

Воспитатель: А мы принимаем приглашение.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Понедельник

9.00-9.25

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: «В гостях у Осени»

Уточнить  и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года, уточнить предметы осени, напомнить детям название осенних месяцев. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Учить пониманию иносказательного смысла загадок, применению в речи образных выражений.

Учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменением  в природе.

Воспитывать любовь к родной природе, желание передавать ее красоту в речи.

 

10.20-10.45 Рисование

Утро

- Беседа «Начало осени».

- Д/игра «Когда это бывает?».
- И/у «Осенний ветерок».

Цель: Расширять знания детей об осени.

- Утренняя гимнастика

Прогулка 1

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: Учить видеть красоту осенней природы.

Инд. работа с Кариной, Максимом Р., Ренатом д/игра «Назови ласково». 

Подвижная игра «Листопад».

Цель: Закрепить названия деревьев.

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна.

- Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

- Коллективная работа «Фантазии осени ».

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Инд. работа: сбор  листьев для гербария.

Игра развлечение «Лесная эстафета».

Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Конкурс  «Краски осени». (поделки сделанные родителями и детьми)

Листья от разных деревьев

Картотека.

 

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

 Книги энциклопедического содержания.

 

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. 

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить принять участие в выставке поделок.

Вторник

9.00-9.25

Развитие речи

Тема: «Осенние витамины».

Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Развивать слуховое и зрительное  восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

10.00-10.25

Физическая культура на улице.

15.40-16.05

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема: «Грибы».

Цель: изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник».

Задачи:

познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,

учить определять число и размер  деталей в изделии,

 расширить знания об окружающем мире,

формировать навыки правильного поведения в природе.

Утро

- Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

-  Д/игра «Узнай по вкусу».

- Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

- Инд. работа: Чтение с последующей драматизацией:

Ю.Тувим «Овощи» с Василисой, Ксюшей, Ромой.

Цель: Развитие творческих способностей.

- Утренняя гимнастика

Прогулка 1

Наблюдение за работой на огородах.

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

Инд. работа с Данилом, Богданом, Васей физ. упр. «Собери урожай».

Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Игра-хоровод «Кабачок».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна 

-  Просмотр мультфильма «Потапыч и последний бочонок мёда».

- Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).

- Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании.

Прогулка 2

Наблюдение  за работой на огородах.

Инд. работа с Сашей, Вадимом проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».  

Игра-хоровод «Пугало».

Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме.

Овощи и фрукты (свежие).

Муляжи овощей и фруктов.

Песочные наборы.

Муляжи овощей и фруктов.

Шапочка «Кабачок».

Наряд для «Пугало».

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед. сестра).

Составить вместе с ребёнком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

Среда

9.30-9.50

Музыка

10.10-10.35 Рисование

15.30-15. 50

Физическая культура

Утро

- Д/игра «Съедобное – не  съедобное».

- Беседа «Правила поведения в лесу».

- Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

- Утренняя гимнастика .

Прогулка 1

Поход в парк. Наблюдение за природой.

Инд. работа с Гришей, Васей, Аней, сбор природного материала для ручного труда.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна .

- Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

- Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

-  Инд. работа с Кариной, Максимом, Алёшей. «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича».

Прогулка 2

Наблюдение за грибами на пнях.

Инд. работа с Ярославой, Сашей, Ренатом. Физ. упражнение «По мостику».

Подвижная игра «Ягоды».

 

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Плакат «Опасности в лесу»

Куклы би-ба-бо Маша и медведь.

Шапочка медведя.

Иллюстрации по теме.

Шапочки трёх медведей, платочек, корзинка, набор детской посуды, муляжи ягод.

Карандаши, альбомы.

Мелкие игрушки (ягоды).

Предложить родителям поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах.

Четверг

9.00-9.25

Физическая культура.

9.35-10.00

Закреплять понятия"звук" И "буква". Познакомить со звуком(и) и с буквами И, и. Развивать устную речь учащихся. Развивать мелкую моторику руки: (лепка буквы "И", штриховка буквы "И"). Составление рассказа по сюжетной иллюстрации с помощью педагога. Расширять кругозор, закреплять знания о съедобных и  несъедобных грибах, и их представлениях. Развитие речи.

16.00-16. 25

Ритмическая мозайка

Утро

- Игра с мячом «Что будет если …».

- Беседа «Труд взрослых».

- Инд. работа с Данилом, Ренатом, Ромой  д/игра «Золушка».

- Д/игра «Загадки с грядки».

Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

- Утренняя гимнастика.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника.

Инд. работа с Богданом, Аней, Василисой - трудовое поручение: «Поможем дворнику».

Игры с выносным материалом «Овощехранилище».

Подвижная игра «Пахари и жнецы».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна.

- Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

- Инд. работа с Ксюшей, Алёной,  помощь воспитателю по посадке лука.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника.

Инд. работа с Данилом, Сашей, Васей,  физ. упражнение «С кочки на кочку». Игра-хоровод «Пугало».

 

Мяч.

Иллюстрации и картинки по теме.

Фасоль белая и красная.

Перчатки, грабельки, совочки, мешки для мусора.

Грузовые машины, муляжи овощей и фруктов, совочки.

Ящик с землей, лук, лейка, лопаточка, грабельки.

Наряд для «Пугало».

Индивидуальные беседы по необходимости.

Напомнить о физкультурной форме.

Пятница

9.00-9.25

Музыка

9.35-10.00

Познавательное развитие (РЭМП).

«Путешествие в царство осени».

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.

Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).

Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.

  Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.

Утро

- Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса.

- Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

- Инд. работа с Алёной, Кариной  беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».

-  Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).

- Утренняя гимнастика Прогулка 1

Наблюдение за природой на участке.

Инд. работа с Ромой, Алёшей, Ксюшей, игра малой подвижности «Варёное или сырое».

Игры с выносным материалом сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна 

- Развлечение «В гости к бабушке - загадушке».

Прогулка 2

Наблюдение за изменением в природе.

Инд. работа с Максимом, Богданом, Гришей.

Физ. упражнение «Попади в цель».

 Подвижная игра «Медведь в огороде».

 

Фотографии.

Книга и иллюстрации к ней.

Муляжи овощей, корзинки для покупателей, весы, «деньги» (фишки).

Шапочка медведя.

Корзины, пластмассовые мячики (разного цвета).

Шапочка медведя.

Предложить посетить выставку поделок из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам....

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря          Це...