Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2018 г.
материал на тему

Хуснутдинова Гульнара Марсельевна

Индивидуальный план повышения прфессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района  г. Казани

___________________________________________________________________

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2018 г.г.

Музыкального руководителя  Хуснутдиновой Г.М.

Направление моей работы: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи самообразовательной работы:

  1. Изучить современные технологии использования различных  музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
  2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
  3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
  4. Изучить технологии развитие  способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие  потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.
  5. Изучить «Музыкальное воспитание дошкольников в контексте внедрения новых государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ»

План самообразования

2014-2015 год

Тема самообразования: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально - ритмическую деятельность, «Театрализованная ритмопластика».

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально - ритмическую деятельность. Научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал.

Задачи:

1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Изучить технологии по развитию музыкальных творческих способностей:

• развивать воображение, находчивость и познавательную активность;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях.

4.Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.

5.Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады,  выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях.

«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям». Изучение теоретического

материала по данной теме.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Театральная игра

 Культура и техника речи

Оздоровительная ритмопластика

Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб.:

«Танцуй, малыш».

 2006. 48с.Учебное пособие

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие.

Вып.2 –СПб.:

«Танцуй, малыш», 2007. 48с.(Учебное пособие+аудиопри-ложение)

 «Ритмическая мозайка».Буренина

А.И. Программа по ритмической плас

тике для детей дошкольного и младшего школьно-

го возраста

 Изучение  и внедрение в работу по музыкальному воспитанию программу «Ладушки» авторы И.Каплунова,  И.Новоскольцева

Журнал «Музыкальный руководитель»

Журнал «Музыкальная палитра»

Театрализованная ритмопластика Бурениной А.И

«Театрализованная ритмопластика» Крыловой И.И.

«Проблемы индивидуальных различийБ.М.ТепловМ.,1961

Консультация для воспитателей: «Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Консультация  для родителей на тему «Роль музыкально ритмических

 движений в развитии детей ».

Оформление информации для родителей.

Оформление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастических лент, султанчиков и пр.

Оформление с воспитателями стен-

газеты на тему «Мы любим танцевать!», выставка рисунков «Я танцую»

Анкетирование для родителей: «Музыкальное воспитание в семье»

Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Международный женский день», «День защитников отечества»,«Науруз», «Выпускной»

Подготовка воспитанников к участию в районных  творческих конкурсах

сентябрь-май

План работы по самообразованию

2015-2016 год

Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников через восприятие музыки, пение, движения».

Цель: Продолжение повышения своей педагогической компетентности в вопросах  формирования у дошкольников творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии их положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  • Продолжать изучать современные технологии по музыкальному развитию дошкольников.
  • Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию творческого воображения воспитанников (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);
  • Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, в танце, в музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И.

Обучению дошкольников  пению и движениям в игровой  форме.

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

«Использование игровых техно-логий на музыкальных занятиях».

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.5СПб.:«Музыкальная палитра», (Учебные пособия +аудиоприложения)

Евтодьева А.А. Методическое и практическое пособие

по обучению дошкольников  пению и движениям

 в игровой  форме

 «Музыкальные обучалочки» по методике Е.

Железновой

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»),издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.

Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

Изготовление и использование музыкально дидактических игр для развития музыкально ритмических движений

Консультации для воспитателей: «Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей: «Звуки, которые нас окружают»

Выступление семинар-практикуме для музыкальных руководителей по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Прошла дистанционные курсы повышения квалификации в объеме 72 часа на тему: «Совершенствование профессиональных компетенций музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций с учетом требований ФГОС ДО»

Прошла дистанционный курс обучения по мастер классу «Креативная драма и орф-педагогика: ресурс использования в дошкольном образовании» в объеме 18 учебных часов руководитель мастер класса Елена-Улучай

Выступление для слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Науруз», «Международный женский день», «День защитников отечества», «Выпускной»

Подготовка воспитанников к участию в районных творческих конкурсах

Сентябрь

Май

План работы по самообразованию

2016-2017 год

Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение», «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий»

