Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
методическая разработка на тему

Бакулина Ольга Владимировна

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

городского округа Отрадный  Самарской области

детский сад № 9

_____________________________________________________________________

446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96  е-mail: newdou9.minobr63.ru

 

 

Самоанализ

результатов использования новых образовательных технологий,

электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 

Дмитриевой Тамары Игнатьевны

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_samoanaliz.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

городского округа Отрадный  Самарской области

детский сад № 9

_____________________________________________________________________

446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96  е-mail: newdou9.minobr63.ru

Самоанализ

результатов использования новых образовательных технологий,

электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9  

Дмитриевой Тамары Игнатьевны

В соответствии с ФГОС ДО и Законом РФ «Об образовании» здоровье ребенка является основой его полноценного развития.

В СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 работаю инструктором по физической культуре  свыше 18 лет, аттестуюсь на первую квалификационную категорию. В качестве основных задач педагогической работы определила для себя  следующие:  

– охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей,

–   создание условий безопасной предметно-пространственной развивающей образовательной среды,

–   осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Одним из путей решения данных задач является комплексный подход к оздоровлению детей через внедрение и использование современных технологий в процессе физического развития дошкольников.  Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе использую следующие современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • развивающие педагогические технологии социально-личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника;
  • технологии проектной деятельности;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологию портфолио педагога;
  • технологии предметно-развивающей среды.

Здоровьесберегающие технологии. Цель: обеспечение детям возможности сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в детском саду я применяю такие методы, как использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, гимнастики: пальчиковой, для глаз, дыхательной, бодрящей; физкультурных занятий, занятий по ЗОЖ, самомассажа, игрового массажа и др.

Применение здоровьесберегающих технологий имеет особое значение, так как у детей формируется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышается результативность воспитательно-образовательного процесса.

Для оптимального двигательного режима воспитанников систематически провожу оздоровительные мероприятия, учитывая возрастные особенности детей:  утренняя и взбадривающая, дыхательная гимнастики после сна, физкультурные паузы, подвижные и спортивные игры, образовательная деятельность по физическому развитию, физкультурные досуги и праздники..

Внедрение здоровьесберегающих технологий формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни мною был разработан ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, наглядная агитация, практикумы – для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Веселые старты», «Мама, папа и я – спортивная семья».

Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствуют закаливанию детского организма, формированию положительной динамики развития физической выносливости и укрепления здоровья детей.

Заболеваемость детей на 2 года.

Годы

Количество детей

Заболеваемость 1 ребенком, %

Индекс здоровья, %

КЗМ, %

Количество не болевших детей

2014 – 2015 уч.г.

2015 – 2016 уч.г.

Развивающие педагогические технологии включают в себя разработанную мной систему традиционных и нетрадиционных форм НОД, направленную на формирование физических качеств и умений, здорового образа жизни дошкольников; методы и приемы, применяемые на занятиях; использование нетрадиционного оборудования с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

Для успешной реализации поставленных задач разработала конспекты оздоровительной гимнастики; конспекты НОД; сценарии досугов и развлечений;

папки, альбомы, буклеты, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей; дидактические карточки по спортивной и олимпийской тематике.

Регулярно оформляю стенд «Физическая культура и здоровье».

Создала картотеки игр и упражнений  для обучения детей элементам спортивных игр; наглядного материала для знакомства с историей возникновения олимпийских игр, участия спортсменов нашей страны и региона в олимпийских состязаниях; по здоровьесбережению.

Сделала подборки стихов, загадок, эстафет; методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам; спортивных соревнований, мультипликационных фильмов, песен о спорте; музыкальных композиций для физической культуры.

Изготовила атрибуты к спортивным играм, нетрадиционное оборудование и альбом к нему.

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

  • непосредственно организованная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

Использую следующую модель  физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОО, которая включает в себя: НОД; утреннюю, бодрящую, дыхательную, корригирующую и пальчиковую гимнастики;  физкультминутки  и динамические паузы;  подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке; закаливающие мероприятия; активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья); индивидуальную и дифференцированную работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

В своей работе реализую различные виды  НОД: образно-игровую, сюжетно-игровую, предметно-образную, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.

НОД провожу 2 – 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах: ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин;  младший возраст – 15 мин; средний возраст – 20 мин; старший возраст – 25-30 мин. Перед занятиями помещения хорошо проветриваются.

При организации педагогического процесса активно применяю общедидактические и специфические методы физического воспитания:

– модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);

– метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);

– игровой метод, развивающий познавательные способности, морально-волевые качества, формирует поведение ребёнка;

– соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

– метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяю организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы мною были изготовлены:

• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, гантели);

• пособия для развития основных видов движений (пособия для метания);

• пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы);

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

В физкультурном зале оборудованы центры по принципу самореализации ребёнка в части использования пособий и игр различного уровня подвижности, что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ.

