Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Головчак Алла Сергеевна

 

Задачи:

1.    Образовательные задачи:

 - познакомить детей с магазином «Игрушки»;

 - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур;

 - учить составлять описание игрушек, рассказывать о способах игры с игрушками;

 - дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.

      2. Развивающие задачи:

 - развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

 - овладение умением устанавливать причинно-следственные связи;

 - активизация и обогащение словарного запаса детей.

3. Воспитательные задачи:

 - воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 - формировать навыки культурного общения друг с другом.

Предварительная работа:

 - знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и формой наглядного изображения чисел 1, 2, 3, 4, 5;

 - освоение счета в пределах 5;

 - знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 - знание детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате и умение убирать каждую игрушку на свое место;

 - чтение  и разучивание стихов Агнии Барто из серии для самых маленьких;

 - разучивание пальчиковой гимнастика «Магазин».

Оборудование:

Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые карандаши на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, сладкий сюрприз на каждого ребенка.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занят

по познавательному развитию с элементами коммуникации и   социализации

второй младшей группы

«Жемчужинка»

на тему: «Магазин Игрушек».

 

                                               Воспитатель: Головчак

                                                                                                      Алла Сергеевна

                                                   

                                                           2012 год

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

 - познакомить детей с магазином «Игрушки»;

 - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур;

 - учить составлять описание игрушек, рассказывать о способах игры с игрушками;

 - дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.

      2. Развивающие задачи:

 - развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

 - овладение умением устанавливать причинно-следственные связи;

 - активизация и обогащение словарного запаса детей.

3. Воспитательные задачи:

 - воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 - формировать навыки культурного общения друг с другом.

Предварительная работа:

 - знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и формой наглядного изображения чисел 1, 2, 3, 4, 5;

 - освоение счета в пределах 5;

 - знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 - знание детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате и умение убирать каждую игрушку на свое место;

 - чтение  и разучивание стихов Агнии Барто из серии для самых маленьких;

 - разучивание пальчиковой гимнастика «Магазин».

Оборудование:

Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые карандаши на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, сладкий сюрприз на каждого ребенка.

                                     Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с воспитателями.

Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь  с мамой и с папой в магазин?

Дети: Да

В: А какие магазины вы знаете?

Д: Ответ детей.

В: Какой отдел в магазине вам больше всего нравится?

Д: Отдел игрушки.

В: Почему этот отдел вам нравится?

Д: Там много игрушек: машины, куклы, конструкторы, мячики.

Звенит колокольчик и появляется кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в детский сад из магазина игрушек, чтобы остаться у вас и вместе с вами играть и дружить, но мои друзья остались в магазине и мне без них так грустно, не могли бы вы поехать в «магазин игрушек» и купить моих друзей.

В: Ребята, ну что поедем в магазин на автобусе, за игрушками-друзьями для куклы Маши?

Д: Да.

В: Для того, чтобы поехать в магазин, надо купить билеты на «автобус»  и занять места, согласно купленным билетам.

Дети подходят в кассу по очереди, покупают билеты и садятся в «автобус»  на свои места.

Звучит музыка, дети едут в «магазин», остановка «магазин игрушек», подходят к витрине-полке с игрушками.

В: Ребята, возьмите игрушку, которая соответствует вашему билету и присаживайтесь на скамеечки.

В: Расскажите, какая у вас игрушка, из какого она состоит  материала,  во что вы любите с ней играть?

Д: Дети по очереди рассказывают о своей игрушке.

В: Молодцы ребята, для того чтобы отвезти игрушки в детский сад, их нужно положить в коробки.

Дети проходят к столу, садятся на свои места, где перед ними лежат листочки с соответствующими заданиями.

В: Давай немного наши пальчики согреем, чтобы они могли лучше писать карандашами.

Пальчиковая гимнастика

Магазин игрушек открываем,

Пыль с витрин мы вытираем.

В магазин заходят люди,

Продавать игрушки будем.
Магазин теперь закроем,

Каждый пальчик мы помоем

Потрудились мы на «5» -

Пальцы могут отдыхать.

Дети приступают к выполнению заданий.

В: Ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, к кукле Маше, давайте займем места в «автобусе» по своим билетикам.

Под музыку обратно возвращаемся в детский сад.

В: Вот мы и в детском саду, давайте порадуем куклу Машу, что мы привезли  её друзей и теперь её не будет грустно.

К: Большое спасибо ребята за моих друзей, с ними теперь мне будет веселей. А за это я вам приготовила сладкий сюрприз. Давайте вместе с друзьями пойдем к другим детям и угощаться сладким сюрпризом.

Дети говорят гостям до свидания и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).

Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...

НОД Интегрированное мероприятие (досуг) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ Тема «Загляни в осенний лес»

Конспект досуга познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ по теме "Загляни в осенний лес" с использованием презентации. Дети имеют возможность закреп...