Конспект открытого занятия в 1 мл группе по экологическому воспитанию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Оксана Николаевна Шибалкина

Восп: - проходите, дети, смотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними          поздороваемся.  (Дети здороваются)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в весенний лес. Мы увидим там много интересного! Вы согласны?

Дети:  - да! Конечно!

Восп: - но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова. Подходите ко мне ближе и произносите вместе со мной:

Собрались все дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

( Проходим  к импровизированной  лесной  полянке.  Звучит  пение птиц. )

- Смотрите, дети, мы оказались на весенней полянке.  Скажите а как нужно вести себя в лесу?

Дети: - нельзя мусорить, шуметь, ломать ветви растений и деревьев, пугать животных и птиц.

Восп: - правильно, ребята! Солнышко стало пригревать, Всё в лесу ожило: уже цветут первые цветы подснежники, зеленеет травка,  проснулись звери от зимней спячки, запели птицы свои трели, слышите, как они поют?  (Дети  отвечают.)

Вот как всех радует  солнышко!!! Давайте мы тоже порадуемся солнышку: немного поиграем. Повторяйте за мной:

Встало утром солнышко ( потягивание )

И гулять отправилось ( ходьба на месте ).

И на нашей улице всё ему понравилось

( наклоны головы вправо-влево ).

Побежало солнышко золотой дорожкой ( бег по кругу ),

И попало солнышко прямо к нам в окошко (складывают руки в виде окошка).

Вместе мы отправимся  с солнцем в детский сад ( ходьба по кругу ),

Приласкало солнышко сразу всех ребят ( гладят себя по голове ).

Восп: - дети, посмотрите  кто на пенёчке сидит ?

Дети: - зайки!

Восп: - это, наверное, мама зайки. Как мы её называем?

Дети: - зайчиха!

Восп: - и её детёныш. Как он правильно называется?

Дети: - зайчонок!

Восп: - а что же кушают зайки?

Дети: - морковку.

Восп: - я захватила с собой немного морковки. Давайте угостим зайчиков.  Даша, дай зайчику морковку.

Дети: - угощайся, зайка!

Восп: - ну а нам надо идти дальше.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

По большой дорожке – топ, топ, топ.

( Двигаемся к следующему дереву. )

   - Ой а кто это там  под кустиком прячется ? Посмотрите, детки.  Это мама …

Дети: - ежиха.

Восп: - правильно.  И  её детёныш …

Дети: - ежонок!

Восп: - детки, скажите, а что ёжики кушают?

Дети: - яблоки, грибы…

Восп: - а давайте поможем нашим новым друзьям собрать грибы. Смотрите, у нас  две корзины: большая – это, наверное, корзина … как вы думаете чья?

Дети: - ежихина.

Восп: - правильно. Почему?

Дети: - потому, что она большая.

Восп: - а это тогда чья?

Дети: - ежонкова.

Восп: - все верно. Смотрите, детки, сколько в лесу грибов!!! (Обращаю внимание детей на  поляну с большими и маленькими  грибами).

     Для мамы  мы соберем какие грибы?

Дети: - большие грибы.

Восп: - все правильно. И положим их в большую корзину. А для ежонка какие?

Дети: - маленькие. И положим их в маленькую корзину.

      (Дети собирают грибы)

Восп: - а теперь, Матвей, отдай грибы ежихе, а ты Амалия ежонку.

      (Дети угощают ежей).

- Ну а нам пора в путь-дорогу.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

( Дети идут за воспитателем )

- Посмотрите, ребятки, а кто это по деревьям скачет с ветки на ветку?

Дети: - белка и бельчонок!

Восп: - маленькая белочка трудится весь день, ведь запасы делать ей совсем не лень!

        А что же кушают белки в лесу?

Дети: - орехи, шишки, ягоды, грибы…

Восп: - больше всего белка любит орешки. Ребятки  ведь совсем недавно закончилась зима и орешков ещё нет на деревьях.  Давайте поможем белочкам набрать орешков.

Дети: - да, давайте поможем!

Восп: - проходите к столу, садитесь на стульчики. (Дети проходят и садятся за рабочие столы. Слежу за осанкой детей.)  Сейчас мы с вами будем лепить для белочек орешки из пластилина коричневого цвета. Нужно отщипнуть маленький  кусочек пластилина и скатать его в шарик. А затем положить его в корзину ( Демонстрирую детям. Корзина из пластилина  заранее приготовлена ).

Вот один орешек уже лежит в корзине у белочки. А теперь вы скатайте по одному орешку.

(Дети складывают орешки в корзину).

Восп: - молодцы, ребята!  Дружно трудились!!! Много орешков запасли для белочек. Юля, угости белочек орешками.

Дети: - кушайте,  белочки!!!

Восп: - а сейчас все встанем, скажем нашим лесным друзьям-зверятам  до свидания.

Дети: - до свидания!!!

Восп: - наше путешествие закончилось пора возвращаться домой, а для этого давайте вспомним волшебные слова:

Собрались все дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились.

      - Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - да очень понравилось!!!

Восп: - сколько добрых дел мы сегодня сделали. Животных накормили. Вы у меня молодцы!!!       Спасибо вам, ребятки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._puteshestvie_v_vesenniy_les._docx.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в 1 мл группе

по экологическому воспитанию

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовила:

Шибалкина О. Н.