Таким образом, предметно-развивающая среда, созданная мною, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления воспитанников ДОО. Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

Игровые технологии.  Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Я использую игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности, утренней гимнастике, развлечениях. Рассматриваю  игру, как любое соревнование между играющими, действия которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно-речевым, театрализованным играм.

В результате систематического использования игровых технологий повышается темп работы на занятиях, развиваются физические качества и умения  детей дошкольного возраста.

Технологии проектной деятельности. Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Требуется непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции.

В межаттестационный период принимала участие

– в IV Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» 19 – 20  июня 2014 г.; вручен сертификат за презентацию проекта «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду»;

–  в обучающем семинаре «Реализация социальных проектов через взаимодействие ДОО с внешними организациями» на базе Самарской гуманитарной академии 24  октября 2014 г.; вручён сертификат слушателя;

–  в работе семинара-практикума «Формула успеха» 04 февраля 2015 г., вручён вручен сертификат;

–  в вебинаре «Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДОО» 19 мая 2015 г., вручен сертификат;

–  в V Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» 18 – 19 июня 2015 г., вручен диплом участника.

В ходе проектной деятельности совместно с воспитанниками были разработаны проекты: «Малые Олимпийские игры», «Будь здоров, малыш», «Мой весёлый звонкий мяч», «Страна Спортландия», «Мы – туристы», «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» и др.

В ходе реализации проектной деятельности  у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу. Считаю работу по проектам уникальной возможностью для детей, родителей и педагогов проявить себя.

В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые неразрывно связаны с научно-техническим прогрессом. В современном мире ИКТ прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитатель-ный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей.  Регулярно использую ИКТ и ЭОР в образовательной деятельности:

работаю в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала;

владею навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматирования; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;

владею приемами подготовки презентаций; приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков.

В работе использую интернет-ресурсы:

Нормативная база:

http://www.edu.ru/ – «Российское образование» – федеральный портал

http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»

Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»

http://detsad-kitty.ru/ – сайт «ДетСад»

http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»

http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»

http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»

Всё для подготовки образовательной деятельности:

http://allforchildren.ru/ – сайт «Всё для детей»

http://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»

http://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»

http://www.detsadclub.ru/ – сайт «Детсадклуб.ру» (сценарии детских праздников)

http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»

В воспитательно-образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы:

  • учебно-методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» – Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»;
  • детские электронные презентации и клипы с сайта  http://viki.rdf.ru/;
  • мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Создала в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок,     персональные мини-сайты:…….

Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Технология «Портфолио педагога». Современное дошкольное образование нуждается в новом типе педагога – творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

В межаттестационный период я разместила своё электронное портфолио на международном портале Маам и получила свидетельство за предоставленное портфолио.

Эффективность применения

современных образовательных технологий и методик.

Эффективность использования современных образовательных технологий и методик подтверждается результатами осуществления комплекса психолого-педагогической, профилактической и физкультурно-оздоровительной работы: у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью; развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается   работоспособность, физическая активность, улучшается  эмоционально-двигательная  сфера ребёнка.

Работа инструктора по физической культуре детского сада строится  по принципу: «уча других – учишься сам». Я выступаю в роли помощника, а не педагога. Такой прием активизирует активность ребенка, развивает самостоятель- ность и  самовыражение. У детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.  

В обучении применяется комплексный подход к оздоровлению детей путём внедрения и использования современных технологий в процессе физического развития дошкольников  через дидактические, развивающие игры, в соответствии с современными требованиями; форм и методов активного обучения в виде групповой и индивидуальной работы. Моя задача – как педагога – заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого.    

Внедряя комплексное сочетание методик и технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы, я пришла к выводу, что:

1.  У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.  

3.  Развиваются  двигательная активность, скоростно-силовые качества, внимание, меткость, ориентировка в пространстве.  

4.  Происходит сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Руководитель

СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9                                          Мельникова И.Ю.  

« ____» ____________ 2016 г.

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

городского округа Отрадный  Самарской области

детский сад № 9

_____________________________________________________________________

446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96  е-mail: newdou9.minobr63.ru

Справка

 

Настоящая справка подтверждает, что инструктор по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 «детский сад № 9» г.о. Отрадный Самарской области Дмитриева Тамара Игнатьевна в межаттестационный период с 2012 г. по 2016 гг. и в настоящее время в соответствии с тематическим планированием:

  • использует компьютер на уровне пользователя;
  • работает в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала;
  • владеет навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматиро-вания; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;
  • владеет приемами подготовки презентаций; приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков;
  • создала персональный мини-сайты:  ………,

              материал на которых регулярно обновляются.

Руководитель

СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9                                          Мельникова И.Ю.  

« ____» ____________ 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Опыт «Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса инструктора по физической культуре ДОУ»

Создание условий для повышения уровня мотивации через использование информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста....

«Создание и использование медиатеки в образовательном процессе инструктора по физической культуре»

Медиатека– это информационный центр современного детского сада, в котором родителям и педагогам предоставляется возможность доступа к различным информационным носителям. Это способствует формиро...