Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ОО
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Смирнова Олеся Сергеевна

Предметно-пространственная среда ДО является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте, закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Согласно ФГОС в ДО должна быть создана такая предметно-пространственная среда, которая развивает, формирует здоровую всесторонне-развитую личность.

В связи с введением нового ФГОС ДО изменились требования к развивающей средедошкольных учреждений. Теперь она называется развивающая предметно–пространственная среда. Стандарт содержит отдельный раздел, который называется требования к РППС. В нем подробно описаны шесть основных принципов ее создания: трансформируемость, насыщенность, полифункциональность, вариативность, безопасность, доступность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon popolnenie_prs_v_sootvetstvii_s_oo_2.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пополнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями Подготовила: воспитатель Исаева О.С. МБДОУ д/с №271

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е.И.Тихеева

Слайд 3

Целью данной работы является: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы.

Слайд 4

Задачи: Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для физического развития Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для проявления познавательной активности детей Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Слайд 5

Данная работа может занять достаточно длинный период, а ресурс времени для изменения ПРС ограничен. Недостаточная готовность педагогического коллектива к необходимым преобразованиям ПРС в ДОУ. Дефицит финансовых ресурсов.

Слайд 6

Для детей Для взрослых Удовлетворение потребности в деятельности, познании. Ориентировка в окружающем. Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие инициативы, воображения, творчества. Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности. Реализация содержания ООП ДО. Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка. Организация самостоятельной деятельности детей. Влияние на воспитательный процесс.

Слайд 7

зона для спокойной деятельности; зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства рабочая зона

Слайд 8

Принципы организации предметно-развивающей среды: соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта соответствие возрастным особенностям и интересам детей соответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года) Открытость среды для преобразований Современность среды Эстетика среды Комфортность среды

Слайд 9

Компоненты предметно-развивающей среды по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет -кукольный уголок; -больница; -парикмахерская; -уголок ряженья; -уголок уединения; -кукольный уголок; -уголок сюжетно-ролевых игр; -мое настроение; -я пришел; -уголок именинника; -ладошка успеха; -наши славные дела; -уголок уединения; -уголок нарядов; -уголок дежурств -кукольный уголок; -уголок сюжетно-ролевых игр; -азбука настроения; -я пришел; -уголок именинника; -панорама добрых дел; -звезда недели (дня); -наши успехи -уголок уединения; -уголок дежурств

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 -уголок творчества; -музыкальный уголок; -уголок рисования; -уголок творчества; -музыкальный уголок; -уголок ручного труда; -полочка красоты; -уголок рисования; -уголок конструирования -уголок творчества; -музыкальный уголок; -творческая мастерская; -полочка красоты; -уголок рисования; -уголок конструирования

Слайд 11

Познавательное развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет сенсорный уголок; книжный уголок; уголок дидактических игр; уголок природы; уголок «песок-вода» Уголок природы; книжный уголок; уголок дидактических игр; уголок безопасности; уголок коллекционера; мини-музей; огород на окне -буквенный фриз; -цифровой фриз; -уголок занимательной математики; -уголок природы; -уголок дидактических игр; -книжный уголок, -полочка умных книг; -мини-лаборатория; -патриотический уголок; -уголок безопасности; -островок сокровищ; -мини-музей; -фоторепортаж -макеты; -огород на окне; -уголок космоса; -уголок «права ребенка»; -уголок первоклассника

Слайд 12

Речевое развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 учите с нами; уголок речевых игр; театральный уголок; уголок общения учите с нами; речевой уголок; театральный уголок; уголок общения учите с нами; уголок речи и грамотности; театральный уголок; уголок общения

Слайд 13

Физическое развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет -физкультурный уголок; -физкультурный уголок; -Мы спортсмены -Уголок двигательной активности; -Книга рекордов;

Слайд 14

Требования к зонам: Познавательное развитие: -Наличие календарей природы, коллекций - Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности - Наличия материалов для сенсорного образования - Наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром - Наличие художественной и энциклопедической литературы - Наличие материалов по правилам безопасности - Наличие дидактических и развивающих игр

Слайд 15

Речевое развитие : - Наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам - Наличие картотеки речевых игр - Наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.) - Наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки)

Слайд 16

Физическое развитие: - Наличие атрибутов для подвижных игр - Наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.) - Наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия - Наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями и родителями - Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие: - Наличие материалов для ИЗО, их разнообразие - Наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания - Наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания Наличие природного и бросового материала - Наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства - Наличие дидактических игр

Слайд 18

Социально-коммуникативное развитие: -Наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции -Наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр -Наличие уголка дежурств -Наглядная информация для родителей - Наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями

Слайд 19

отказ от жесткого зонирования в размещении развивающих центров, полифункциональное использование игровых зон; обогащение предметно-пространственной среды современными игровыми материалами в соответствии с содержанием образовательных областей; ориентировка на задачи личностного развития ребенка при подборе игрового оборудования; обеспечение соответствия оборудования и материалов, их размещения в условном разделении группового пространства Перспективы по преобразованию ПРС

Слайд 20

Развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра – станет тормозить его …

Слайд 21

Спасибо за в нимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...