Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»
материал (старшая группа)

Рябыкина Марина Александровна

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_stsenariy_literaturno.doc93.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»

Цель: Вызвать у детей интерес к языку, его разнообразию, желание изучать языки разных народов.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности, культуре.

Задачи:

- закреплять представления и знания детей о культуре и языке русского и адыгского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов.

- развивать навыки общения между детьми разных национальностей.

- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.

- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей.

Оборудование и материалы: национальные костюмы для детей и для ведущих, атрибуты к играм.

Предварительная работа с детьми: Разучивание стихов, песен,танцов, народных игр. Оформление центральной стены.

                  Ход мероприятия:

 Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои стульчики.

Под музыку в центр зала выходят ведущие в аыгейском и русском народных костюмах. Здороваются каждый на своем языке.

2 Ведущий: Мы рады приветствовать Вас всех на празднике, посвященном “Дню родного языка и письменности”. Весь месяц мы с вами посвятили тому, что

1 Ведущий: 

Что это? \Глобус\

А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\

Для чего нам нужен глобус? \ответы детей\

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

\голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.\

     - На  глобусе мы можем увидеть все страны. Например вот Африка.

     - А вот Россия.

    -  Ребята, планета Земля очень большая. Люди живут в разных местах. И в каждой местностности говорят на разных языках.

Например, в Англии говорят на-английском, в Франции – на французском, и т.д.

     Мы живем в Адыгее. В нашей республике люди живут разных национальностей. И говорят они на русском, адыгейском, татарском, украинском, армянском, грузинском, азербайджанском, дагестанском и на других языках. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком.

2 Ведущий: Несмотря на то, что мы говорим на разных языках, у нас есть общее – все мы живем дружной семьей на планете Земля.    

       ПЕСНЯ “БОЛЬШОЙ ХОРОВОД”

1 Ведущая: Ребята, как вы думаете для чего нужен язык? (ответы детей) .

2 Ведущая: Какой язык является государственным в нашей Республике? (ответы детей) .

Ребята, в нашей республике русский язык является государственным, но вторым государственным языком является адыгейский язык. Среди нас тоже есть ребята разных национальностей. В детском саду мы с вами разговариваем не только на русском языке, но и изучаем адыгейский. Но все, же язык, на котором мы с вами общаемся, чтобы понять друг друга – это русский. 

1 Ведущая: Очень хорошо, у всех народов есть свои традиции и обряды и каждый разговаривает на своём родном языке. Язык-ключ к душе человека. Язык и горек, и сладок, он твёрд и мягок.

                       СТИХИ

Си Адыгееу сихэгъэгу лъапI,

Сянэу сигупсэм уфэсэгъад.

Гъэтхэпэ уахътэу о укIэракI,

ТэгушIо непэ о уимэфэкI!

Бзыумэ орэдыр къыпфагъэжъынчы,

Лабэ ишъыпкъэу ащ къадежъыу.

Сэ къызгурэIо: си Адыгее

МафэкI шIуфэсыр ахэм фагъэхьы.

Сыкъызщыхъугъэу, сызыщапIугъэу,

Апэрэ псалъэр къызщысэIугъэу,

ШIугъэм, цIыфыгъэм сызщыфагъасэу

Си Адыгее непэ имафэшъ,

Мамыр тыгъэр ренэу къыфепсэу

Бэрэ щыIэнэу сэ сыфэлъаIо. (Динара Т. 8 гр.)

Убзэ зыпшIокIодырэм

Уянэ пшIокIодыгъ.

Ар къызгурымыIорэм

Ыпсэ аритыгъ.

Сыбзэ сэ ситыгъэ,

Сыбзэ сэ сихьылъэ,

Сыбзэ сэ сигугъэ,

Игъэрети схэлъ.

Сыбзэ сэ сигъашIэ,

Сыбзэ сэ сигушIо,

Сыгу къытырегъао,

Шыблэуи ар мао.

Орэд къырыпIощтмэ,

Гъатхэ ощхы бзэбз,

Псапэ горэ пшIэщтмэ,

Бгъэгуми дизыбз.

Шъоум фэд сыбзэ,

Сян адыгабзэр,

Сят адыгабзэр:

Сыда пIомэ, тыпсэ. (Амина Ш. 8 гр.)

2 Ведущий: У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу.

1 Ведущий: Я слышу какой-то шум. Давайте узнаем, в чём дело?

(Ведущий выводит двух девочек-буковок)

Это спорят две буковки. Поздоровайтесь со всеми и объясните, почему вы спорите?

1-я буква. Я буква из букваря, а она говорит. Что она тоже из букваря, но у нас нет такой буквы.

2-я буква. Да, я из букваря, но и тебя я не знаю.

2 Ведущий: Не спорьте. Ты буковка русского алфавита, а ты буква адыгейского алфавита. Мы рады видеть на празднике вас обеих. И буква из адыгейского букваря оказалась здесь не случайно. В этом месяце мы знакомились с культурой народов проживающих на территории Адыгеи, совершили путешествие в музей ДК “Центр”, в краеведческий музей СОШ №25, а также учили стихи, песни и танцы.

