Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада «Живая летопись» (75 лет снятия блокады Ленинграда)
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Людмила Анатольевна

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1.Расширять знания детей об истории родного города.

2.Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1.Активизировать словарь детей по теме занятия.

2.Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Посредствам музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

2.Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

3.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

4.Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда, чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы о блокаде, разучивание песен, просмотр презентаций о блокаде Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_letopis.docx22.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада

«Живая  летопись»

(75 лет снятия блокады Ленинграда).

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1.Расширять знания детей об истории родного города.

2.Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1.Активизировать словарь детей по теме занятия.

2.Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Посредствам музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

2.Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

3.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

4.Воспитывать чувство патриотизма и любви к  Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: Заучивание  стихов о блокаде  Ленинграда, чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы  о блокаде, разучивание  песен, просмотр  презентаций о блокаде Ленинграда.


Ход мероприятия

Ведущий.

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

НЕ надо, не надо раны бередить.

Ведь это верно, что устали

Мы от рассказов о войне.

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили. Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.  

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!

Звучит музыка марш Агапкина «Прощание славянки», дети входят в зал.

Ведущий: Не всегда наш  город был таким, каким мы его видим сейчас. Много лет назад, когда нас еще не было на свете, на нашу Родину напал враг. Это были фашисты. Война была самой тяжелой и жестокой. На долю нашего города выпали особые испытания - это 900 дней блокады. Во время блокады ,умерли от голода миллионы людей. Но наши воины отстояли свою Родину, жители  Ленинграда отстояли свой город. В этом году мы отмечаем 75 лет снятия блокады Ленинграда.


Дети стихи:

1.В  холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо  чтут –

Город  празднует День снятие  блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

2.Это залпы в честь  свободы  Ленинграда!

В честь бессмертия  не выживших детей,

Беспощадная  фашистская осада,

Продолжалась 900 голодных дней.

3.Замерзая люди близких хоронили,

Пили  воду   из растопленного льда.

Из любимых книжек  печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

4.Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то с первых ступеней детсада…

В необъятной  стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – блокада.

5.Про разруху и голод, про жизнь без прикрас  

Про спасение Летнего сада…
Мы вдыхаем, как  воздух правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда.

 6. От взрывов продыху  не знали,

Те, кто уехать не смогли.

И днем и ночь шла бомбежка,

И днем и ночью  шел обстрел.


Ведущий: Улицы и площади занесло снегом. Остановившиеся на улицах трамваи и троллейбусы были похоже на сугробы. В домах не было тепла, света, воды.  За водой ходили на набережную Невы. Посмотрите, вот такой кусочек хлеба получали Ленинградцы на целый день. Но люди истощенные голодом, измученные непрерывными  бомбежками, продолжали жить, трудиться  и бороться. Им помогала песня Катюша.

Дети исполняют песню «Катюша»

ВЕДУЩИЙ: Заводы продолжали выпускать военную   продукцию, в  школах шли занятия, ленинградские школьники не только учились, но и помогали взрослым, дежурили на крышах, тушили зажигательные бомбы, работали в госпиталях, работали на военных заводах, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.

Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде  и помогала ему, как могла.

По единственной  дороге  по Ладожскому озеру в город  везли хлеб, а обратно из города  вывозили, Эвакуировали детей, стариков, раненых. Эту дорогу, через Ладогу стали называть Дорогой жизни, потому  что  она    спасла тысячи  ленинградцев.

Дети 1.

Наш город назывался Ленинградом

И шла тогда суровая война

Под вой сирены и разрыв снарядов

Дорогой жизни Ладога была.

2.Она спасеньем ленинградцам стала

И помогла в войне нам победить

Чтоб снова время  мирное настало

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Песня «Эх  Ладога»


Ведущий:

Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить, и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, все блокадные дни работал театр эстрады и ленинградское радио. Ленинградский композитор  Шостакович  во время блокады  написал Седьмую симфонию и назвал ее  Ленинградской. Впервые эта симфония прозвучала  в блокадном Ленинграде, в зале филармонии.

Дети стихи:

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И Ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

Дети слушают отрывок-фрагмент.

Ведущий:

И вот пришел день освобождения 27 января, 75 лет назад наши солдаты прогнали фашистов с ленинградской земли. В этот день над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами  на глазах смотрели на салют. Это были слезы радости.

Дети стихи.

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Сегодня в городе салют.

Танец с лентами «Салют»


Ведущий:

Прошло много лет. Выросло не одно  поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады навсегда останется в нашей памяти.

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте люди, Встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Звучит метроном.

Ведущий:

С тех пор прошло много лет.

Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы  блокады, навсегда останется в нашей  памяти, в  названии улиц, площадей, в памятниках. Самые известные из них:

Памятник героическим защитникам Ленинграда. (Показ слайда)

Памятник Матери-Родине на Пискаревском кладбище, где захоронены ленинградцы. (Показ слайда)

Цветок жизни памятник детям, погибшим во время блокады. (Показ слайда)

Стихи дети. (Показ слайда)

На Невском проспекте есть надпись, одна

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит

Чтоб взрослые знали и дети

«Ничто не забыто, никто не забыт!»

Чтоб помнили строчки эти.


Дети стихи:

1.В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной отчизне мы могли.

2. За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

3.Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война,  

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Дети поют песню» Пусть всегда  будет солнце»

Ведущий:

За мужество и героизм наш город получил звание»   Города-героя»

Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек.

Давайте же будем беречь мир на земле, будем любить наш прекрасный город Санкт-Петербург  и делать его еще краше.

Дети  стихи.

1.Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною  зимой

И в жару и в непогоду

Я люблю тебя мой город над Невой.

2.Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город  чугунных  оград на Неве

И нет прекрасней его на земле.

Дети поют песню «А зореньки, алые, алые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в старшей группе детского сада "Слава тебе, солдат".

Сценарий патриотического досуга к праздованию Дня Победы....

Дом для трёх друзей -осенний досуг для старшей группы детского сада

Осенний досуг для старшей группы детского сада "Дом для трёх друзей" по мотивам английской народной сказки с участием гостя -"Осенней Рябинки"...

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый Дню Матери

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"...

Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда»....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

Конспект  Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»...