Мальчики и девочки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Макарова Нина Владимировна

Одной из основных задач современного образования  является формирование полоролевой культуры дошкольников. Гендерное воспитание, несомненно, необходимо как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мальчики и девочки16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по гендерному воспитанию с использованием элементов методики раннего обучения чтению Н.А. Зайцева

Творческое название «Мальчики и девочки»

Возрастная категория воспитанников: дети с 4-5 лет

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познанное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности: построение ситуации, ситуативный разговор, игра, игра-тренировка, ситуация-упражнение, моделирование ситуации, игровая обучающая ситуация.

Цель совместной деятельности взрослых и детей: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении, развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, продолжать формирование навыка чтения двух, трехсложных слов  с использованием кубиков Зайцева, слоговых таблиц, закреплять навыки чтения.

Материалы и оборудование: кубики  Н.Зайцева, слоговые таблицы Н.Зайцева, карточки-билеты с именами  детей, карточки со словами: корабль, самолет, заколка, бант, домик, шарик, книга, мяч, платье, кубики, рубаха, кукла, футбол, коляска, робот, машина, картинки названий предметов, набор одежды для бумажных кукол, ноутбук, ЖК телевизор, мольберт, звуковой ряд: видеомонтаж «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского; песня из м/ф «Тимка и  Димка» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Описание деятельности:

  1. Построение ситуации. Пригласить детей в кинотеатр и предложить каждому взять себе билет, на котором написано его имя. Дети располагаются перед экраном телевизора. Показать видеоролик с использованием песни «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского и фотографий детей группы.
  2. Ситуативный разговор.  

На разных столах составлены слова  мальчик  и  девочка. Предложить детям прочитать слова и подойти к тому столу, к какому слову они относят себя.

 Побеседовать о том, что люди различаются по полу: есть мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а у нас дети – девочки и мальчики. Чем же отличаются девочки и мальчики? (одеждой, прической, играми, поведением). Еще они отличаются именами. Есть имена женские, а есть мужские.

  1. Игра  «Определи имя».

Предложить детям поиграть в игру, называя разные имена. Дети должны определить и хлопнуть в ладоши 1 раз, если имя мужское, 2 раза, если имя женское.

  1. Игра «Составь имя мамы»: 

- Кто для вас самая дорогая женщина?

Предложить составить имя своей мамы каждому ребенку.  Трое детей составляют имя своей мамы, используя кубики Н. Зайцева, четыре ребенка работают с карточками женских имен,  два ребенка работают на слоговых таблицах Н. Зайцева.

  1. Игра «Одень куклу».  

Обратить внимание детей, что девочки и мальчики отличаются одеждой.  Предложить найти мальчикам одежду для девочек,  девочкам для мальчиков и расположить ее на мольберте отдельно с двух сторон.

  1. Игра-тренировка в чтении.

Отметить, что девочки и мальчики любят играть в разные игры. Предложить поиграть в игру «Кому что нужно». Дети читают слова на карточках, находят картинку этого предмета и располагают на столе со словами «мальчик» и «девочка» в зависимости от того, кто чаще играет с этими предметами, мальчики или девочки.

  1. Игра – загадка-обманка  «Кто это?»

Предложить детям отгадать загадки.

Весной венки из одуванчиков плетут конечно только … (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)

При всех померятся силенкой конечно любят лишь …(мальчишки)

  1. Моделирование ситуации-оценки.

Обратить внимание детей, что если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному. В каких случаях?  Предложить посмотреть на экране темы видеоряда.

- ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступишь ей место? Продолжить сидеть и смотреть в окно? Взберешься на колени матери?  

  Кто должен занять свободное место?

- возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?

- смотрим спектакль в театре. Кто громче должен кричать мальчики

  или девочки?

  1. Ситуация-оценка «За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Детям предлагается цветок дружбы и нужно каждому ребенку взять цветок и назвать хорошее качество девочки или мальчика.

  1. Игровая обучающая ситуация.

Отметить, что хорошо, когда в группе есть девочки и мальчики и они могут помогать друг другу. Значит вы какие?  (дружные). Предложить составить слово «дружные»  из кубиков и  его не забывать.  Исполнение песни «Дружба»

Предложить детям вместе исполнить песню о дружбе, используя музыкальную запись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...