Конспект досуга «Мы с тобой в саду своем замечательно живем»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сереженко Оксана Петровна

Цель: Развивать доброжелательное отношение друг другу. Создать у детей  бодрое радостное настроение. Закрепить знания о различных видах спорта, о гимнастике. Побуждать к выполнению физических упражнений. Продолжать давать детям знания о здоровом образе жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Мы с тобой в саду своем замечательно живем»

Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово

Сереженко Оксана Петровна.

Цель: Развивать доброжелательное отношение друг другу. Создать у детей  бодрое радостное настроение. Закрепить знания о различных видах спорта, о гимнастике. Побуждать к выполнению физических упражнений. Продолжать давать детям знания о здоровом образе жизни.

Ход НОД:

Дети в спортивной форме проводят акцию  «Здоровый  образ  жизни».

Воспитатель:      Уважаемые гости, мы предлагаем Вам совершить экскурсию по нашему участку.

     Все в сборе взрослые и дети.

     Мы можем начинать,

     Но прежде надо дружно

     Нам «Здравствуйте»,- сказать.

Ребенок:

     Встали смирно, подтянулись,

     Руки вверх – и потянулись.

     Руки в стороны, вперед

     Делай вправо поворот

     Делай влево поворот

     Посмотри скорей вперед

     Спортплощадка нас зовет.

Воспитатель:     Дети, а для чего нам нужна спортивная площадка?

Дети:     Для занятий спортом.

Воспитатель:     А что такое спорт?

Дети:     Спорт – это здоровье.

Воспитатель:     Кто занимается спортом?

Дети:     Только здоровые люди спортсмены.

Воспитатель:     А кто занимается физкультурой?

Дети:     Все люди: молодые, старые, дедушки и бабушки, дети и взрослые.

Воспитатель:    Какие виды спорта и названия спортивных занятий вы знаете?

Дети: Футбол, волейбол, хоккей;  катание на лыжах, на коньках; метание дисков; прыжки в высоту, в длину;  катание на велосипеде;  плавание и т.д.

Ребенок:     По порядку стройся в ряд

                    На зарядку все подряд

                    Левая, правая,

                    Бегая, плавая.

                    Мы растем смелыми

                    На солнце загорелыми.

Ребенок:     Спорт для жизни очень важен

                    Он здоровье всем дает

                    На уроки физкультуры

                    Узнаем мы про него

                    Мы играем в баскетбол,

                    И футбол, и волейбол.

                    Очень важен спорт для всех

                    Он здоровье и успех.

Показ утренней гимнастики под музыку.

Воспитатель:     Дети, а какие еще виды гимнастик вы знаете?

Дети:    Гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков.

Воспитатель:     А для чего нам нужна гимнастика для глаз?

Дети:     Чтобы лучше видели, чтобы у нас было хорошее зрение.

Показ гимнастики для глаз.

Воспитатель благодарит  детей и задает вопрос:  « А для чего нам нужна пальчиковая гимнастика?

Дети:     Для того,чтобы наши пальчики лучше рисовали, лепили и работали.

Пальчиковая гимнастика.

     Солнце поднимается

     Цветочек распускается,

     Солнышко садится

     Цветочек спать ложится.

Ребенок:     Дорогие гости наша экскурсия продолжается, и сейчас мы идем на огород.

Воспитатель:      Дети, а как вы понимаете выражение: «Здоровый образ жизни»?

Дети:     Заниматься спортом, физкультурой, употреблять в пищу овощи и фрукты, пить натуральные соки, ходить на экскурсии.

Ребенок:  Стихотворение «Что растет на нашей грядке?»

      Что растет на нашей грядке?

      Огурцы, горошек сладкий,

      Помидоры и укроп

      Для приправы и для проб.

      Есть редиска и салат,

      Наша грядка просто клад.

      Но арбузы не растут тут.

      Если слушал ты внимательно

      То запомнил обязательно

      Отвечай-ка по порядку

      Что растет на нашей грядке?

Воспитатель:     А чем богаты овощи и фрукты? Молодцы! Знаете,кикие овощи растут на нашем огороде и чемони полезны. А сейчас давайте вспомним, какую работу мы выполняли на огороде?

Игра – имитация    « Мы лопатки в руки взяли ».

      Мы лопатки в руки взяли

      Грядки все мы раскопали.

      Раз-два, раз-два, грядки все мы раскопали.

      Грабли тоже в руки взяли

      Грядки все порасчесали

      Раз-два, раз-два, грядки все порасчесали.

      Семена мы в руки взяли

      В грядки все поразбросали.

      Раз-два, раз-два, в грядки все поразбросали.

Воспитатель:    Мы немного с вами поработали, а  сейчас я предлагаю нам самим приготовить лимонный сок. Вы согласны?

Дети:     Да!

Воспитатель:     Тогда представляем себе, что у каждого из нас в правой руке лежит лимон.

Релаксационное упражнение  « Лимон »

( на расслабление мышц рук.)

     Я держу в руках лимон.

     Чувствую, что круглый он.

     Я ладонь сжимаю,

     Сок лимонный выжимаю.

     Сок готов.

     Я лимон бросаю

     Руку расслабляю.

Ребенок:      Наша экскурсия продолжается, и мы идем дальше, это наш бассейн и уголок « Профилактики плоскостопия ».

