тематическая неделя Тема: Волшебство золотой осени
рабочая программа (старшая группа) на тему

Филимончук Татьяна Александровна

Тема: Волшебство золотой осени

Итоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осени

Цель: реализовать утренник

Задачи:

1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-разному сделать?»; внести съемные опорные картинки по выполнению отдельных микропроцессов для решения конкретной задачи. Рассказывать с выражением стихотворение по теме

2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых; закрепить понятие и представление о «Золотой осени», понятия «овощи» и «фрукты»; приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о мире природы; дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле

3. Учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными

4. Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

5. Формирование представления о осенних изменениях в природе; развивать чувства ритма, творческих способностей детей; развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира

6. Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле

Мотивационный этап: Вместе раскроем тайну волшебства золотой осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_nedelya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Волшебство золотой осени

Итоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осени

Цель: реализовать утренник

Задачи:

1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-разному сделать?»; внести съемные опорные картинки по выполнению отдельных микропроцессов для решения конкретной задачи. Рассказывать с выражением стихотворение по теме

2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых; закрепить понятие и представление о «Золотой осени», понятия «овощи» и «фрукты»; приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о мире природы; дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле

3. Учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными

4. Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

5. Формирование представления о осенних изменениях в природе; развивать чувства ритма, творческих способностей детей; развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира

6. Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле

Мотивационный этап: Вместе раскроем тайну волшебства золотой осени

Наступила волшебная  пора, когда все вокруг меняет свой окрас. Как называется эта пора? Почему осень называют золотой? А давайте попробуем раскрыть тайну золотой осени, как мы можем это сделать в детском саду? Что мы можем сделать? (показать концерт-утренник, сделать поделки из природного материала, украсить группу, рассмотреть и изучить «Дары осени» -  фрукты и овощи) Кто приходил на праздник осени? Что понравилось тебе в праздновании? Что бы ты сделал по-другому?

Организация образовательной деятельности осуществляемая в различных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Планирование, проектирование и графическое моделирование КТД «Волшебство золотой осени». «Вот что и как можно по-разному сделать?»

Разучивание стихотворений и песен об осени, придумывание загадок об овощах и фруктах

Рассматривание, обсуждение картинок и иллюстраций по теме.

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

Подвижные игры:

«Догони свою пару, такой же листок».

Д/и: «Сложи картинку»,

Сюжетно-ролевая игра «В гостях», «Прогулка в сад»: «Как лесные звери готовятся к празднику осени?»

Игры с большим и малым конструктором по теме: «Зима близится, делаем домики для зверюшек»

Игры с музыкальными инструментами по теме: «Мальчики показывают музыкальный номер для девочек»

Привлечь родителей:

  • к праздничному оформлению группы
  • к взросло-детской выставке «Осенний калейдоскоп»
  • к обеспечению детей нарядной одеждой, костюмами

Изготовление элементов украшения группы «Какие разные листочки», «Тучка-облачко», «Перелетные птицы»

Коллективная работа из природного материала «Краски осеннего леса»

Трудовые поручения: убираем сухую листву, собираем природный материал для поделок (листики, кора, каштаны, веточки) Д/и «Когда это бывает?»

Чтение худ. лит-ры и стихотворений по теме.

Утренник. Проведение праздника согласно сценарию

Ситуация: «Как нужно детям вести себя на празднике, а как гостям нужно вести себя на утреннике?» Рассматривание и обсуждение костюмов и масок мальчиков и девочек. Д/и «Кому что нужно, а что лишнее», «Посмотри и повтори»

Рисование на тему: «Что мне понравилось в праздничном концерте? Кто приходил в гости на праздник к осени?». Создать для каждого ребенка необходимые условия для выражения эмоционального удовольствия. Ресурсный круг «Как мы отмечаем праздник осени в детском саду»

Подвижная игра «Овощ-фрукт»

Дыхательная гимнастика «Свежий воздух».

Пение песен об осени, осенней погоде

Д/и «Составь последовательность событий правильно»  

Игровая ситуация

«Долгожданная встреча»

Рисование с элементами аппликации «Белая берёзка в золото одета»

Беседа на тему «Где что зреет», «Осенняя пора - очей очарованье»

Наблюдение за птицами в небе

Д/и «Царство воды»

Игра - соревнование «Кто больше знает?»

Спорная ситуация: «Зачем нужен листопад?»

Творческий этап: коллективная работа из природного материала

Опорный конспект КТД проведенного в старшей группе №2 «Волшебство золотой осени»

Воспитатель: Филимончук Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"...

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Осень» в рамках тематической недели ( 18.10.21 – 22.10.21) «Золотая осень»

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Осень» в рамках  тематической недели ( 18.10.21 – 22.10.21) «Золотая осень»...

Календарно - тематическое планирование. Тема "Золотая осень".

Материал может быть полезен воспитателям....