Поможем Буратино.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рыжова Алина Валерьевна

Поможем Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_bede.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Буратино»

Образовательные задачи: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти детей понятие части задачи, упражнять в решении  задач. Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  Способствовать развитию логического мышления, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:Воспитывать усидчивость, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение слушать педагога;умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Интеграция с другими образовательными областями:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа:День, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

Оборудование: и материалы: мультимедийная презентация, аудиозапись голос  Буратино, черепахи Тортилы, 2 письма с заданиями, кочки, следы с цифрами, кубик с цифрами на его гранях, тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», решение задач, написание графических диктантов.


Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и вставайте в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро милые дети вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно: нам сегодня утром кто-то принес письмо, а от кого оно, вы скажите сами, если отгадаете загадку:

У отца сыночек странный

необычный, деревянный,

на земле и под водой

ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?   (Буратино)

(Дети с вос-лем подходят к ноутбуку, на экране Буратино обращается к детям с просьбой).

Буратино: «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер меня в какой-то комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он очень коварный и злой человек.»

Вос-ль: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Вос-ль: Но прежде нам необходимо попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Все вместе: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Вос-ль: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем помочь Буратино.

Вос-ль: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы на болоте.

Вос-ль: Попробуем пройти через болото,  посмотрите  на схему, и поставьте кочки   в правильном порядке.

(Дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете от кого это послание?

Дети: от Буратино.

Вос-ль: Я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберёмся через болото на полянку, и прочитаем его.

(пошли по кочкам).

Вос-ль читает письмо: «Ребята я совсем потерялся во времени, подскажите пожалуйста:

        Какой сегодня день недели?

        Сколько всего дней в недели?

        Какой день идёт после четверга?

        Какой день идёт перед средой?

        Как называется пятый день недели?

        Как называются выходные дни недели?

        А какое сейчас время года?

        А как называется месяц, который сейчас идёт?

        А сколько всего осенних месяцев? Назовите их по порядку?»

Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Ой, смотрите, к нам на полянку кто-то торопиться. Да это же черепаха Тортила.  Давайте все дружно поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

Голос Тортилы: Здравствуйте! Я спешу к ребятам гр. «Затейники» и несу им срочное письмо.

(Вос-ль снимает письмо и читает:«Детям гр. «Затейники» от Карабаса Барабаса»).

Голос Черепахи: На том берегу озера у меня есть своя математическая школа, вот туда я вас и приглашаю. Но прежде вы должны добраться до неё.

Вос-ль: А вот чьи-то следы, а на них написаны цифры, но их немного смыл дождь, давайте  поставим следы в правильном порядке и пройдём по ним.

Вос-ль:  Молодцы!  Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за парты, вос-ль читает письмо):

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Вос-ль: Первое задание. Оно называется «Не  зевай, быстро соседей числа называй».

(Для игры понадобится куб с цифрами на гранях.Вос-ль подбрасывает его и ловит его так, чтобы к детям была повёрнута каждый раз грань с новой цифрой. Названный ребёнок, называет соседей числа).

Второе задание – Черепаха Тортила предлагает собрать цветы на поляне.

Вос-ль: третье задание Карабаса Барабаса – решите задачу.

        Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их?

Дети: два (условие, вопрос).

Вос-ль: Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.

Задача:

 «На полке в ряд куклы Танины сидят: 5 матрешек и 2 мишки. Сколько всего игрушек у Танюшки?»

        Есть ли в этой задаче условие? Да

        Назовите его?

        А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего игрушек?

        А теперь при помощи цифр и знаков запишите решение задачи в своих тетрадях. А мне покажите цифрой ответ этой задачи.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

«Во дворе гулял павлин, подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их считайте сами».

«Павлик на праздник принес 4 воздушных шара, 3 он отдал друзьям. Сколько у него осталось?»

Вос-ль: четвертое задание Карабаса Барабаса: «Докажите мне, что вы умеете читать слова и составлять с ними предложения»

Ну что ребята? Докажем это? Здесь на карточках опорные слова. Прочитаем их и составим  сними предложение. Я начну первой:

Школа – Скоро мы будет учиться в школе.

Учитель – В школе работает учитель.

Ученик – Мы будем хорошими учениками.

Звонок – Звенит звонок и зовёт всех ребят на урок.

Парта – Дети в школе сидят за партой.

Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки.

Вос-ль:                           Вновь у нас физкультминутка,

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

И руками помахать.

(Дети садятся на свои места, у воспитателя на столе звонит телефон).

Вос-ль: Алло! Слушаю! Да, вы действительно дозвонились  до нас. Верно, ребята выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас. Слушаю вас внимательно. Поняла. Мы с ребятами обязательно сделаем их для вас. Алло! Алло! Положили трубку.

Вос-ль детям:  Карабас Барабас устал ждать, поэтому решил вернуть нам Буратино, но у него есть одно условие. Нам необходимо сделать для него подарки, а какие вы узнаете, если правильно выполните ещё одно задание: вот подсказка: поставьте карандаши на красную точку. Начинаем:

Вос-ль: Ребята, кто у вас получился?

Дети: Буратино

Пальчиковая гимнастика «Мы писали…»

Вос-ль: Ребята, у вас на столах лежат палочки Кюизенера, из этих палочек можно построить всё –что угодно. А теперь попробуйте из этих палочек выложить золотой ключик в подарок для Карабаса Барабаса.

(Дети выполняют задание).

Вос-ль:  

Ребята, найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от дивана, под красной коробкой. (Буратино) (ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение Буратино и приносит воспитателю).

Восп. Вот мы с вами и нашли Буратино

Из чего состоит Буратино?

Дети: Из геометрических фигур.

Назовите их.

Теперь сосчитайте и покажите мне :

Сколько кругов понадобилось для изображения Буратино?

Сколько прямоугольников?

Сколько квадратов?

Сколько треугольников?

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что спасли меня. Я вам очень благодарен.

Вос-ль: Дети расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти его:

-А какие задания показались вам самыми трудными?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5.   Я предлагаю вам оценить себя.  У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, интересно ли вам было на занятии, со всеми ли заданиями справились? И поставьте себе оценку.

Вос-ль:

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому всем удалось спасти Буратино!

Занятие по образовательной области: « Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений»  на тему: «Поможем Буратино»

Подготовила: Рыжова А.В.

                                                  Октябрь 2016 г.

г. Новочебоксарск, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...