Сценарий непрерывно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шахбанова Саида Бегдадашевна

«Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_n_s_portal.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий непрерывно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

«Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Воспитатель: Шахбанова С.Б.

        Санкт – Петербург 2016г.

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.

Задачи.

Образовательные:

  1. Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
  2. Формировать понятия «городской транспорт», «общественный транспорт», «личный автотранспорт».
  3. Формировать представления о дорожных знаках, сигналах светофора для водителей и пешеходов (для последующего использования в сюжетно-ролевой игре).

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление.
  2. Развивать конструктивные умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
  2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Водитель» (серия «Кем быть?»), чтение художественной литературы о транспорте, разгадывание загадок, пазлы, вкладыши «Транспорт», целевая прогулка к ближайшему светофору – наблюдение за работой светофора для водителей и пешеходов.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков, карта к блокам Дьенеша, набор блоков Дьенеша, магнитный конструктор, магнитный конструктор, настольный строительный материал.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                            Организация детей перед НОД

В группу приходит расстроенный Чебурашка и рассказывает детям о том, что сегодня он собирался ехать в гости к друзьям, но у него сломалась машина, и теперь он не знает, что делать. Он очень спешит, потому что не хочет опаздывать.    

Дети пытаются понять, почему Чебурашка расстроен.

Мотивация

Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации?

Дети решают обязательно помочь незнайке добраться в гости как можно скорей.

Выявление и постановка проблемы

Воспитатель говорит о том, что у нас нет своей машины, на которой Чебурашка мог бы поехать в гости.  

Дети формируют проблему: нужно найти машину для Чебурашки.

Целеполагание

Воспитатель спрашивает детей, где же ее найти?

Дети определяют цель: необходимо сделать машину самим и отправить Чебурашку в гости.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель предлагает подумать, как и из чего можно сделать машину.

Дети высказывают предложения, из чего можно сделать машину.

Реализация плана

Задание 1

Воспитатель предлагает разделить на команды, и каждой команде сделать свою машину, чтобы Чебурашка мог выбрать, на какой машине поехать в гости.

С помощью карточек с цифрами 1-3 дети делятся на 3 команды и подходят к столу со своей цифрой.

Каждая команда делает свою машину: из магнитного конструктора, настольного строительного материала, блоков Дьенеша.  

Задание 2

Воспитатель говорит детям о том, что они сделали Чебурашке личный транспорт – машину. А на чем еще по городу можно поехать в гости, если личной машины нет или она сломалась?

Воспитатель уточняет понятия «общественный транспорт», «городской транспорт».

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать для Чебурашки общественный транспорт.

Воспитатель спрашивает, кто управляет общественным транспортом и предлагает детям превратится в водителя.  

По городу можно поехать на трамвае, троллейбусе, автобусе, маршрутном такси.

Каждая команда выбирает карточки с изображением транспорта, на котором на котором поехать по городу.

Физминутка

Логоритмическая игра

Днем и ночью по дорогам

Транспорт перевозит нас.

И в жару, и в холод лютый

Он приедет в тот же час.

Открывает, закрывает

Двери раз по сто за день.

Медлит транспорту негоже,

Он торопится весь день.

Вновь по кочкам и ухабам

К пассажирам он спешит.

А когда маршрут закончен,

Тихо в парке он стоит.  

Дети  высказывают предложения, в кого хотят превратится (водителя автобуса, трамвая и т.п.).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание 3

Воспитатель уточняет у детей, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем.

А что нужно знать пешеходам?

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать известные дорожные знаки и объяснить Чебурашке, что они обозначают и для кого предназначены. Ведь Чебурашка может быть и водителем, и пешеходом. Чебурашка благодарит детей за помощь и уезжает в гости.

Дети предполагают, что нужно знать дорожные знаки, внимательно следить за сигналами светофора, чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Пешеходы тоже должны знать дорожные знаки, чтобы правильно вести себя на дороге. А также должны знать, что для пешеходов на перекрестке есть свой светофор с двумя сигналами (красный – стой, зеленый – иди).

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Чебурашке попасть сегодня в гости к друзьям. Почему это получилось?

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Чебурашка. Он очень доволен, что не опоздал в гости, и в благодарность за помощь и старание дарит детям подарки. Посылка с подарками придет вечером. Подарки не простые. С их помощью можно смастерить различные машины.

Дети говорят, что сделали для Чебурашки машины; объяснили, на каком транспорте можно ездить в городе, если машины нет; напомнили, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Дети предлагают написать письмо Чебурашке и поблагодарить его за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...