консультация для воспитателей Требования ФГОС дошкольного образования к взаимодействию педагога с детьми
консультация по теме

Данный материал поможет воспитателям при организации образовательной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_sidorenko.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ

 «Требования ФГОС дошкольного образования к взаимодействию  педагога с детьми»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Конституция Российской Федерации

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» »(утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности: В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность; Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Это все мы с вами отражаем в наших календарных планах.

Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

 «Занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование и развитие определенных качеств личности. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. И сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Согласно ФГОС ДО – основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной СОЦИАЛИЗАЦИИИ его  ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЯ ИННИЦИАТИВЫ и ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ на основе СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ и  сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» (ФГОС ДО, п 2.4.)

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

При правильном выстроенном взаимодействии  педагога с детьми у ребенка развивается:
- Чувство собственного  «Я»;
- Чувство принадлежности к определенному сообществу.

Педагог:

 СТРЕМИТСЯ использовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию каждого ребенка;

УБЕЖДЕН, что все дети особенные и обладают индивидуальными  способностями;

ПОНИМАЕТ, что каждый ребенок развивается в своем темпе, обладает собственными склонностями и интересами;

УЧИТЫВАЕТ уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...

«Документация педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: рабочая программа и календарное планирование».

•Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)...

Консультация для воспитателей «Требования ФГОС к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьёй».

laquo;Требования ФГОС к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьёй».«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА В ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СодержаниеЦелевой раздел     ………………………………………………&helli...

Консультация для педагогов. "Как написать программное содержание в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования".

Консультация для воспитателей.Подготовила старший воспитатель Болотова О.Ю.Как написать программное содержание  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Что же такое програ...

Памятка для оценки воспитателем реализации психолого-педагогических требований ФГОС дошкольного образования.

Памятка для оценки воспитателем реализации психолого-педагогических требований ФГОС дошкольного образования.Защита детей от всех форм физического и психического насилия.При анализе данного показателя ...

«Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Воспитатель: О.В. Понькина.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом...