СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «На весеннем паровозе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытое занятие ко дню открытых дверей (для детей от 3 до 4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkr.ml_.gr_.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 9 «Родничок»

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«На весеннем паровозе»

(для детей от 3 до 4 лет)

День открытых дверей.

Подготовил и провел:
музыкальный руководитель,
Савостикова В.В.

г. Новомосковск, 29 апреля 2016г.

Задачи:

1. Слушание музыки.
1.1. Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
1.2. Продолжать учить понимать характер музыки;
1.3. Создать условия для получения удовольствия от слушания музыкального произведения.
(Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
2. Пение.

2.1. Развивать дикцию, артикуляцию;
2.2.Развивать навыки детей петь в одном темпе со всеми;
(Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»).
 3.. Музыкально-ритмическая и танцевально - игровая деятельность.
3.1. Закреплять умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);

3.2.  Закреплять умение детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

3.3. Закреплять умение исполнения ритмического танца.

(Итеграция с образовательной областью «Физическое развитие»).
4. Коррекционно – развивающая деятельность.
4.1. Закреплять умение детей расслаблять мышцы рук, ног и головы после занятия, лежа на ковре под тихую спокойную музыку.
Материалы и оборудование: записи музыкального материала, музыкальный центр, нотный материал, маска бычка, искусственные цветы по количеству детей, презентация.


Ход занятия.


I. Мотивационный этап.

1. Игровая мотивация.

Под фонограмму песни «Долгожданная весна» дети входят и встают в полукруг в центре зала.
Муз.рук: В этот прекрасный солнечный день вы пришли на музыкальное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Как мы умеем с вами здороваться? (музыкально)

«Здравствуйте» (см.журнал «Музыкальный руководитель»№8, 2015, ст.15).

                     

Муз.рук:  Скажите, какое сейчас время года? (весна)
Хотите отправиться в весенний лес, где много сказок и чудес? (да!)

 Нас уже ждет паровозик. Садимся в паровоз. Приготовились к отправлению…

Дети цепляются в «паровозик» под песенку «ПАРОВОЗ»,
подпевая муз.руководителю.

II Содержательный этап.

(на экране появляется весенний лес)  
Муз.рук: Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Давайте присядем на пенечки и посмотрим как тут красиво. (дети присаживаются на стульчики)


2.Слушание музыки.
Муз.рук:  Как красиво в весеннем лесу ! Скажите, кто в нем живет? (ответы детей)
Слышите, где-то вдали зазвучала красивая музыка. Скорее закроем глаза и внимательно ее послушаем.

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова (аудиозапись)

Муз.рук: Понравилась вам музыка, ребята? Веселая она была или грустная? А быстрая она или медленная?  Под эту музыку хотелось петь, танцевать, или маршировать как солдаты?

(ответы детей)
Вы уже слышали эту музыку раньше? Как она называется? («Лесные картинки»). А какие картинки видели вы? (ответы детей).

3. Пение. 
Муз.рук: В лесу живет очень много птичек. Они так звонко и весело поют.
А вы умеете, как птички, звонко и весело петь? (да!)
А какие песенки вы знаете ? (песенку про воробья и «Ой, бежит ручьем вода»)
Давайте споем песенку про веселого воробышка.

Песня «Зима прошла» А. Метлова
(исполняют стоя около стульчиков. После присаживаются на места).

Муз.рук: Здесь в лесу цветет весна,
               Песню спеть нам ей пора


ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ОЙ, БЕЖИТ РУЧЬЕМ ВОДА».
(около стульчиков. После присаживаются)

4. Музыкально-ритмическая и игровая деятельность.
Муз.рук: Весной тает снежок и появляются первые весенние цветочки.  Здесь, в лесу, еще мало цветов. Давайте осыпем весенними цветами эту лесную поляну.
Приглашаю вас на танец с цветочками.

«Пляска с цветочками» (см.карт№22).

Муз.рук: любят все в лесу гулять,
                песни петь и танцевать.
Пришел погулять в весенний лет и бычок пестренький. (муз.рук.берет в руки маску бычка)
Он приглашает вас с собой поиграть.

Собирайся, детвора,
Начинается игра!

«Бычок» (см.карт№86)

5. Коррекционно – развивающая деятельность.
Муз.рук: хорошо с бычком играть, но пора ему домой возвращаться.
Только очень уж он устал.
А вы устали, ребята? (да!)
Давайте приляжем на полянку и немного отдохнем.


См.карт «здоровьесбережение». Упр «Волшебный сон».
Звуки переливов арфы (аудиозапись).

Муз.рук: Пора бычку домой. Давайте скажем ему «До свидания» (дети машут «бычку»(маске) и муз.рук.ее уносит).
Что ж, пора и нам в детский сад возвращаться.

 Славно мы повеселились,
И с бычком уже простились!

 В путь - дорогу нам пора!

  Все за мною, детвора!  

             «Уезжают» в группу на «ПАРОВОЗЕ» вместе с воспитателем .

III Рефлексивный этап.

   

Муз. руков. приглашает детей подойти к нему. Проводит итоговую беседу.

Вопросы к беседе:

- Где мы сегодня с вами были во время занятия?

- Что интересного было в весеннем лесу?

- Кого встретили мы в весеннем лесу?

- Что вы расскажите родителям о сегодняшнем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия для 2 младшей группы "Полянка весенних звуков"

Конспект открытого музыкального занятия 2 младшей группы "Полянка весенних звуков"...

Открытое музыкальное занятие "Весенняя прогулка"

 ПЛАН – КОНСПЕКТ ООДНа основе художественно-эстетической  деятельности, с использованием видео презентации, ИКТ и приемов социума - игровой педагогики в младшей группе...

Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке

Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке...

Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...