Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
материал (младшая группа) на тему

Магеррамова Айнура Губад кызы

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе

«Винни- Пух»

Дата проведения анализа: сентябрь 2016 год.

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно- пространственной среды:

   1. Учет возрастных особенностей детей;

   2. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

   3.Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей)

 

1. Учет возрастных особенностей детей.

Характеристика группы: 1 младшую группу посещают 15 детей от 2 до 3 лет, из них 5 девочек и 10 мальчиков.

Возрастная характеристика группы: все дети соответствуют возрасту.

Моим воспитанникам исполнилось 2 года и основным и самым важным для ребёнка в этом возрасте видом деятельности является игра, которая обеспечивает все потребности ребёнка: общение и передача опыта.  Поэтому в достаточном количестве одинаковых игрушек, игр и игровых атрибутов, для предотвращения конфликтных ситуаций (« Хочу такую же»).

Также в этом возрасте дети плохо реагируют на пространственные изменения, поэтому игровые уголки статичны и находятся на постоянном месте (меняется только наполняемость уголка, в зависимости от лексических тем и календарного планирования).

У детей  в этом возрасте развивается потребность в общении со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Это помогает приспособиться к новым условиям жизни в детском саду: адекватно воспринимать слова, просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное отношение других людей.  Также в раннем возрасте характерно стремление к познанию окружающего мира. Настоящие исследователи. Любят рассматривать предметы, действовать с ними, разъединять и соединять, конструировать, экспериментировать.

Поэтому выстроенная развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 2 до 3-х лет в различных видах детской деятельности

 

2.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Безопасность: Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

v Спокойная эмоционально- психологическая  обстановка:  В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана домашняя обстановка: имеются мягкий диван, музыкальный центр. В своей работе использую принцип эмоционального настроя и создать положительный эмоционально-предрасполагающий настрой детей на общение и взаимодействие. Говорю не громко и  не слишком быстро.. Всегда слежу за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей или очень эмоциональные (плачущие дети или активные) создают отрицательный фон для любой деятельности . мягкая и спокойная музыка напротив успокаивает . Я считаю, что развивать ребёнка в пустой группе просто невозможно, ему надо что-то познавать, с чем-то манипулировать. Поэтому в группе создана комфортная предметно- пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование и трансформируемость пространства в зависимости от образовательной ситуации и потребности детей, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточна места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

    Мальчики объединены общим конструктивно- строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, уголке для девочек размещены такие игры как «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника». Здесь происходи контакт мальчиков и девочек, что реализует вариативность среды и гендерное воспитание детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирования игровой,  познавательной и исследовательской деятельности детей

3. Реализация ОП ДО  (отражение образовательных областей.)

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

•книжный уголок; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• уголок познавательно-исследовательской деятельности;

• уголок конструктивной деятельности и уголок ПДД;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);

• спортивный уголок;

• игровая зона

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

Книжный уголок

Книги расположены на стеллаже.  Все книги и иллюстрации обновляются в соответствии с интересами детей и темой недели 1-2раза в месяц.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности  находится рядом с книжным уголком. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию речевой деятельности, развитию мелкой и крупной моторики рук, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо; объёмные фигурки сказочных персонажей, театр на фланелеграфе, пальчиковый и перчаточный театр), оснащение в виде простых объёмных декораций для разыгрывания мини спектаклей и сказок. Сочетает в себе уголок ряженья, в котором имеются различные элементы костюмов, маски, фартучки-маски с изображением героев, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.

 Уголок музыкального развития находится здесь же, содержит в себе различные музыкальные инструменты, что способствует развитию звуковысотного слуха и звукопроизносительной стороны речи. Так же дети учатся играть простейшие звуки на различных музыкальных инструментах. В группе подобрана и разранжирована электронная картотека аудиозаписей, в которой имеются записи народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а так же различные аудио музыкальные сказки. попевки, колыбельные и просто спокойная расслабляющая музыка.

 

 

Уголок познавательно-исследовательской деятельности.

В младшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется сенсорному развитию, поэтому в предметно - пространственной среде в достаточном количестве представлен игры и дидактический материал на цвет, форму, величину. Сочетает в себе зону сенсомоторного развития, предназначенную для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.

имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры,

 

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.  Он сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации)

 

Уголок конструктивной деятельности организован для свободной конструктивной деятельности детей, способствующих развитию творчества мышления и простых отношений. Весь строительный материал разложен в контейнер по размеру и виду, для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали при уборке и упражняться в классификации. Имеются игрушечные персонажи для дальнейшего обыгрывания и использования в сюжетных постройках, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. Конструкторы размещены на полках, в открытом доступе. Это позволяет детям конструировать как за столами, так и на ковре.

Уголок ПДД включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, иллюстрированные картинки.

 

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки)

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование для формирования творческого потенциала детей, различные картины и репродукции для развития интереса к изобразительной деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

 

Спортивный уголок. В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, напротив кукольного уголка поставлены игрушки - двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование размещено вдоль одной свободной стены.

Игровая зона

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью, размещены такие игры как «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezantatsiya_rpps.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда в группе раннего возраста детский сад №23 Воспитатели Кузина Т.С. Магеррамова А.Г.

Слайд 3

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в группе с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 4

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений При создании предметной среды надо руководствовать следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования: - полифункциональности: - трансформируемости : - вариативности: - насыщенности : - доступности: - безопасности :

Слайд 5

Задачи развивающей среды В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: -максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка); -наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; -охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Слайд 6

Компоненты развивающей среды Социальный компонент Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями. Пространственно- предметный компонент Интегральная среда для всестороннего развития ребенка Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребёнка

Слайд 7

4 основных вида деятельности ребенка: игровая; продуктивная; познавательско-исследовательская; двигательная.

Слайд 8

Уголок конструктивной деятельности Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной.

Слайд 9

Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени. Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.

Слайд 10

Уголок игры с куклами.

Слайд 11

Уголок двигательной активности М ашины не только помогают организовать сюжетно –ролевые игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений. Использование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к занятиям физкультурой.

Слайд 12

Уголок сенсорного развития Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.

Слайд 13

Познавательной деятельности – уголок настольно – печатных игр.

Слайд 14

В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения. Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям.

Слайд 15

Уголок двигательной активности Насыщение уголка игрушками - двигателями, разноцветной горкой, каталками, нестандартным оборудованием стимулирует двигательную активность ребёнка.

Слайд 16

Многоплановый уголок В этом уголке объединены разные виды деятельности .

Слайд 17

Игровой уголок

Слайд 18

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения».

Слайд 19

Пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы помогают решать задачи как сенсорного воспитания малышей, так и развития мелкой моторики.

Слайд 20

Уголок доктора

Слайд 21

Театрализованная зона для игр в группах раннего возраста стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы.

Слайд 22

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок уединения».

Слайд 23

Книжный уголок соседствует с уголком «шумовых» игрушек. Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки.

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Аналитическая справка "Создание предметно-развивающей среды в группе"

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»      Воспитатель дошкольного отделенияПавлова Любовь Анатольевна...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована в соответствии с ФГОС ДО....

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...


 

Комментарии

спасибо!