Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бакренкова Наталья Вячеславовна

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakrenko.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).

  • Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
  • Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
  • Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

I

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы, клей карандаш для аппликации полка-стенд с кармашками, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см., карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке - картинки с игрушками.

Они - брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой. Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

  • В зелёной карточке - игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
  • В жёлтой карточке - игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
  • В синей карточке - игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
  • В оранжевой карточке - игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
  • В коричневой карточке - игрушка, которая не тонет (Мячик)
  • В красной карточке - игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

I

2.(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки») III 3.Беседа.

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)


Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

4. У каждой игрушки есть своё место.

        

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

V

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

  • какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))

5- Игрушки мы рассадили. Поедем?

  • Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

6- Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы?

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

7- А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки) кистью).

8.- Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (наклеивание готовых форм)


9.- Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух - чух - чух

Мчится поезд во весь дух Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

10.- Вот мы и приехали. Вот они - полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

11.Игрушки очень радуются: вы молодцы - расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки - шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Дом»

Цели:- На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жир...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»

Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема «Айболит»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Айболит»...