Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шахбанова Саида Бегдадашевна

"Чебурашка спешит в гости к друзьям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Воспитатель: Шахбанова С.Б.

Санкт – Петербург

2016г.

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.

Задачи.

Образовательные:

  1. Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
  2. Формировать понятия «городской транспорт», «общественный транспорт», «личный автотранспорт».
  3. Формировать представления о дорожных знаках, сигналах светофора для водителей и пешеходов (для последующего использования в сюжетно-ролевой игре).

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление.
  2. Развивать конструктивные умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
  2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Используемые технологии:         

. здоровьесберегающие технологии;

•информационно-коммуникационные технологии;

•личностно-ориентированные технологии;

•игровые технологии.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Водитель» (серия «Кем быть?»), чтение художественной литературы о транспорте, разгадывание загадок, пазлы, вкладыши «Транспорт», целевая прогулка к ближайшему светофору – наблюдение за работой светофора для водителей и пешеходов.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков, карта к блокам Дьенеша, набор блоков Дьенеша, магнитный конструктор, магнитный конструктор, настольный строительный материал.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                            Организация детей перед НОД

В группу влетает прозрачный воздушный  шар, в котором  бумажки с загадками.

Воспитатель загадывает загадки.

Что за чуда – длинный дом,

Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем,

Обгоняя птиц полет.

Носит обувь из резины,

Человек им управляет,

А питается бензином.

Братцы в гости снарядилась,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далекий,

Лишь оставили дымок.

В группу приходит расстроенный Чебурашка и рассказывает детям о том, что сегодня он собирался ехать в гости к друзьям, но у него сломалась машина, и теперь он не знает, что делать. Он очень спешит, потому что не хочет опаздывать.    

 Дети  просят воспитателя прочитать записки из шара.

Самолет.

Автобус.

Поезд.

Дети пытаются понять, почему Чебурашка расстроен.

Мотивация

Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации?

Дети решают обязательно помочь незнайке добраться в гости как можно скорей.

Выявление и постановка проблемы

Воспитатель говорит о том, что у нас нет своей машины, на которой Чебурашка мог бы поехать в гости.  

Дети формируют проблему: нужно найти машину для Чебурашки.

Целеполагание

Воспитатель спрашивает детей, где же ее найти?

Дети определяют цель: необходимо сделать машину самим и отправить Чебурашку в гости.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель предлагает подумать, как и из чего можно сделать машину.

Дети высказывают предложения, из чего можно сделать машину.

Реализация плана

Задание 1

Воспитатель предлагает разделить на команды, и каждой команде сделать свою машину, чтобы Чебурашка мог выбрать, на какой машине поехать в гости. Собирают под музыку.

С помощью карточек с цифрами 1-3 дети делятся на 3 команды и подходят к столу со своей цифрой.

Каждая команда делает свою машину: из магнитного конструктора, настольного строительного материала, блоков Дьенеша.

        Физминутка

Воспитатель спрашивает вы устали?

Предлагает поиграть.

«Машины»

На улицы нашей машины, машины.

Машины – малютки.

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Да. Нет.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руке воображаемый руль).

(Делают разворот  в противоположную сторону).

Ребенок -  пешеход переходит и произносит эти слова.

«Я -  примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

"Вам дорогу  уступлю.

Задание 2

Воспитатель говорит детям о том, что они сделали Чебурашке личный транспорт – машину. А на чем еще по городу можно поехать в гости, если личной машины нет или она сломалась?

Воспитатель уточняет понятия «общественный транспорт», «городской транспорт».

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать для Чебурашки общественный транспорт.

Воспитатель спрашивает, кто управляет общественным транспортом и предлагает детям превратится в «водителя»  

По городу можно поехать на трамвае, троллейбусе, автобусе, маршрутном такси.

Каждая команда выбирает карточки с изображением транспорта, на котором можно поехать по городу.

Логоритмическая игра

Днем и ночью по дорогам

Транспорт перевозит нас.

И в жару, и в холод лютый

Он приедет в тот же час.

Открывает, закрывает

Двери раз по сто за день.

Медлит транспорту негоже,

Он торопится весь день.

Вновь по кочкам и ухабам

К пассажирам он спешит.

А когда маршрут закончен,

Тихо в парке он стоит.  

Дети  высказывают предположения, о том в кого хотят превратиться (водителя автобуса, трамвая и т.п.).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание 3

Воспитатель уточняет у детей, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем.

А что нужно знать пешеходам?

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать известные дорожные знаки и объяснить Чебурашке, что они обозначают и для кого предназначены. Ведь Чебурашка может быть и водителем, и пешеходом. Чебурашка благодарит детей за помощь и уезжает в гости.

Дети предполагают, что нужно знать дорожные знаки, внимательно следить за сигналами светофора, чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Пешеходы тоже должны знать дорожные знаки, чтобы правильно вести себя на дороге. А также должны знать, что для пешеходов на перекрестке есть свой светофор с двумя сигналами (красный – стой, зеленый – иди).

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Чебурашке попасть сегодня в гости к друзьям. Почему это получилось?

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Чебурашка. Он очень доволен, что не опоздал в гости, и в благодарность за помощь и старание дарит детям подарки. Посылка с подарками придет вечером. Подарки не простые. С их помощью можно смастерить различные машины.

Дети говорят, что сделали для Чебурашки машины; объяснили, на каком транспорте можно ездить в городе, если машины нет; напомнили, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Дети предлагают написать письмо Чебурашке и поблагодарить его за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...