Статья Насколько важно развивать эмоциональную сферу.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Максименкова Марина Владимировна

В каждом обществе существуют нормы выражения эмоций, отвечающие представлениям о приличии, скромности, воспитанности. Но даже люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naskolko_vazhno_razvivat_emotsionalnuyu_sferu.docx110.96 КБ

Предварительный просмотр:

Насколько важно развивать эмоциональную сферу.

В каждом обществе существуют нормы выражения эмоций, отвечающие представлениям о приличии, скромности, воспитанности. Но даже люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Без эмоций ни одни человек не мог бы осознать своих потребностей, предметов, на которые эти потребности направлены, и мотивов, которые непосредственно побуждают к деятельности. Эту же мысль неоднократно подчеркивали практически все без исключения исследователи эмоций, эмоциональных процессов, независимо от того, каких теорий они придерживались. По характеристике эмоциональных процессов, считали они, можно определенно судить о том, что в данный момент времени волнует человека, то есть о том, какие потребности и интересы являются для него актуальными.

Изучение человеческих эмоций имеет весьма важное психолого-педагогическое значение, ибо воспитание подрастающего поколения предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и формирование у них определенного эмоционального отношения к окружающей действительности и к окружающим людям, отношения, соответствующего задачам, нравственным нормам и идеалам нашего общества.

 Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическая часть. Человек чувствует, значит переживает. Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Способность к пониманию эмоциональных состояний другого человека формируется в раннем и дошкольном возрасте в процессе взаимодействия ребенка с близкими взрослыми, затем со сверстниками. Умение ребенка распознавать эмоциональное состояние партнера очень важно в общении.

        Проблемы понимания эмоций детьми старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием поднимались в трудах немногих отечественных авторов: Былкина Н.Д., Бреслав Г.М., Люсин Д.В., Манеров В.Х., Прусакова О.А.,Сергиенко Е.А., Щетинина А.М. и др.

        Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме показал, что проблемой эмоций начал заниматься еще Ч. Дарвин. Существует множество исследований в области проявления эмоций, их возникновения. Так же существуют исследования о развитии эмоций, но именно о понимании эмоций старшими дошкольниками описано очень немного.

Эмоциональное развитие дошкольников – психологически обусловленный процесс, существенно связанный с личностным развитием детей, процессом их социализации, творческой самореализации, введения в мир культуры взаимоотношений, мировосприятия, самовыражения.

Установлено что способам выражения собственных эмоциональных состояний и пониманию эмоций другого необходимо обучать. Успешность понимания эмоций других людей во многом зависит от таких факторов как; личностные характеристики, наличие «эмоционального слуха», уровень эмпатии, понимание лицевых паттернов различных эмоций.

Дошкольный период - возраст, когда эмоции, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания. На протяжении всего дошкольного возраста у ребенка идет развитие эмоциональной сферы: обобщение опыта эмоциональных переживаний, формирование понимания собственных эмоциональных состояний, складываются эталоны восприятия эмоционального состояния других людей, формируются умения их выражать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.

Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В ...

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (младший возраст)

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (младший возраст) по программам: «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей»...

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, подготовительная группа)

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, подготовительная группа) по программе: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмо...

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа)

Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа) по программе: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального ми...

Консультация для родителей: Как развивать эмоциональную сферу детей дошкольников

Эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни ребенка....

Статья "Насколько важно раннее развитие"

В статье говориться о значимости раннего развития детей....

Консультация для родителей на тему: «Почему эмоциональную сферу ребенка важно развивать?»

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.Социальная среда жизни современного ребенка не всегда способствует эмоциональному н...