Цель: Повышение педагогической компетентности по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить  и внедрить в свою работу методы и приемы по достижению выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса; усвоение навыков хорового пения; развитие детского песенного творчества.
  • Изучить  и внедрить в свою работу методы и приемы по развитию музыкального слуха, выработка чистоты интонирования; достижение искренности исполнения детьми песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Продолжить изучение методики Е.Железновой, Евтодьевой А.А

Психолого-педагогические основы деятельности музыкального руководителя

Формирование вокально-певческих навыков в процессе интегрированных занятий по музыке и развитию речи в ДОУ

 Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Фольклор как средство развития певческих навыков у детей

Развитие творческих способностей дошкольников

«Музыкальные обучалочки» по методике Е.

Железновой

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина

«Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева

«Музыка, дети, здоровье»

О.Кацер, С.Коротаева

Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова

Губанова Н.Ф. Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников:-М: Издательский центр «Педагогическая Академия» 2010г.-210с.

«Игры, которые лечат» А. Галанов

Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

 «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры  и т.д.

Оформление информации для родителей «Игры, развивающие музыкальное творчество детей»

Консультация для родителей: «Пойте детям перед сном»

Консультация для воспитателей: «Музыкотерапия в детском саду», «Развитие музыкальных способностей детей средствами вокала» 

«Звонкий голосок»: беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу

Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Науруз», «Международный женский день», «День защитников отечества», «Выпускной»

Подготовка воспитанников к участию в районных творческих конкурсах

Октябрь

Май

План работы по самообразованию

2017-2018 год

Тема: «Развитие музыкальных творческих способностей, через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросах формирования у детей навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  • Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы  обучения дошкольников игры на музыкальных инструментах: расширение музыкального кругозора детей; развитие творческой активности; приобщение к самостоятельному музицированию; развивать ритмический слух; развивать способность к элементарной импровизации представление об ускорении и замедление темпа развивать желание играть музыкальных инструментах, слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, память внимание и организованность.
  • Подготовить демонстрационный материал для расширения представлений воспитанников о разных видах музыкальных инструментов.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

Изучить весь имеющийся мате-риал, знакомящий с пособием по музыкальному воспитанию детей К. Орфа.

Роль музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на ДМИ

Т.Э.Тютюнникова. «Бим! Бом! Бом! Сто секретов музыки для детей». Игры со звуками

Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.

О.П.Радынова «Музыка-

льные инструменты»

Н.Т.Кононова. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

С.Газарян «В мире музыкальных инструментов

Л.Н.Комиссарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании»

«Музыкальные обучалочки» по методике Е.Железновой

Программа музыкально

го воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара

Выступления оркестра на детских праздниках и развлечениях.

Планирую выставку работ воспитателей «Музыкально-дидактические игры»

Анкетирование  воспитателей: «Музыкальные потребности детей»

Планирую консультацию для воспитателей: «Игры с музыкальными инструментами»

Оформление информации для родителей: «Любим мы играть в оркестре!

Выступление на педагогическом совете: «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ»

Подготовить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов.

Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Науруз», «Международный женский день», «День защитников отечества», «Г.Тукай в наших сердцах», «Выпускной»

Планируется подготовка воспитанников к участию в районных  творческих конкурсах

Сентябрь

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога МБДОУ «Батыр», воспитателя Илюшиной Татьяны Анатолиевны. за 2014 – 2018 г.г.

ПРОБЛЕМА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».  Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:  совершенствовать диалогическую форму речи, развив...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2014-2018 г.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.

Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»Цель самообразования:- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно &nda...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на  межаттестационный период (2014-2018 годы)  воспитателя Сафаровой  Ферузы Рашидовны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2014 - 2018 г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2014 - 2018 г....

2014-2018 г.г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Цель. Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в работе с детьми. Работать над созданием своей методической разработки по теме самообразования. Задачи. • Изучение психолого-пед...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.

Тема: "Ручной труд – как средство развития творческих способностей детей"....