Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад «Алёнушка» с.Бетьки

 Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия

по познавательному и речевому развитию

«Путешествие по осеннему лесу с лесным другом»

во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                        Хисматова Г.Н.

                                                                        27.10.2016г.

Цели: развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование губкой".

Программное содержание:

Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками. Закреплять цвета: красный, жёлтый, зелёный, продолжать учить обозначать совокупность словами «много», «один».

Формировать умение группировать предметы, обобщать понятия.

Закреплять навыки хождения по ребристой доске в колонне по одному, прыжков на двух ногах в игровой форме. Развивать логическое мышление.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени.

Обогащение словарного запаса детей:

- существительными, обозначающими животных, явления природы;

- прилагательными, обозначающими цвет, величину.

Активизация словаря: один, много, высокий, низкий, красный, жёлтый, зелёный, разноцветный.

Материал и оборудование: игрушка Ёжик, ноутбук, доска, проектор, ватман, губки, гуашь - красный, жёлтый, зелёный.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Гулия Набиулловна!

Воспитатель:  Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

 (Слайд 1) Воспитатель: Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(На полу лежат разноцветные листья).

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Осенью  дует холодный ветер, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на доску  и скажите, какого цвета стали листочки?

(Просмотр слайда на интерактивной доске)

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует». Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок всё тише, тише,

А  листок все ниже, ниже» (дети опускают руки и приседают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много листьев! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут - желтые, а девочки - красные. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши листочки прикрепим к магнитной доске и у нас получится волшебный разноцветный ковёр из листьев. Вот какой красивый разноцветный ковер  у нас получился!

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу?

Появление персонажа (игрушка Ежик).

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж (ежик) !

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Филя!»

Воспитатель: А как Филя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!

(Дети называют себя).

Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба по доске «Через ручей».

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!

Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах из обруча в обруч)

Воспитатель: Вот и болото мы прошли!

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше! Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку! А сейчас мы с вами поиграем: дети становятся в круг:

«Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Качаем головой, (качают головой)

Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)
И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

Воспитатель отставляет в сторону ширму, за которой оформлена «лесная полянка» (несколько деревьев, кустов, игрушки-животные)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья какие? Высокие или низкие?

Дети отвечают.

(Слайд 3) Воспитатель: А сейчас мы продолжаем свое путешествие, ребята, посмотрите на доску, кто это? ( Фото медведя).  Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

(Музыка) Воспитатель: Ребята, покажем Филе, как мы умеем ходить как медведи.

( Ходьба по кругу)

(Слайд 3) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это, кто на веточке сидит? Вон как высоко!

(Фотография белочки).

Дети: Белочка!

Воспитатель: А какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый!

Воспитатель: Медведь у нас большой, а белочка?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: А что любит белочка?

Дети: Орешки, семечки!

(Раздается вой волка)

Воспитатель: Слышите, где-то далеко-далеко голос еще одного жителя леса? Кто это? Вы его узнали?

Дети: Волк!

Воспитатель: Дети, посмотрите на волка.

Филя говорит, что серого волка нам бояться не стоит, потому что волк один, а нас сколько?

Дети: Много!

(Смена слайда, фотография зайца)

Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит?  Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие ушки у зайчика? А хвостик?

Дети отвечают: Ушки длинные, хвост — короткий.

Воспитатель: А что любит зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку.

А кого испугался зайчик? Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка в лесу живет, кур да уток крадет!»

Дети: Лиса!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение лисы на доске.

Давайте сейчас нарисуем  листочки разного цвета для Фили и его друзей. (Дети рисуют рисунок с помощью нетрадиционной техникой рисования).  

Воспитатель: Дети, какие мы с вами рисуем листочки?
Дети: красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель: Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?

Дети: Яблок!

Воспитатель: Сколько тут яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: Сколько в корзине яблок?

Дети: Много!

Филя спасибо тебе за интересное путешествие и угощение! Ребята, где вы сегодня побывали? Что интересного узнали? Кого мы встретили в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Вот и пришла пора прощаться с лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад! Покажем Филе нашу группу.

Воспитатель: А чтобы было веселее возвращаться, споем песенку «Осень».

С песней дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.

Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...