Воспитатель:     С кем  ребята вы дружны?

                            Знать об этом вы должны!

Дети:     Солнце, воздух  и вода,

               Наши лучшие друзья!

Воспитатель:     А для чего нам необходима вода?

Дети:     Для того,  чтобы умываться, содержать себя в чистоте, для приготовления пищи.

Воспитатель:    Давайте поиграем с водой.

Игра – имитация:  « Ах вода, вода, вода! »

Ах вода, вода, вода!

     Будем чистыми всегда.

     Брызги вправо,

     Брызги влево.

     Стало мокрым наше тело.

     Полотенчиком пушистым

     Вытрем руки очень быстро.

Воспитатель:     Обращаю ваше внимание на уголок  «Профилактика плоскостопия». Дети, а что такое плоскостопие?

Дети:     Это заболевание стопы.

Воспитатель:     Да, вы правы. И чтобы преодолеть это заболевание, что нужно делать?

Дети:     Необходимо босиком ходить по этим массажным дорожкам из пробок, крышек и тогда наши ножки будут здоровыми.

Ребенок:    Наша экскурсия продолжается, и сейчас мы находимся возле  «Ромашкиной  аптеке».

Воспитатель:     Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети:    Лопух, крапива, ромашка, одуванчик, мята, чабрец.

Воспитатель:     А как эти травы мы используем?

Дети:    

1. Зимой мы пьем фиточай  из этих трав, чтобы не болеть и укреплять свое здоровье.

2. Возле наших кроваток висят саше с травами, чтобы нам было спокойно спать.

3. Когда нам хочется побыть в тишине, мы приходим к  «Ромашкиной аптеке», садимся за столик и наслаждаемся запахами трав.

Воспитатель:     Молодцы, дети!

Ребенок:     А сейчас мы приближаемся к одному из самых замечательных уголков нашего детского сада – это уголок старины.

 « В гостях у бабушки ».

Цель:1. Закрепить знания детей о временах года (лето) – июнь месяц.

2. Продолжать формировать у детей знания о растениях, и о витаминах в них.

               3. Закрепить знания детей о процессе выпечки хлеба.

4. Уточнить знания детей о приемах лепки.

               5. Воспитывать интерес к здоровой и полезной пищи.

Материал:    тесто, ягода, мука, сахар, противень, масло растительное, фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Бабушка:     Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие. Зачем пожаловали?

Дети:     Мы привели гостей на экскурсию и хотим показать, чем занимаемся!

Бабушка:    А чтобы вы хотели показать в нашей усадьбе?

Дети:    Мы покажем, как мы умеем трудиться и отдыхать.

Песня « Ложки деревенские».

Бабушка:      Петь вы мастера, а скажите, какое сейчас время года?

Дети:    Лето.

Бабушка:     А чем богато лето? А месяц, какой?

Дети:    Хорошей погодой, солнцем, теплом, ягодами, цветами. А месяц сейчас – июнь.

Бабушка:    А какие ягоды поспевают в июне?

Дети:     Клубника, вишня, малина.

Бабушка:     Чем полезны эти ягоды?

Дети:    Они полезны тем, что в них много витаминов.

Бабушка:     А для чего витамины нам нужны?

Дети:     Чтобы расти здоровыми, крепкими и сильными.

Бабушка:     А что можно приготовить из ягод?

Дети:     Компот, варенье, вареники, пирожки.

Бабушка:     А давайте мы сегодня побудем с вами поварами и испечем пироги с ягодами. Но вначале вспомним, как нужно приготовить тесто.

Дети:     Засучили рукава, высыпали муку, налили воды, вбили яйца, добавили соли, перемешали, побили тесто, раскатали и начали лепить пироги.

Процесс  лепки пирожков.

Бабушка:     Какие молодцы, какие красивые получились витаминные пирожки. А теперь что нужно сделать с ними?

Дети:     Испечь.

Бабушка:     А пока наши пироги будут печься, мы повеселим наших гостей.

Песня  « Русская матрешка ».

Дети:         Чай горячий на столе,

                   Пышки и варенье.

                   Приглашаем вас отведать

                   Наше угощенье!!!

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.

Цели:1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей,детей и педагогов.2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свет...

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Конспект досуга ко Дню Земли «Мы не унаследовали планету от родителей, мы одолжили её у своих детей»

Конспект досуга ко Дню Земли «Мы не унаследовали планету от родителей, мы одолжили её у своих детей»Цель: Формировать понятие у детей о необходимости сохранения экологически чистой планеты  для п...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей "Интересно день за днем мы в саду своем живем" на 2017 - 2018 учебный год

Гармонизация межличностных отношений между сотрудниками и родителями ДОУ, направленная на создание единого пространства  коррекции  речи  и  развития дошкольников 6-7 лет....

Сценарий праздника «Выпускной 2018» в детском саду «История замечательных детей»

Сценрий предназначин для воспитателей и музыкальных руководителей....

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада «Живая летопись» (75 лет снятия блокады Ленинграда)

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.Задачи:Познавательные:1.Расширять знания детей об истории родного города.2.Расширять и обогащать знания детей о ...

Конспект занятия в средней группе детского сада «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Конспект занятия в средней группе детского сада«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»...