«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»
проект

Королькова Наталья Юрьевна

Икт в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosu_basseyn.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»

06 апреля 2018

 

Направление:  физическое развитие дошкольников.

 

Актуальность педагогической технологии

       

     Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-коммуникационных технологий:

  • возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

     Сохранение здоровья детей одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. В научных исследованиях и практике идут постоянные поиски различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях.

       Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях:

  • Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
  • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
  • Реализация программы «Электронная Россия»;
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
  • Принятие поправок к Закону «Об образовании»;
  • Формирование социальных сетей и др.

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов.

  Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

      Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

     Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Теоретическая и практическая значимость результатов реализации данной технологии для образовательной деятельности

         Основная цель введения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на физкультурных занятиях: оказание комплексного воздействия на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, повышение интереса к спортивным мероприятиям.

          На мой взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий. 

Когда в первый раз слышишь фразу  «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись в работе с детьми.

Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его  привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты.      По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные технологии решают ряд задач: 
- игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала и интерес к обучению;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание; 
- проблемные задачи и поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

 - помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи; 
- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей; 
- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. 

 

Технологичность, новизна разработанной технологии, возможность использования в образовательном процессе

   Мой опыт  использования ИКТ по физическому развитию.    

        Я заметила, что дошкольникам стали не интересны «традиционные» занятия физической культурой, поэтому в своей работе я начала применять ИКТ, что  позволило мне повысить к ним интерес.

Чередование на экране  демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.

 Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я включаю информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.

 Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.       

         Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни мной используются  информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ: (Power Point, Windows Media, Microsoft Word) .

       Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики и ОРУ на занятии по физкультуре, мной разработана мультимедийная гимнастика:  «Весёлая зарядка», «Виноватая тучка», « Аэробика для Бобика», « Гимнастика с инопланетянами». Ритмичная музыка, помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений.  Дети с огромным удовольствием выполняют движения вместе с героями мультфильмов.

               

На занятиях  по физической культуре:            

      В водной части занятия  использую презентацию или мультфильм для создания мотивации  у детей ( «Помогите мальчику Вове», «Путешествие в джунгли»), что позволяет создать определенный настрой.)

      Иногда герои сказок, мультфильмов с экрана обращаются к детям за помощью: как можно поиграть с мячом, для чего нужна гимнастическая скамья и т.п. И воспитанники групп составляют план решения проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.

 

                                                       

     Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега)   использую только  музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться.  

      В основной части  физкультурных занятий использую:

-презентации и слайды обучающего типа: «Спортивная азбука в картинках»; гимнастика для глаз «Весёлое солнышко»; дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос»; массаж « Дождик», «Ладошки»; степ-аэробика;

              

 - короткие фрагменты  мультфильмов: «Снежные дорожки», «Кто первый», «Шайбу! Шайбу!»,

-музыкальные диски спортивной тематики; 

-мульти-сказки для упражнений  игрового стретчинга,  что способствует повышению качества выполнения упражнений.

 

                                

 

     На физкультурных занятиях разучиваем с детьми упражнения игрового стретчинга, а потом предлагаю детям сочинить сказку и с помощью родителей её записать или нарисовать. Далее по  сюжетам детских сказок я создаю презентации – мульти-сказки и дети, глядя на экран, выполняют упражнения на растяжку мышц.

                                   

 

     При разучивании новых видов основных движений практикую показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения.

 

                                  

 

 

         В основной части ООД я использую часто музыкально-подвижные игры, игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем».  Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

 

                      

 

В заключительной части занятий использую:

 -релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;

 -игры малой подвижности под спокойную музыку,

- игры-имитации под музыку: «Звездочки и роботы», «Бабочки и жуки», «Медведи и пчелы» (дети, слушая музыку, имитируют движения соответствующих персонажей);

-самомассаж  под музыкальное сопровождение;

-пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение, включая пропевание текста детьми.

    

 

         Информационно-коммуникационные технологии я использую не только на физкультурных занятиях с детьми, но и при организации спортивных досугов, праздников, Дней здоровья; в работе с родителями и сотрудниками ДОУ.

 

 

 Демонстрирую мультфильмы или презентации «Вид спорта», «Знаменитые спортсмены», «Легенды о спорте», «Зимняя и летняя Олимпиада».

Участники мероприятий   играют в электронные игры с использованием интерактивной доски «Четвёртый лишний», «Виды спорта», « Найди пару», «Отгадалки».

В индивидуальной работе с детьми я также использую ИКТ. Для лучшего усвоения  техники выполнения упражнений я подготовила несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно выполнять упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч. Можно использовать слайды вместо традиционных схем.

         На сайте ДОУ периодически  я размещаю фотоотчеты      о проведённых спортивных мероприятиях, спортивной жизни дошкольников в ДОУ и дома : « День защитника Отечества», « Путешествие в зимний лес» «Зимняя Олимпиада», «Мама, папа, я – спортивная семья».

                                 

 

         В педагогической деятельности я также  активно использую информационные компьютерные технологии:

- планирование образовательного процесса по физической культуре;

- разработка физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

      - разработка мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

 

Направленность технологии на повышение уровня профессиональной компетентности и личностное развитие педагога

   Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.          

     Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно    обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс,  повысить профессиональный уровень педагога

        Начиная работу над данной технологией, я столкнулась с необходимостью подробного изучения инструментария программного обеспечения по созданию презентаций, видеороликов, графических, текстовых редакторов. Освоила приемы работы с мультимедийным оборудованием: мультимедиа-проектором, интерактивной доской.

В дальнейшем  планирую продолжить работу над данной технологией по следующим направлениям:

  • организация организованной образовательной деятельности;
  • организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;
  • реализация проектов;
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

 

 

Рефлексия  педагогической технологии

 

        Сегодня  во многих детских садах необходимо и целесообразно использовать ИКТ на занятиях по физической культуре, что делает  занятия по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации.
        Совместная организованная деятельность педагога с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. 

          ИКТ на физкультурных занятиях и других мероприятиях с детьми, направленных на формирование ЗОЖ, нужно использовать в меру.  ИКТ я использую  не на каждом занятии и не в большом количестве одновременно, а применяю в процессе организованной образовательной деятельности один прием, соблюдая принцип от простого к сложному (на одном занятии –упражнения игрового стретчинга с показом презентации; на другом – демонстрация на экране алгоритма выполнения основного движения; на последующих – музыкально-подвижная игра и т.п.).

Таким образом,          использование информационно-коммуникационных  технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ«Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельностиинструктором по физической культуре»...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование ад...

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре»

Актуальность педагогической технологииСоциально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформу...