Использование ИКТ-технологий на образовательной деятельности инструктора по физической культуре ДОУ
статья по физкультуре

Кац Анастасия Сергеевна

Статья для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ в образовательной деятельности инструктора по физической культуре

Современным дошкольникам стали не интересны «традиционные» занятия физической культурой, поэтому в своей работе необходимо применять ИКТ, что позволит повысить к ним интерес.

Чередование на экране, демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.

Для решения основных задач физического воспитания дошкольников можно включать информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.

Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни можно использовать информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ: (Power Point, Windows Media, Microsoft Word).

На занятиях по физической культуре:

В водной части занятия можно использовать презентацию или мультфильм для создания мотивации у детей ( «Помогите мальчику Вове», «Путешествие в джунгли»), что позволяет создать определенный настрой.)

Иногда герои сказок, мультфильмов с экрана обращаются к детям за помощью: как можно поиграть с мячом, для чего нужна гимнастическая скамья и т.п. И воспитанники групп составляют план решения проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.

Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) можно использовать только музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться.

В основной части физкультурных занятий можно использовать:

-презентации и слайды обучающего типа: «Спортивная азбука в картинках»; гимнастика для глаз «Весёлое солнышко»; дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос»; массаж « Дождик», «Ладошки»; степ-аэробика;

 - короткие фрагменты мультфильмов: «Снежные дорожки», «Кто первый», «Шайбу! Шайбу!»,

-музыкальные диски спортивной тематики; 

-мульти-сказки для упражнений игрового стрейчинга, что способствует повышению качества выполнения упражнений.

На физкультурных занятиях можно разучивать с детьми упражнения игрового стрейчинга, можно предложить детям сочинить сказку и с помощью родителей её записать или нарисовать. Далее по сюжетам детских сказок можно создать презентации – мульти-сказки и дети, глядя на экран, выполняют упражнения на растяжку мышц.

При разучивании новых видов основных движений практикуйте показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения.

В основной части ООД можно использовать музыкально-подвижные игры, игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем». Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

В заключительной части занятий можно использовать:

-релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;

-игры малой подвижности под спокойную музыку,

- игры-имитации под музыку: «Звездочки и роботы», «Бабочки и жуки», «Медведи и пчелы» (дети, слушая музыку, имитируют движения соответствующих персонажей);

-самомассаж под музыкальное сопровождение;

-пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение, включая пропевание текста детьми.

Информационно-коммуникационные технологии используются не только на физкультурных занятиях с детьми, но и при организации спортивных досугов, праздников, Дней здоровья; в работе с родителями и сотрудниками ДОУ.

Демонстрация мультфильмов или презентаций «Вид спорта», «Знаменитые спортсмены», «Легенды о спорте», «Зимняя и летняя Олимпиада».

Участники мероприятий могут играть в электронные игры с использованием интерактивной доски «Четвёртый лишний», «Виды спорта», «Найди пару», «Отгадалки».

В индивидуальной работе с детьми также можно использовать ИКТ. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений подготовьте несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно выполнять упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч. Можно использовать слайды вместо традиционных схем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ«Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельностиинструктором по физической культуре»...

Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование ад...

«Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста по средствам использования игрового набора «Дары Фребеля»

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид де...

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»

Актуальность педагогической технологииСоциально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформу...