Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гренадер Надежда Александровна

Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)

(Для детей старших и подготовительных групп)

Под фонограмму «Первого концерта для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского дети входят в зал, садятся.

 

(Слайд №1).

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

___  лет с дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска  вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Сегодня мы  вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит фонограмма песни «Священная война» м. А.В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача (1 куплет).  (Слайд №2) (на фоне  читаются стихи)

1.Хотели враги Ленинград  уничтожить,

Стереть этот город с земли,  

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

2.  Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговском, Невском проспектом

Снаряды и пули летят.

3.Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда

Исполнение песни

Ведущий: Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. (Слайд №3)  Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.  

(Слайд №4)

Цену хлебу знает каждый ленинградец,

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

(Слайд №5)

Ведущий: Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в не отапливаемых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережные рек, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

(Слайд №6)

Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

(Слайд №7)

1.Смерти назло и блокаде

   Музыка не молчит.

   За пультом стоит Шостакович.

   Симфония в зале звучит.

2.Её прерывают бомбёжки,

   Но музыку не удержать.

   В темноте музыканты

   Смогли до конца доиграть.

3.Эта музыка жить будет вечно,

   Как символ стойкости людей.

   Симфонию назвали «Ленинградской»,

   По праву гордимся мы ей.

Просмотр и прослушивание видео фрагмента Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.

(Слайд №8)

Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты

прямо по льду.

Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

Ведущий: Послушаем сегодня песню о Ладоге, эта песня символ мужества людей.

Звучит «Песня о Ладоге» (1 куплет).

Ведущий: Давайте мы сейчас с вами немного разомнемся.

Разминка:

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

(Слайд №9)

Ведущий: У многих ленинградских детей не стало в те дни дома, семьи. Детский сад обязан был заменить им все: отца, мать, привычную жизнь.

Детский сад стал для таких ребят надежным убежищем. «Не пойду домой, - говорил мальчик, - дома холодно и страшно. Мой папа перед смертью очень стонал и просил хлеба, а мама плакала долго». (Из книги «Рисуют дети блокады», Э. Голубева, А. Крестинский)

(Слайд №10)

Ведущий: На развороченном пути

                    Стоит мальчишка лет пяти.

                    В глазах расширенных истома,

                    И щеки белые, как мел.

                    “Где твоя мама, мальчик”?

                    - “Дома”.

                    “А где твой дом, сынок”?

                    - “Сгорел”.

                    Он сел. Его снежком заносит.

                    В его глазах мутится свет.

                    Он даже хлеба не попросит.

                    Он тоже знает: хлеба нет.

Танец сценка

(Слайд №11)

Ведущий: Кроме детских садов работали и школы. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, они были голодными и обессиленными. В тетрадках не писали, так как в холодных классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

(Слайд №12)

Ведущий: В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды.

(Слайд №13)

Ведущий: Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда.

(Слайд №14)

Ведущий: 18 января 1943 советские войска прорвали блокадное кольцо, а 27 января 1944 окончательно разгромили фашистские войска под Ленинградом.

(Слайд №15)

Ведущий:  Давайте встанем, помолчим,

                    Почтим героев Ленинграда,

                    Всех, чьи жизни унесла

                    В суровый час блокада.    

Звучит фонограмма «Грезы» Р. Шумана. (Все стоя молчат 1 минуту).

(Слайд №16)

Звучит фонограмма песни «Город Ленинград».  (На фоне стих)

Ведущий: Поклонимся Великим тем годам

                  Тем славным командирам и бойцам

                  И маршалам страны и рядовым

                  Поклонимся, и мертвым, и живым!

                  Всем тем, которых забывать нельзя,

                  Поклонимся, поклонимся друзья!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

125 граммов…

Слайд 5

За водой…

Слайд 6

Вопреки всему…

Слайд 8

Трасса 101 – Дорога Жизни

Слайд 14

27 января 1944 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....

Беседа на тему "Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда".

Воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе....

Сценарий досуга в младшей группе детского сада к Дню Города "И он растет, и мы растем"

Знакомство детей с праздником Дня рождения города Санкт-Петербурга.Активизировать речь, движение и пение детей.Досуг требует небольшой подготовки. Дети готовят выставку рисунков на тему.Игры по выбору...

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада «Живая летопись» (75 лет снятия блокады Ленинграда)

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.Задачи:Познавательные:1.Расширять знания детей об истории родного города.2.Расширять и обогащать знания детей о ...

Конспект развитие речи “Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда”

Цель:Учить составлять с помощью воспитания картинный рассказ.Задачи:-Продолжать знакомить детей с георическим прошлим Ленинграде-блокаде.-Формировать у детей нравственные понятия .-Воспитывать любовь ...