конспект ООД "Хорош квасок, коль сшибает в носок..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
с детьми старшей группы
« Хорош квасок, коль сшибает в носок…»
Воспитатель: Огаркова Е.И.
Конспект ООД
«Хорош квасок, коль сшибает в носок…»
с детьми старшей группы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с «Русской избой», с народными обычаями, национальном напитке (квасе), блюде русского народа (окрошке). Воспитывать качества гостеприимных хозяев.
Задачи приоритетной области:
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками.
- развивать положительную самооценку, добрые чувства, эмоциональную отзывчивость
- обогащение представлений о семье, семейных традициях
- обогащать словарь пословицами, поговорками.
«Речевое развитие»
- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей
«Познавательное развитие»
- рассказать историю кваса и его изготовления
- .учить детей готовить окрошку
- дать представление о растениях приправах к различным блюдам: смородине, мяте, малине, землянике
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор), виде (пословицы загадки о русском национальном напитке-квасе, блюде -окрошке)
Предварительная работа:
- беседа с детьми и родителями о домашнем опыте употребления кваса
- беседа с детьми об истории возникновения русского кваса
- рассматривание иллюстраций
- разучивание поговорок, пословиц о русском квасе
- ознакомление с ягодными культурами: малиной, смородиной, мятой.
Словарь: квас, квасник, закваска, солод, ботвинья, окрошка, толкушка
Организация и материал: занятие проводится в «Русской избе».
- русские народные мелодии;
- посуда для приготовления кваса, миски, ложки, ножи, кастрюля; белые фартуки и колпаки для детей и взрослых;
- картинки с изображением кустов малины, черной смородины, мяты, земляники; свежие или сухие листья этих растений;
- ингредиенты для приготовления кваса: гуща подбитая (закваска, сухой хлебный квас, солод ( кипяченая вода для окрошки ,квас, вареные продукты: картофель в мундире, мясо, яйца, свежие огурцы, зеленый лук, укроп, петрушка); миски, толкушки;
- бокалы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми и родителями о домашнем опыте употребления кваса
- беседа с детьми об истории русского кваса
- рассматривание иллюстраций
- разучивание поговорок, пословиц о русском квасе.
- ознакомление с ягодными культурами: малиной, смородиной, к клубникой и земляникой.
Ход ООД:
Дети входят в «Русскую избу», их встречает хозяйка в русском народном костюме.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, милости просим! Я гостям всегда рада. Походите по моей избе, посмотрите и про все расскажите!
Дети рассказывают о назначении вещей, с которыми познакомились на других занятиях (прялка, сундук, сито, печь, самовар, посуда).
Хозяйка: Молодцы! Все-то вы знаете! Русские люди всегда славились своим добродушием, гостеприимством и любили угощать пряниками, пирогами. Вас я тоже угощу. Напитком необыкновенным, питательным и ценным! (Предлагает в бокалах на подносе квас.) Сейчас жарко, и он будет ух как кстати!
Дети: (Пробуют). Этот напиток - квас.
Хозяйка: Молодцы! А я знаю, что вы с воспитателями беседовали о квасе, рассматривали картинки и иллюстрации. Кто мне расскажет, что это за напиток? Чем он полезен? Какой квас бывает? (Ответы детей).
Знаете ли вы пословицы, поговорки про квас?
Дети:- Русский квас Россию спас.
-Ешь щи с мясом, а не так хлеб с квасом.
-Хорош квасок, коль сшибает в носок.
Хозяйка: Ай да молодцы! Как много вы знаете! С помощью кваса можно приготовить русское национальное блюдо - окрошку. Кто из вас знает, что это за блюдо? Из чего готовят окрошку? (Ответы детей.) Я угостила вас квасом, а сейчас научу делать квас и окрошку. Хотите научиться? А ваши мамы или бабушки дома делают квас? А вы помогаете готовить окрошку мамам, бабушкам? (Ответы детей).
Хозяйка: Ну, а сейчас вы станете моими помощниками. Для этого нам нужно вернуться в группу.
Дети с хозяйкой идут в групповую комнату, где на столах подготовлена посуда и все необходимое для приготовления окрошки.
Хозяйка: Чтобы сделать окрошку, надо сначала приготовить квас. Кто знает, из чего его делают? ( Дети рассказывают).
Хозяйка: А у меня уже есть квас, готовый к употреблению (показывает бутылки с квасом). Будем делать окрошку - холодный летний суп с квасом. Что нужно для окрошки? (Ответы детей). У нас есть картошка, вареное мясо, соль, сметана, зеленый лук, яйца - окрошка получится вкусной.
(Дети и взрослые надевают фартуки, колпаки, встают за столы).
Хозяйка: Ну , а сейчас мы с вами будем готовить нашу окрошку. У вас на столах стоят уже готовые ингредиенты. Их нужно все положить вместе и помешать. (готовую окрошку разливают в тарелки).
Хозяйка: Какие вы ребятушки молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь я приглашаю всех к столу! Добавьте в готовую окрошку сметану и откушайте русское блюдо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей детского сада «Коля-коля-коляда – Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»
Развлечение для детей детского сада«Коля-коля-коляда –Бедам – "Нет!», а счастью – "Да!"»Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коля-коля-коляда. Бедам — «Нет!», а счастью — «Да!»
Цель: приобщение к народной культуре, истории России, через знакомство с традиционными рождественскими текстами.Задачи:- познакомить детей с русской традицией– колядованием;- развивать у детей устойчи...
Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"
Знакомство детей с домашними животными и птицами....
КОНСПЕКТ "Худо весне коли солнце в беде"
Конспект организации и проведения открытого занятия в образовательной области "Познание" (тематический модуль "Математическое развитие") с детьми подготовительной группы")...
Обучающее пособие «Забавный носок» для детей раннего возраста
Для воспитателей раннего возраста...
конспект "Про мальчика КОЛЮ" сенсорное развитие
конспект игры занятия по сенсорному воспитанию с использованием бизиборда...
Музыкальные поговорки для ритмических движений! «КОВЫРЯЛОЧКА» Носок – пятка, пе – ре - топ! Носок – пятка, пе – ре - топ! Вот какие молодцы – Мы танцоры – удальцы- развитие творческих способностей и самостоятельности дошкольника.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27914106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27914020","attributes":{"alt":"","class"...