Проект "Посадка и выращивание лука"
проект (старшая группа) на тему

Еремеева Елена Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Посадка и выращивание лука»

старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 Еремеева Елена Петровна

 

 

 

 

 

г. Бугуруслан

 

 

 

 

 «Посадка и выращивание лука».

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними.  Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

1 этап:

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

 

Практическая часть:

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Для родителей демонстрация выращенного лука;

Представление информации о пользе лука.

 

Результат:

  1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

  1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  2. Получить знания о строении лука.

 

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

 Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект121.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

ПРОЕКТ

«Посадка и выращивание лука»

старшей группы

Выполнила:

 Еремеева Елена Петровна

г. Бугуруслан

 «Посадка и выращивание лука».

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними.  Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

1 этап:

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

Практическая часть:

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Для родителей демонстрация выращенного лука;

Представление информации о пользе лука.

Результат:

  1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

  1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

 Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Фотографии

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-359635-1439993637.jpghttp://www.wclub.ru/get_img?ImageWidth=620&ImageHeight=567&ImageId=18397


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадка и выращивание лука"

Долгосрочный проект, провдимый в старшей группе по теме "Посадка и выращивание лука". В этом проекте дети приняли активное участие, они сами обрабатывали землю, сажали лук, наблюдали за его проростани...

Презентация проекта "Выращивание лука"

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать ...

Презентация на тему "Выращивание лука"

Ознакомление детей с природой: провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя спосбами....

Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».

 Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».        Тип проекта: информационно-исследовательский....

Проект "Выращивание лука на подоконнике"

В данной методической разработке я представила проект "Выращивание лука на подоконнике"...