Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каратаева Татьяна Владимировна
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (природные изменения, дары осени, труд людей); • Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства; • Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации, лепки; • Развивать связанную речь; • Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение; • Воспитывать бережное отношение к природе; • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ».

Подготовительная группа. С 11сентября по 15сентября

          Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе.

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени (природные изменения, дары осени, труд людей);
  • Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства;
  • Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации, лепки;
  • Развивать связанную речь;
  • Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Итоговое мероприятие – Выставка поделок «Как на нашей грядке выросли загадки».

Вводно-мотивационный этап. В группе развешены иллюстрации по теме недели. Звучит музыка Петр Ильич Чайковский «Осень». Воспитатель ребята как вы думаете, какая это музыка? Дети грустная, а о чем она? Об осени. Раздается стук в дверь, входит девочка (кукла) в шортах, в футболке, дрожит. Здравствуйте ребята, меня зовут Наташа! Что с тобой случилось Наташа? Вышла на улицу, а там холодно. Наташа, а ты разве не знаешь, почему на улице холодно? Нет. Ребята, что делать? Рассказать, что на улице осень. Наташа, а ты знаешь, что осенью делают люди, звери? А как природа готовится к осени? Ребята, что же делать? Надо Наташе все рассказать, показать об осени. Наташа ты оставайся с нами, а дети тебе помогут все узнать об осени.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

11 сентября

1. Познавательная деятельность. РЭМП.

Тема: «Огород. Овощи».

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

-Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами;

- Ознакомление с математическими знаками больше, меньше;

-Формировать умения составлять математические выражения со знаками;

-Совершенствование навыков распознания геометрических фигур;

- совершенствование навыков ориентирования на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнению предметов по длине;

-Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики.

2. Художественно – эстетическая деятельность (лепка)

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

- совершенствовать технику лепки из пластилина;

-развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы;

- учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп);

 -способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах;

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

3. Художественно- творческая деятельность (музыка) - по плану специалиста.

4. Физическая деятельность (на улице)

Утренний сбор. «Осень». Что ты о ней знаешь?»:

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. 

Трудовая деятельность.

 Дежурство по столовой расставим правильно приборы

Цель: закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых

Пальчиковая г-кА.
   «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Артикуляционная г-кА.

«Кружок», «Толстячок худышка».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя г-кА.

«Экологический патруль».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за погодой

Цель: развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Индивидуальная работа: 

Прыжки с места на дальность.

Цель: развитие умений прыгать с места.

Трудовая деятельность.

Труд на участке

Цель: поддерживание чистоты и порядка на территории детского сада.

Двигательная деятельность: 

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Словесная игра «Я знаю пять названий овощей (фруктов)
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления
 Прогулка 2.

Продолжаем наблюдать за погодой.

П/и «Карусели», «Бездомный заяц»

 

Самостоятельная деятельность в  уголке книги (рассматривание  иллюстраций по осенней тематике,  рассматривание книг)  беседа по иллюстрациям. Предложить карандаши, краски для творчества

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

.  

С/р.и. «Путешествие в осенний лес».

Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).  

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала.

Вторник

12 сентября

1..Речевая деятельность. Обучение грамоте.

  Тема: «Осень».

Задачи:

-  Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.

 -Расширение и уточнение словаря по теме «Осень».

 - Продолжать учить образовывать существительные во множественном числе.

Обогащать словарь детей словами-антонимами.

2.Познавательная деятельность (конструирование)

Тема: «Осенний лист».

-Познакомить детей с изготовлением новой поделки.

-Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Обогащать словарный запас детей.

-Развивать глазомер при работе с бумагой.

-Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

3. Физическая деятельность (по плану руководителя ФИЗО)

4. Ритмическая мозаика (по плану хореографа)

Утренний сбор. Приветствие.

 Беседа  «Осенняя пора, очей очарованье…»

Ц: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени  

Пальчиковая гимнастика.    «Осенние листья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Экологический патруль».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение видоизменение стеблей

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от мусора.

 Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Зайцы и волк»

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Опыт «Уличные тени»

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Индивидуальная работа.

«Кто дальше? ».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

  Цель: укреплять здоровье детей.

Клубный час.

Д/И «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Прогулка 2

Наблюдение продолжать наблюдать за видоизменением стебля.

«Пчелки и ласточка»

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений.

«Горелки»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

 

Игры по интересам в игровых зонах

Рекомендовать родителям По читать детям стихи, рассказы об осени

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

13 сентября

1. Художественно- творческая  деятельность (рисование) по плану специалиста ИЗО.

2. Познавательная деятельность. РЭМП.

Тема: «Овощи».

Задачи:

-упражнять в делении множества на части и объединении его частей;

-совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

-закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между,  перед, за, рядом;

-закреплять умение последовательно определять называть дни недели;

-воспитывать интерес к решению математических задач.

3. Художественно- творческая  деятельность (музыка) по плану специалиста музыки.

Утренний сбор.

Беседа «Что осенью делают люди?».

Цель: закрепить представления детей о труде взрослых в осенний период на огороде.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика.   «Осенние листья»

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Экологический патруль».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка 1

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев

Цель: учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Подвижные игры.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную цель.

Игра забава «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность.

Труд на участке.

Цель: вместе с детьми навести порядок на своем участке. –учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Д/И «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Прогулка 2.

 Продолжать наблюдения за многообразием листье.

П/и «Я – Веселый колобок», «», «Хитрая лиса».

Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Разрезные картинки по теме «Осень». Раскраски, домино, шнуровки, Д/И.

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

 

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Предложить для игр шашки, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность 

   

           

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о безопасном поведении на улице

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

14 сентября

1.Речевая деятельность. Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:

-учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;

-учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

-развивать чувство ритма и рифмы.

-воспитывать уважительное отношение к выступающему.

2.Художественно- творческая  деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3.Физическая деятельность. (по плану руководителя ФИЗО)

                                                           

Утренний сбор.

Беседа: «Какие знаете профессии по уборке урожая?»

Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

   «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

«Экологический патруль».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за дождевыми червями.

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей.

Подвижная игра

П/и  «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч.

 Игра – забава «Развиваем внимание».

Цель: развивать внимание, умение запоминать.

Трудовая деятельность.

Сбор семян цветов.

Цель: учить детей собирать семена.

 Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»,

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

Детские рисунки «Осень в гости просим».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить детям: краски, карандаши, пластилин, раскраски для творчества.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р  «Готовим праздничный стол».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по

предварительному замыслу;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать

творческую инициативу, самостоятельность.

           

Предложить родителям выучить стихи об осени.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

15 сентября

Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: «К дедушке на ферму» 

Задачи:

-познакомить с новой профессией -фермер;

-дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;

-подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве;

-воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Физкультура (по плану специалиста)

Утренний сбор.

Беседа « Прогулка в лесу».

Цель: Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

   «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

«Экологический патруль».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за кузнечиком

Цель: углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых(защитная окраска)

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

— в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

— прививать  чувство  удовлетворения  от  результата  труда;

совершенствовать трудовые умения

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Д/И «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание

Прогулка 2.

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером.

Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки».

Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Лепка : «Красивые, но ядовитые»

 Цель: развитие умения отличать ядовитые грибы от съедобных.

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/р: «По грибы, по ягоды»

Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе

Индивидуальные консультации родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Материал для воспитателей по плинированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "Осень" в подготовительной к школе группе...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".

Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....

Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа. С 2октября по 6 октября Цель: формирование представления детей об архитектур...