“Без космонавт булабыз”
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Яковлева Лилия

Без космонавт булабыз” күңел ачу сценарие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kunel_achu_stsenarie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль Башкарма комитетының «Мәктәпкәчә мәгариф идарәсе» муниципаль учреждениесе 47 нче гомуми үстерелешле балалар бакчасы

Без космонавт булабыз”

күңел ачу сценарие.

/ Зурлар төркеме балалары өчен /

Төзеде:

47 нче балалар бакчасы

тәрбиячесе Яковлева Л.И.

        

Түбән Кама

2014ел

Максат:балаларның белемнәрен системлаштыру, космос турында белемнәрен тирәнәйтү, танып- белүчәнлеген үстерү.

        

Җиһазлау: глобус, космос иллюстрациясе, кечкенә һәм зур туплар.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы неслучайно собрались в спортивном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля 1961 году, в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым человеком в мире космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин!

Тәрбияче. Исәнмесез, кунаклар! Хәерле көн, балалар!

          Хәерле көн сезгә,

          Хәерле көн безгә.

           Матур үтсен көнегез,

          Көләч булсын йөзегез.

1 бала: Бакча баласы булсам да

                 Омтылам батырлыкка

            Юрий Гагарин кебек

            Очасым килә күккә.

2 бала: Галәмнең барлык серләрен

            Ачасым килә минем

            Илебезнең батыр улы

            Буласым килә минем.

3 бала: Һәр көн шулай хыялланып

            Карыйм мин күк йөзенә.

            Чын космонавт булырмын-

            Ышаныгыз сүземә.

Тәрбияче: - Кешеләр электән үк күк җисемнәре (йөзе) кызыксындырган. Алар Галәмгә очу турында хыялланганнар. Галимнәр космик кораб уйлап тапканнар. Башта кешеләрне очыртырга курыкканнар. Шуңа күрә иң беренче булып галәмгә этләрне җибәреп караганнар.

    Ул этләрнең исеме “Белка”, “Стрелка” булган. Алар Галәмнән исән-имин әйләнеп кайткач , кешеләр үзләре очканнар.

    Иң беренче булып галәм киңлекләрен яулаган кеше –Ю.А.Гагарин. Шуннан бирле 12нче апрель һәр елны Космонавтика көне билгеләп үтелә.

Т.  Космонавтлар – курку белмәс, кыю кешеләр. Балалар, мондый сыйфатларны кечкенәдән үк булдырырга кирәк.Ләкин бу сыйфатларны үзебездә булдыру өчен , һәрвакыт физкультура, спорт белән шөгыльләнергә кирәк. Әйдәгез матур итеп басыгыз. Без хәзер физик күнегүләр эшләп алабыз.

 Музыка яңгырый.Балалар физик күнегүләр ясыйлар.

Тәрбияче: А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда представьте себе, что вы будущие космонавты. А как вы думаете на чем летают космонавты в космос?

Дети: На ракетах!

Тәрбияче: Давайте поиграем в игру “Быстрые ракеты”

(По залу раскладываются обручи – ракеты. По количеству их на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавших места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те кому не досталось места, покидают игру) .

Тәрбияче: (Дети присаживаются на скамейку) .Следующая станция называется «Вопроскина». Здесь постоянно задают умные вопросы. Попробуем на них ответить?

Вопросы:

1. На чем можно полететь в космос? (ракета)

2. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

3. Как называется костюм для космонавта? (скафандр)

4. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

5. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)

6. Красная планета? (марс)

Тәрбияче: Справились и с этим заданием. Следующая станция называется: «Небо и Земля».

Задание «Небо и Земля»

(На слово «Небо» дети бегут по кругу отставив руки назад, на слово «Земля» присаживаются на корточки) .

Тәрбияче: А это станция очень интересная и называется она «Фигура». Здесь постоянно все меняется, и кто попадает, сюда принимает различные космические фигуры.

П/И «Космическая фигура»

«Чтобы в космос полететь

Нужно все уметь

Раз, два, три космическая фигура замри! »

Тәрбияче:

 4 бала: :    В небе звезды ярко светят

                 И ракету нашу ждут.

                 К дальней сказочной планете –

                 Наш космический маршрут.

5 бала:     Мы пока что только дети,

                 Но придет желанный час –

                 На космической ракете        

                 Дружно полетим на Марс!

 Балалар башкаруында җыр “Күңелле сәяхәт”.

Тәрбияче: Вот и подошли мы к самой главной станции, где стоят настоящие ракеты, не учебные. На них можно полететь в космос, занимайте свои места.

П/И «Ракеты»

(Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах зала. По сигналу «К полету готовься! », дети делают движения руками- заводят моторы. «Летите», дети поднимают руки в стороны и летят в рассыпную. По сигналу «На посадку! » - дети возвращаются на свои места.)

Тәрбияче: Вот и подошло к концу наше обучение. Вы даже летали в космос, но, к сожалению, наше путешествие по космическим станциям закончилась. Вас ждет «космический поезд», который отвезет вас в группу, а там вас ждет настоящее космическое угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение  "Мы космонавты"...

Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)

Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....