Проектная деятельность "Дети в музее"
проект (младшая группа) по теме

Храмцова Оксана Александровна

Данный проект проводился в течение 2 - х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosstanovlen.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательного проекта «Дети в музее» в сфере дошкольного образования

в Государственном бюджетном образовательном учреждении г. Москвы

в детском саду № 654

на 2011-2013 учебный год

Цель: использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города. 

Содержание проекта. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д.), архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на 

детей. В реальном контакте ребенка с подлинными произведениями культуры – качественное отличие музейной педагогики от вербальных методик ознакомления с искусством. 

Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.). 

В отдельных детских садах накоплен богатый опыт сотрудничества с историческими и художественными музеями столицы, однако эта работа носит эпизодический характер и не получила широкого распространения в общей практике работы образовательных учреждений города. 

Реализация проекта. 

1. На информационном ресурсе Ассоциации педагогов дошкольного образования организуется размещение материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений с музеями и выставочными залами города (ноябрь-декабрь 2011 года). 

2. Обобщение опыта позволит создать перечень музеев и выставочных залов различной направленности (естественнонаучные, исторические, художественные, искусствоведческие, литературные, музеи-заповедники), содержание экспозиций которых может быть интегрировано в образовательные программы московских детских садов. 

3. Каждое дошкольное образовательное учреждение составляет и реализует свой график посещения музеев и выставочных залов с учетом информации о предлагаемых ими мероприятиях для детей дошкольного возраста и их семей. 

4. Окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы необходимо решить вопросы, связанные с выделением автобусов для дошкольных образовательных учреждений.                 

п/п

№ ДОУ

Содержание работы

Сроки исполнения

1

5

Выставка методической литературы под рубрикой: «Музейная педагогика…»

(Знакомство педагогов с программами и литературой по музейной педагогике)

 Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа: Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство – Пресс, 1998.

 Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы» М.: Аркти, 2005.

 Школьные музеи: Из опыта работы/ под ред. В.Н.Столетова И М.П. Кашина М.: Просвещение, 1977

 Мини – музей в детском саду/ Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка – Пресс, 2008

Сентябрь

2

5

Создание творческой группы педагогов по работе над проектом «Дети в музее»

Октябрь

3

5

Информационный блок  (наглядная информация)

Оформление страницы на веб-сайте, информации на стенде

«Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей)

Октябрь – май

4

5

Анкетирование родителей

«Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» (протокол)

Ноябрь

5

5

Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…»

(Информационный материал)

Декабрь

6

5

Показ видеороликов детям: «Московские музеи»

Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане)

Сентябрь–май

7

5

Создание мини-музеев в всех возрастных группах ГБОУ:

-«Мы милашки – куклы неваляшки…»

- «Кошкин дом»

- «Собака - лучший друг человека»

-« Чудесные часы»

-«Весёлые зайчата»

-«Подводное царство»

-«У меня зазвонил телефон…»

-«По морям, по волнам…»

-«Мир кукол»

-«Машины спешат на помощь…»

-«Выше облаков…»

-«Наш весёлый, звонкий мяч…»

(Подбор экспонатов)

Сентябрь – май

8

5

Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев:

Занятия-экскурсии, занятия с элементами игры и творческими заданиями, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

Разные виды детской деятельности

Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в музей», «В музее» и др.

Беседы с детьми «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Правила поведения в музее» и т.п.

Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций,

Изобразительная деятельность «Что мы видели в музее?», «Наш город» и т.п (конспекты занятий)

Изготовление совместно с детьми макетов и коллажей, помощь в оснащении групповых мини-музеев (родители, дети, воспитатели)

Ноябрь– май

9

5

Ознакомительная экскурсия в мини-музей (взаимопосещение, дети - экскурсоводы)

Ноябрь

10

5

Посещение музея в школе №250

(Фото отчёт)

Декабрь

11

5

Совместные мероприятия:

- КВН для детей подготовительной к школе группы «Самый умный»;

- Викторина для детей старших групп «Я лучше знаю свой музей» (фото отчёт)

Декабрь

12

5

Ознакомительная экскурсия в мини-музей: «А что нового у вас?» (взаимопосещение, дети - экскурсоводы)

Январь-май

13

5

Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок по темам мини-музеев)

(творческий альбом в каждой возрастной группе)

Январь

14

5

Посещение музеев Москвы, России, Мира родителей с детьми (Фото отчёт)

Февраль-май

15

5

Создание творческих альбомов в группах для детей старшего дошкольного возраста «Музеи Москвы, России, Мира»

(творческий альбом)

Март

16

5

Выставка различных коллекций сотрудников и родителей, рассказ о них детям (обмен опытом) (фото отчёт)

Март

17

5

Выпуск газеты для родителей на тему: «От коллекции к музею» (информационный материал)

Апрель

18

5

Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея (визитные карточки и паспорта мини-музеев)

Апрель

19

5

Создание мультимедийных презентаций мини – музеев (мультимедийные презентации в каждой возрастной группе)

Апрель

20

5

Совместные мероприятия:

- Викторина для детей подготовительных к школе групп и родителей «Путешествия по музеям»;

- Викторина для детей старших групп «Чей музей интереснее» (конспект проведения и презентация)

Май

21

5

Создание картотек экспонатов мини – музеев (наличие картотек)

Май

22

5

Создание итоговой мультимедийной презентации «Дети и музей» (мультимедийные презентации)

Май

23

5

Мониторинг хода и результатов дошкольников и родителей в данном проекте и их заинтересованность в продолжение проекта (результаты мониторинга)

Май

24

5

Совместное мероприятие для родителей и воспитателей: обобщение полученных результатов (фото отчёт)

Май

Этапы реализации проекта

п/п

Этап

Реализация проекта

1

Первый этап

На первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия Москвы для всестороннего развития детей.

Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием столицы.

Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев

2

Второй этап

На втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства.

3

Третий этап

На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мини - музей "Драконов"

Цель данного проекта: создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями....

Опыт работы в проектной деятельности. Мини-музей "Транспорт"

Создание в группе музейного пространства, выставка экспонатов (различные виды транспорта): начиная от "ступы Бабы-яги" до современного....

Проектная деятельность. Мини-музей "Русская изба"

Проектная деятельность в детском саду для старшего дошкольного возраста.Раздел программы: социализация. Представлена интеграция с другими образовательными областями программы. Перспективный план мероп...

Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...