Буковка, может быть, ты расскажешь нам ещё, что-нибудь интересное?

2-я буква. Да расскажу. В этом мне помогут мои друзья.

1 Ведущий: Приглашай их скорее. Ребята, встречайте наших гостей.

(Звучит Адыгейская музыка.)

Нарт: Здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами.

Девушка: Мы получили ваше приглашение и приехали к вам. Интересно посмотреть на вас и поприсутствовать на празднике.

1 Ведущий: Мы очень рады вас видеть. Добро пожаловать. Мы предлагаем посмотреть танец, который для вас приготовили девочки. Танцы - своеобразный язык народа. В них мы разговариваем руками, жестами.

         АДЫГЕЙСКИЙ ТАНЕЦ “ДЕВИЧИЙ”

Нарт Ащмез : Вы очень красиво танцуете. Спасибо. А нам хочется с вами поиграть.

Девушка: Игры передают характер народа: смелый, независимый, ловкий.

                  ИГРА “НАЗОВИ ЦВЕТ” Девушка ведет

           ИГРА “ХЬАКУРГЪАЧЪ” Нарт ведет

2 Ведущий: Дорогие гости, мы приготовили для вас сюрприз. Наши дети исполнят песню.

ПЕСНЯ “МОЙ АУЛ”

Нарт Ащмез: Спасибо за ваш подарок.

1 Ведущий: А теперь я приглашаю буковку из русского алфавита познакомить нас со своими друзьями.

(Под русскую мелодию появляется Иван Царевич и Марья Царевна и буковка из русского букваря, проходят по залу).

Иван Царевич: Здравствуйте, дорогие друзья! В день родного языка хочется напомнить, как певуч, богат и разнообразен русский язык. 

Марья Царевна:

Есть у каждого родная сторона,
Она нашей памятью полна,
Там учились мы ходить и говорить,
В школу шли, чтобы родной язык учить.
Нам приятен звук родного языка,
Он, как музыка, приходит к нам в сердца!
Мы сегодня поздравляем земляков,
Тех, кто наш язык любить готов.

                 “ПЕСНЯ О РОССИИ”

2 Ведущий: Гости дорогие наши ребята приготовили для вас стихи о родном языке.

                       СТИХИ

Я люблю свой родной язык

Он понятен для всех Он певуч…

Хочешь - песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч.

Будто плоть земли, живуч.

Но, как родной, люблю язык я русский.

Он нужен мне, как небо, каждый миг

На нём живые трепетные чувства

Открылись мне, и мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой

Забыв родной язык, я онемею

Утратив Русский – стану я глухой. (Лолита О. 9 гр.)

Есть слово такое хорошее - «наш». 

И пусть ты татарин, якут иль чуваш, 

Родился ли русским, мордвой, осетином, 

Будь Родине добрым и любящим сыном! 

Если хочешь судьбу переспорить, 

Если ищешь отрады цветник, 

Если нуждаешься в твердой опоре, 

Выучи русский язык! 

Он твой наставник великий, могучий, 

Он - переводчик. Он - проводник. 

Если штурмуешь познания кручи, 

Выучи русский язык. (Славик 11гр.)

Иван Царевич: Какие молодцы! А я бы хотел потанцывать с вами, можно?

                ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

Марья Царевна: А я предлагаю поиграть вам в русскую народную музыкальную игру “Плетень”

                   ИГРА “ПЛЕТЕНЬ”

1 Ведущий: Наша Родина матушка.Матерью мы называем Родину - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

ПЕСНЯ “ШУКЪЕБЛЬАГЪ”

В центр выходят 2 ведущих

1 ведущая (в адыгейском национальном костюме):  

«…С народом России мы песню певали,

Есть общее в нашем быту и морали…

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить

Нанизаны мы на единую нить».

2 ведущая (в русском национальном костюме):

«Будем учить, будем хранить

Мы адыгейскую речь

Ее историю изучать,

Мощь и богатство ее умножать»

       ПЕСНЯ “ЗНАМЕНА ДРУЖБА” Ю. Чирга

1 ведущий: Хочется напомнить о том, что приближается Великий праздник “День Победы”. В этом году мы будем праздновать юбилейную дату - 70 -летие Победы над фашистской Германией. Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

1реб:      Пусть не будет войны никогда!

           Пусть спокойные спят города,

           Пусть сирены пронзительный вой

           Не звучит над твоей головой.

2 реб:      Ни один пусть не рвется снаряд,

           Ни один не строчит автомат,

           Оглашают пусть наши леса

           Только птиц и детей голоса.

3 реб:      И пусть мирно проходят года

           Пусть не будет войны никогда!

ПЕСНЯ « Я ХОЧУ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БОЛЬШЕ ВОЙНЫ»

                ( исполняет Таня Л.)

2 Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый дню родного языка. Любите родной язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы.Тема: «Фестиваль дружбы народов».

Сценарий спортивно- музыкального  праздника для детей  старшей  группы.   Тема:  «Фестиваль дружбы народов»....

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Сценарий литературно – музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста....

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...