Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: «Спички и трава – большая беда» воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Евтушенко Инна Николаевна

Задачи данного занятия обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе

на тему: «Спички и трава – большая беда»

воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны

Место проведения: МБДОУ №2.

Дата проведения: 14.11.2013г.

Тема: «Спички и трава – большая беда»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности через изобразительное искусство.

  • развивать эстетическое восприятие;
  • продолжать учить детей  изображать предметы в сюжетном рисунке, принимая во внимание пространственные отношения между предметами;
  • закрепить технику печатания листом;
  • использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
  • поощрять эмоциональность, смелость замысла и исполнения.

Современные образовательные технологии:

1.Игровые технологии;

2.ИКТ технологии.

3.Здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем».
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «С огнем не играй, пожар не затевай».
  • Рассматривание картин, иллюстраций (с использованием ноутбука)
  • Занятие аппликация «Пожарный щит».

Материалы и оборудование: кисти, краски, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, сухие листья от различных растений (береза, тополь).

Музыкальное оформление: «Времена года» П.Чайковский.

                                                    Ход занятия.

I часть. Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.

Отгадайте загадки:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.(Огонь)

В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят.

(спички)

Воспитатель: Правильно. Дети, задумывались вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? (ответ детей)

Воспитатель:  Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках у одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что пламя гасло. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займется трава, потом ветки, и разгорится большое пламя. Дети, скажите, чем опасна сухая горящая трава? ( ответы детей)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы, знаете, почему нельзя поджигать сухую траву и листья.

II часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран, здесь я приготовила для вас серию картинок.

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру 

Физминутка "Разгорайся огонек"

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

 (дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

Воспитатель: Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар), (ответы детей).

III часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунки на тему «Спички и трава – большая беда». В своих рисунках вы должны отразить опасность для всего живого при пожаре, чтобы наши рисунки были необычными, мы будем использовать сухие листья для изображения растений (деревьев, кустарников, травы).
При рисовании обратите внимание на размеры деревьев и трав, домов, размеры пожарной машины, людей, животных, птиц. Где лучше и как разместить предметы на бумаге?

Воспитатель: Приступайте к работе.

Музыкотерапия.

Воспитатель: Я вижу, что ваши работы готовы, все постарались. Молодцы! Давайте придумаем название каждому рисунку и оформим выставку.

Итог.

 В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».

1.  Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....