Восп: - проходите, дети, смотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними          поздороваемся.  (Дети здороваются)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в весенний лес. Мы увидим там много интересного! Вы согласны?

Дети:  - да! Конечно!

Восп: - но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова. Подходите ко мне ближе и произносите вместе со мной:

Собрались все дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

( Проходим  к импровизированной  лесной  полянке.  Звучит  пение птиц. )

- Смотрите, дети, мы оказались на весенней полянке.  Скажите а как нужно вести себя в лесу?

Дети: - нельзя мусорить, шуметь, ломать ветви растений и деревьев, пугать животных и птиц.

Восп: - правильно, ребята! Солнышко стало пригревать, Всё в лесу ожило: уже цветут первые цветы подснежники, зеленеет травка,  проснулись звери от зимней спячки, запели птицы свои трели, слышите, как они поют?  (Дети  отвечают.)

Вот как всех радует  солнышко!!! Давайте мы тоже порадуемся солнышку: немного поиграем. Повторяйте за мной:

Встало утром солнышко ( потягивание )

И гулять отправилось ( ходьба на месте ).

И на нашей улице всё ему понравилось

( наклоны головы вправо-влево ).

Побежало солнышко золотой дорожкой ( бег по кругу ),

И попало солнышко прямо к нам в окошко (складывают руки в виде окошка).

Вместе мы отправимся  с солнцем в детский сад ( ходьба по кругу ),

Приласкало солнышко сразу всех ребят ( гладят себя по голове ).

Восп: - дети, посмотрите  кто на пенёчке сидит ?

Дети: - зайки!

Восп: - это, наверное, мама зайки. Как мы её называем?

Дети: - зайчиха!

Восп: - и её детёныш. Как он правильно называется?

Дети: - зайчонок!

Восп: - а что же кушают зайки?

Дети: - морковку.

Восп: - я захватила с собой немного морковки. Давайте угостим зайчиков.  Даша, дай зайчику морковку.

Дети: - угощайся, зайка!

Восп: - ну а нам надо идти дальше.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

По большой дорожке – топ, топ, топ.

( Двигаемся к следующему дереву. )

   - Ой а кто это там  под кустиком прячется ? Посмотрите, детки.  Это мама …

Дети: - ежиха.

Восп: - правильно.  И  её детёныш …

Дети: - ежонок!

Восп: - детки, скажите, а что ёжики кушают?

Дети: - яблоки, грибы…

Восп: - а давайте поможем нашим новым друзьям собрать грибы. Смотрите, у нас  две корзины: большая – это, наверное, корзина … как вы думаете чья?

Дети: - ежихина.

Восп: - правильно. Почему?

Дети: - потому, что она большая.

Восп: - а это тогда чья?

Дети: - ежонкова.

Восп: - все верно. Смотрите, детки, сколько в лесу грибов!!! (Обращаю внимание детей на  поляну с большими и маленькими  грибами).

     Для мамы  мы соберем какие грибы?

Дети: - большие грибы.

Восп: - все правильно. И положим их в большую корзину. А для ежонка какие?

Дети: - маленькие. И положим их в маленькую корзину.

      (Дети собирают грибы)

Восп: - а теперь, Матвей, отдай грибы ежихе, а ты Амалия ежонку.

      (Дети угощают ежей).

- Ну а нам пора в путь-дорогу.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

( Дети идут за воспитателем )

- Посмотрите, ребятки, а кто это по деревьям скачет с ветки на ветку?

Дети: - белка и бельчонок!

Восп: - маленькая белочка трудится весь день, ведь запасы делать ей совсем не лень!

        А что же кушают белки в лесу?

Дети: - орехи, шишки, ягоды, грибы…

Восп: - больше всего белка любит орешки. Ребятки  ведь совсем недавно закончилась зима и орешков ещё нет на деревьях.  Давайте поможем белочкам набрать орешков.

Дети: - да, давайте поможем!

Восп: - проходите к столу, садитесь на стульчики. (Дети проходят и садятся за рабочие столы. Слежу за осанкой детей.)  Сейчас мы с вами будем лепить для белочек орешки из пластилина коричневого цвета. Нужно отщипнуть маленький  кусочек пластилина и скатать его в шарик. А затем положить его в корзину ( Демонстрирую детям. Корзина из пластилина  заранее приготовлена ).

Вот один орешек уже лежит в корзине у белочки. А теперь вы скатайте по одному орешку.

(Дети складывают орешки в корзину).

Восп: - молодцы, ребята!  Дружно трудились!!! Много орешков запасли для белочек. Юля, угости белочек орешками.

Дети: - кушайте,  белочки!!!

Восп: - а сейчас все встанем, скажем нашим лесным друзьям-зверятам  до свидания.

Дети: - до свидания!!!

Восп: - наше путешествие закончилось пора возвращаться домой, а для этого давайте вспомним волшебные слова:

Собрались все дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились.

      - Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - да очень понравилось!!!

Восп: - сколько добрых дел мы сегодня сделали. Животных накормили. Вы у меня молодцы!!!       Спасибо вам, ребятки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...